Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 13:04, курсовая работа
Ежегодно во всем мире происходит более 536 000 материнских смертей, 99% из них — в развивающихся странах. На каждый случай материнской смерти приходится около 10–15 случаев заболеваний женщин. На Международной конференции по народонаселению и развитию (МКНР) в 1994 году было единодушно признано, что для предупреждения незапланированной беременности необходима доступность противозачаточных средств. По оценкам, во всем мире ежегодно производится около 20 миллионов небезопасных абортов, что является причиной приблизительно 68 000 смертей или почти 13% всех случаев материнской смертности.
Введение
Сердечно-сосудистая система во время беременности
Аборт
Безопасные и небезопасные аборты
Сестринский уход за женщинами после аборта
Заключение
Литература
В России дилатация и кюретаж — самый известный и широко распространённый метод проведения аборта. Тем не менее, Всемирная Организация Здравоохранения относит его к менее безопасным методам и рекомендует прибегать к нему лишь в крайних случаях.
Дилатация и эвакуация
Дилатация и эвакуация
— это метод аборта, который
применяется во втором триместре
беременности. ВОЗ рекомендует его
как наиболее безопасный метод аборта
на этих сроках. Тем не менее, аборты
во втором триместре в целом более
опасны и чаще приводят к осложнениям,
чем аборты на более ранних сроках.
Процедура дилатации и
Сестринский уход за женщинами после аборта
Сестринский процесс –
это метод организации и
1 ЭТАП. Сестринское обследование.
Сбор информации о состоянии
здоровья пациентки.
Используются субъективные и объективные
методы, учитываются репродуктивные данные,
психологический статус, семейное положение,
данные лабораторных и диагностических
исследований. Конечным результатом этого
этапа является занесение базы данных
в сестринскую историю болезни.
2 ЭТАП. Медсестра, выявляя
проблемы, которые существуют или
могут возникнуть (потенциальные)
при проведении аборта, формирует
сестринский диагноз. Примером потенциальных
диагнозов могут служить проблемы в физической
сфере со следующими сестринскими диагнозами:
нарушение и дискомфорт при мочеиспускании;
боли внизу живота, обусловленные проведенной
операцией либо возникновением воспалительного
процесса и проявляющиеся ограничением
подвижности; кровотечение, обусловленное
наличием остатков плодного яйца после
проведения аборта, проявляющееся бледностью
кожных покровов, слабостью; появление
белей, обусловленное воспалительным
процессом, возникшим после аборта, проявляющимся
чувством дискомфорта.
3 ЭТАП. Медсестра ставит
перед собой цели для
Прежде всего, необходим щадящий режим,
в частности, нервно-психический. Женщине
должно быть обеспечено достаточное время
для сна, дневного отдыха, ежедневного
пребывания на свежем воздухе. Если она
по каким-то причинам должна находиться
дома, то необходимо предупредить родственников,
что следует освободить ее от домашней
работы и т. д.
Большое значение имеет соблюдение чистоты
нательного и пастельного белья, одежды,
гигиены тела. После проведения аборта
женщине необходимо объяснить, что мыться
надо, стоя под душем. Недопустимо в это
время мыться в ванне, посещать баню, а
также купаться в реке, море, непроточных
водоемах. Кажется, что это мелочи, но медсестра
должна объяснить, к чему может привести
несоблюдение этих правил. Особенно тщательно
надо проводить специальный туалет наружных
половых органов, чтобы предупредить занос
инфекции в половые пути. Так как восстановление
внутренней поверхности стенки матки
проходит за 3-4 недели, то в этот период
противопоказана половая жизнь.
Диета, назначаемая женщинам в этот период
должна содержать легко усваиваемые белки
и углеводы, овощи, фрукты, комплексы витаминов
для восполнения потерь энергетических
ресурсов. Если же предупредить осложнения
не удалось, то медсестра составляет план
ухода, направленный на скорейшее выздоровление.
4 ЭТАП. Организация и осуществление
сестринского процесса. Это непосредственное
осуществление плана действий, т.е.
сестринское вмешательство.
5 ЭТАП. Оценка эффективности
сестринского процесса может
проводиться пациенткой после
проведения выполненных
Заключение
В языческой античности прерывание беременности считалось вполне рядовым явлением. Это было связано с тем представлением, что новорождённый считался человеком только после обряда sublatio, когда отец, поднимая младенца над головой в храме, признавал его новым членом своей семьи.
Платон (427—347 до н. э.) писал: «повитухи могут оказывать помощь беременным или сделать выкидыш, если таковой желателен». Аристотель (384—322 до н. э.) говорил о том же: «Если у супругов против ожидания зарождаются дети, то плод должен быть вытравлен раньше, чем в нём появились ощущения и жизнь». Диаметрально противоположный подход отражен в первоначальной версии клятвы Гиппократа, датируемой тем же периодом (V в. до н. э.): «не вручу никакой женщине абортивного пессария».
С появлением христианства взгляд на прерывание беременности изменился. Аборты были решительно осуждены на VI Соборе в Константинополе. Широко известно изречение папы Стефана V (VI), вошедшее в его послание «Consuluisti de infantibus» (887 или 888 г.): «Si ille, qui conceptum in utero per abortum deleverit, homicida est» («Если кто посредством выкидыша устранит зачатое в чреве матери, он человекоубийца»)[1].
В эпоху Средневековья аборты осуждались всеми существующими законами и уложениями и жестоко карались. Лишь во Франции в эпоху Просвещения (1738—1794) начинали было говорить о смягчении наказания для женщин с учётом их конкретных ситуаций, но после Французской революции согласно Кодексу Наполеона однозначная казнь за прерывание беременности была возвращена.
Литература
Б. Денисов, В. Сакевич Аборты в России (по материалам
выборочного обследования). «Доказательная
медицина и клиническая эпидемиология».
М.: Ньюдиамед 2009, вып. 2. —
Денисов Б. П., Сакевич
В. И., Перейдет ли Россия от аборта к планированию
семьи? Демоскоп-Weekly, 2011, 2-20 мая, №№ 465-466. Архивировано из первоисточника
24 августа 2011. Проверено 1 декабря 2009.
Б. Денисов, Оценка вклада участников
процесса в динамику абортов в России. New Russian Demographic
Livejournal (blogpost) (27 июня 2011). Архивировано из первоисточника
24 августа 2011. Проверено 2 августа 2011.