Шпаргалка по "Регулированию рекламной деятельностью"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 02:08, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по "Регулированию рекламной деятельностью"

Вложенные файлы: 1 файл

1.doc

— 312.50 Кб (Скачать файл)

2) осуждать воздержание  от употребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе;

3) содержать утверждение  о том, что пиво и напитки,  изготавливаемые на его основе, безвредны или полезны для  здоровья;

4) содержать упоминание  о том, что употребление пива  и напитков, изготавливаемых на  его основе, является одним из  способов утоления жажды;

5) обращаться к несовершеннолетним;

6) использовать образы  людей и животных, в том числе  выполненные с помощью мультипликации (анимации).

     Реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее трех секунд, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино– и видеообслуживании, – не менее пяти секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее семи процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее 10 процентов рекламной площади (пространства).

   Реклама пива не должна размещаться:

1) в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени и в радиопрограммах с 9 до 24 часов местного времени;

2) в предназначенных  для несовершеннолетних печатных  изданиях, радио– и телепередачах,  аудио– и видеопродукции;

3) при кино– и видеообслуживании  с 7 до 20 часов местного времени;

4) на первой и последней  полосах газет, а также на  первой и последней страницах  и обложках журналов;

5) в средствах массовой  информации, зарегистрированных в  качестве специализирующихся на  вопросах экологии, образования,  охраны здоровья;

6) в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе 100 м от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

7) в физкультурно-оздоровительных,  спортивных сооружениях и на  расстоянии ближе 100 м от таких  сооружений.

   Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов пива, допускается только в организациях или местах, в которых разрешается розничная продажа пива и напитков, изготавливаемых на его основе. При проведении таких рекламных акций запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в раздаче образцов и предлагать им такие образцы.

    Наиболее сложным для специалистов оказалось требование не использовать в рекламе пива образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью анимации.

 

37. Прав. рег.  рекламы табака, табачных изделий  и курительных принадлежностей

    Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна:

1) содержать утверждение  о том, что курение имеет  важное значение для достижения  общественного признания, профессионального,  спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния;

2) осуждать воздержание  от курения;

3) обращаться к несовершеннолетним;

4) использовать образы  несовершеннолетних.

    Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 10 процентов рекламной площади (рекламного пространства).

    Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей не должна размещаться:

1) в теле– и радиопрограммах,  при кино– и видеообслуживании;

2) в предназначенных  для несовершеннолетних печатных  изданиях, аудио– и видеопродукции;

3) на первой и последней  полосах газет, а также на  первой и последней страницах  и обложках журналов;

4) с использованием  технических средств стабильного  территориального размещения (рекламных  конструкций), монтируемых и располагаемых  на крышах, внешних стенах и  иных конструктивных элементах  зданий, строений, сооружений или  вне их;

5) на всех видах транспортных средств общего пользования;

6) в детских, образовательных,  медицинских, санаторно-курортных,  оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и  дворцах культуры, концертных и  выставочных залах, библиотеках,  лекториях, планетариях и на расстоянии ближе 100 м от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

7) в физкультурно-оздоровительных,  спортивных сооружениях и на  расстоянии ближе 100 м от таких  сооружений.

     Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов табачных изделий, в организациях или местах, в которых не допускается розничная продажа таких изделий или их определенных видов, запрещается. При проведении таких рекламных акций запрещается привлекать несовершеннолетних к участию в раздаче образцов, а также предлагать им такие образцы (статья 23 Закона о рекламе).

   Запрет на размещение наружной рекламы табака вступил в силу 1 января 2007 г.

   Согласно действующему закону, сокращено число мест, где разрешена реклама табака, введены запреты на размещение соответствующей наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах общего пользования.

 

38. Прав. рег.  рекламы лекарственных средств  и медицинских услуг (ст.24).

   Реклама лекарственных средств не должна:

1) обращаться к несовершеннолетним;

2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

3) содержать выражение  благодарности физическими лицами  в связи с использованием объекта  рекламирования;

4) создавать представление о преимуществах объекта рекламирования путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации объекта рекламирования;

5) содержать утверждения  или предположения о наличии  у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья;

6) способствовать созданию  у здорового человека впечатления  о необходимости применения объекта  рекламирования;

7) создавать впечатление  ненужности обращения к врачу;

8) гарантировать положительное  действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий;

9) представлять объект  рекламирования в качестве биологически  активной добавки и пищевой  добавки или иного не являющегося  лекарственным средством товара;

10) содержать утверждения о том, что безопасность и/или эффективность объекта рекламирования гарантированы его естественным происхождением.

    Исключением из перечисленных правил является нераспространение пункта 6 на рекламу лекарственных средств, применяемых для профилактики заболеваний.

    Требования, перечисленные в пунктах 2–5, распространяются также на рекламу медицинских услуг, в том числе на рекламу методов лечения, диагностики, профилактики и реабилитации. Требования, указанные в пунктах 1–8, относятся также к рекламе медицинской техники.

        Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее трех секунд, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино– и видеообслуживании, – не менее пяти секунд, и ей должно быть отведено не менее семи процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее пяти процентов рекламной площади (рекламного пространства).

     Реклама лекарственных средств в формах и дозировках, отпускаемых по рецепту, методов лечения, а также изделий медицинского назначения и медицинской техники, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

     Реклама лекарственных средств, содержащих разрешенные к применению в медицинских целях наркотические средства или психотропные вещества, внесенные в список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в России ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии

с законодательством Российской Федерации и ее международными договорами, и список психотропных веществ, оборот которых в России ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами, запрещается, за исключением рекламы таких лекарственных средств в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

  Проведение рекламных акций, сопровождающихся раздачей образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, запрещается.

       В целом требования нового закона соответствуют аналогичным требованиям к рекламе лекарственных средств, изложенным в статье 44 Федерального закона от 22 июня 1998 г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах»:

1) в средствах массовой  информации допускается реклама  лекарственных средств, отпускаемых  только без рецепта врача;

2) независимо от формы  реклама должна соответствовать  фармакологическим данным о лекарственных  средствах, полученным при клинических  исследованиях лекарственных средств,  и требованиям государственного  информационного стандарта;

3) реклама не должна представлять лекарственное средство как уникальное, наиболее эффективное, наиболее безопасное, исключительное по отсутствию побочных эффектов, не должна вводить в заблуждение относительно состава, происхождения, новизны или патентованности лекарственного средства;

4) реклама не должна  подрывать репутацию организаций  – производителей лекарственных  средств, веру потребителей в  действие лекарственных средств;

5) при рекламе лекарственного  средства не допускается его  сравнение с другими лекарственными средствами в целях усиления рекламного эффекта;

6) реклама не должна  создавать впечатление ненужности  медицинских консультаций или  хирургических операций;

7) реклама не должна  содержать утверждения о том,  что действие лекарственного  средства гарантировано.

В целях устранения возможных  противоречий статья 44 Закона о лекарственных  средствах была признана утратившей силу.

   Напомним, что к лекарственным средствам указанный Федеральный закон № 86-ФЗ относит вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезни, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а также органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся также вещества растительного, животного или синтетического происхождения, обладающие фармакологической активностью и предназначенные для производства и изготовления лекарственных средств (фармацевтические субстанции).

    Лекарственные средства, изделия медицинского назначения и медицинской техники подлежат обязательной государственной регистрации на территории Российской Федерации, следовательно, без регистрации реклама таких объектов не допускается.

   С 15 декабря 2002 г. действуют Правила проведения сертификации в системе сертификации лекарственных средств Системы сертификации ГОСТ Р. Данными правилами предусмотрена однократная сертификация каждой партии (серии) лекарственного средства на весь срок годности лекарственного средства.

 

39. продукция  военного назначения

1. Не допускается реклама:

1) продукции военного  назначения, за исключением рекламы  такой продукции в целях осуществления  военно-технического сотрудничества  Российской Федерации с иностранными  государствами;

2) оружия, не указанного  в частях 3 - 5 настоящей статьи.

2. Производство, размещение  и распространение рекламы продукции  военного назначения в целях  осуществления военно-технического  сотрудничества Российской Федерации  с иностранными государствами  осуществляется в соответствии  с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации.

3. Реклама служебного  оружия и патронов к нему  допускается только в специализированных  печатных изданиях для пользователей  такого оружия, в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия.

Информация о работе Шпаргалка по "Регулированию рекламной деятельностью"