Делопроизводство в аптечных организациях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 10:14, курсовая работа

Краткое описание

1. Фармацевтическая помощь определяется как:
а) обеспечение населения, лечебно-профилактических и других учреждений лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и прочими товарами аптечного ассортимента;
б) совокупность различных видов фармацевтической деятельности, направленных на обеспечение населения всеми товарами аптечного ассортимента и оказание научно-консультативных услуг медицинским работникам, гражданам по вопросам выбора, способу использования, хранению и получению товаров из аптек;

Вложенные файлы: 1 файл

1. 2 «Товарная политика в аптеке.» 10.doc

— 735.00 Кб (Скачать файл)

 

Тестовые задания по дисциплине Управление и экономика фармации для самостостоятельной подготовки студентов 4,5 курсов фармацевтического факультета очной и заочной формы обучения.

Раздел 1: ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ТОВАРОПРОВОДЯЩЕЙ СИСТЕМЫ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО РЫНКА.

Тема 1.1 «Фармацевтическая помощь. Здравоохранение как система: основные подсистемы, принципы. Моделирование систем. Фармацевтический маркетинг и логистика: организация движения аптечных товаров. Аптека как розничное звено аптечной системы».

 

1. Фармацевтическая  помощь определяется как:

а) обеспечение  населения, лечебно-профилактических и других учреждений лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и прочими товарами аптечного ассортимента;

б) совокупность различных видов фармацевтической деятельности, направленных на обеспечение населения всеми товарами аптечного ассортимента и оказание научно-консультативных услуг медицинским работникам, гражданам по вопросам выбора, способу использования, хранению и получению товаров из аптек;

в) изыскание  наиболее эффективных, экономичных, ресурсосберегающих экологически безопасных способов и приемов оказания фармацевтической помощи населению, медицинским работникам.

 

2. В каналах  товародвижении аптека чаше всего  представляет:

а) производителя

б) оптовое звено

в) конечных потребителей

г) розничное  звено

д) мелкооптовое звено

 

3. Под товарной  номенклатурой аптечного предприятия  понимают

а) все, что предлагается рынку с целью использования  или потребления

б) совокупность ассортиментных трупп; товарных единиц

в) группы товаров, связанных между собой по схожести функционирования, группам покупателей, диапазону цен и др.

 

4. Товарным ассортимент  в фармацевтическом маркетинге  определяется как:

а) все, что предлагается рынку с целью использования  или потребления

б) совокупность ассортиментных групп; товарных единиц

в) группы товаров, связанных между собой по схожести функционирования, группам покупателей, диапазон цен и др.

 

5. Формирование  заказа аптеки на товары основывается:

а) на изучении спроса на ЛП

б) на анализе  прибыли и издержек

в) на соблюдении договорных условий

 

6. В каналах  товародвижения аптечный склад  представляет:

а) производителя

б) оптовое звено

в) розничное  звено

г) конечных потребителей

д) промежуточных  потребителей

 

7. Аптечное предприятие,  основной задачей которого является снабжение аптек, ЛПУ и других учреждении лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения, называется

а) аптекой

б) аптечным складом

в) аптечным киоском

г) аптечным магазином

д) аптечным пунктом 1-й категории.

 

8. К основным  подсистемам системы "фармация" относятся все, кроме

а) создания, воспроизводство  и постановка на производстве новых ЛП

б) промышленного  и аптечного производства ЛП

в) международного сотрудничества

г) контроля качества ЛП и ИМН

д) подготовки фармацевтических кадров

е) доведения ЛП и ИМН до потребителя

 

9. Основными  законами, регламентирующими оказание  медицинской и фармацевтической помощи в РФ, являются все, кроме

а) Закона о лекарственных  средствах

б) Закона о медицинском  страховании граждан Российской Федерации

в) Конституции РФ

г) Закона о правах пациента

 

10. В каналы  товародвижения аптечных товаров  входят все, кроме

а) производителя

б) потребителя

в) розничного звена

г) оптового звена

д) транспортных организаций

 

11. Аптечные  предприятия по формам собственности не классифицируются

а) на муниципальные

б) на товарищества

в) на государственные

г) на частные (индивидуальные)

 

12. По организационно-правовым  формам аптечные предприятия  не могут быть

а) унитарные муниципальные

б) унитарные  государственные

в) товарищества (полные и на вере)

г) в собственности  общественных организаций

д) акционерные  общества (закрытые и открытые)

 

13. В аптеке  ведется постоянный контроль  за поступлением, расходом и остатками  в натуральном измерении (т.е  ПКУ)лекарственных препаратов, кроме

а) сульфаниламидные ЛП

б) наркотических  Списка № 2 ФЗ

г) этилового  спирта

д) обладающих анаболическим действием

 

14. Здравоохранение – это

а) система организации и проведения мер и мероприятий с целью охраны здоровья каждого человека отдельно, и населения в целом, повышение здоровья населения и периода его активной жизни

б) система организации и проведения мер и мероприятий с целью охраны здоровья населения в целом, а также решение проблемы оказания квалифицированной, своевременной медицинской помощи

 

15. Аптечные организации могут быть представлены в соответствии с приказом № 80 от 03.2003 г. "Правила отпуска ЛС в аптечных организациях": 1. Аптеками. 2. Аптечными пунктами. 3. Аптечными киосками. 4. Аптечными складами.

а) Верно все.

б) Верно 1,2,3.

в) Верно 1,2,3,4.

 

16. Группы товаров, реализуемые аптечной организацией, утверждены приказом МЗ РФ №:

а) 330 от 1999 г.

б) 785 от 1998 г.

в) 80 от 2003 г.

г) 284 от 2004 г.

 

17. Реализация товара с нагрузкой:

а) Запрещена.

б) Разрешена.

 

18. Товар с истекшим сроком годности:

а) Можно реализовать после переконтроля.

б) Реализации не подлежит.

 

19. Товар в  мелкорозничную сеть аптеки отпускают:

а) По счету-фактуре.

б) По требованию-накладной.

в) По товарно-транспортной накладной

 

20. Перечень товаров, реализуемых через аптеки: 1. Продукты и пищевые добавки лечебного и профилактического назначения. 2. Диагностические средства. 3. Изделия очковой оптики.

а) Верно все.

б) Верно 1,2.

в) Верно 1,3.

Тема 1.2 «Товарная политика в аптеке.»

 

1. К основным  направлениям товарной политики аптеки не относится

а) анализ жизненного цикла

б) обновление ассортимента

в) изучение спроса

г) формирование ассортимента товаров

д) разработка упаковки и оформления товаров

 

2. От стадии жизненного цикла лекарственного препарата на рынке не зависит

а) прибыль

б) объем сбыта

в) сроки годности лекарственных препаратов

д) расходы на маркетинг

 

3. Под товарной номенклатурой аптечной организации понимают

а) все, что предлагается рынку с целью использования или потребления.

б) совокупность ассортиментных групп; товарных единиц

в) группы товаров, связанных между собой по схожести

г) все лекарственные средства и изделия медицинского назначения, находящееся на витрине в торговом зале

 

4. Товарный ассортимент в фармацевтическом маркетинге определяется как

а) все, что предлагается рынку с целью использования или потребления.

б) совокупность ассортиментных групп; товарных единиц

в) группы товаров, связанных между собой по схожести

г) все лекарственные средства и изделия медицинского назначения, находящееся на витрине в торговом зале.

 

5. Конкурентоспособность лекарственных препаратов можно оценить, используя ниже перечисленные критерии, за исключением

А) эффективности

Б) побочных действий

В) способа реализации

Г) доступности (наличия в аптеке)

Д) доступности по цене

 

6. Дайте определение  товарной политики аптечного  предприятия

а) формирование товарного ассортимента

б) комплекс действий, обеспечивающий эффективное с коммерческой точки зрения управление ассортиментом товаров

в) разработка новых, эффективных с коммерческой точки зрения, товаров

г) постоянное обновление товарного ассортимента и мест реализации товаров

д) постоянное поддержание максимально возможного товарного ассортимента

 

7. Установите соответствие между понятиями. Этапы жизненного цикла товара: 1. выведение на рынок 2. Рост 3. зрелость Виды рекламы А) напоминающая Б) подкрепляющая В) информативная Г) увещевательная Д) сравнительная

А) верно, если 1д, 2 в,г, 3 а,б.

Б) верно, если 1в, 2 д,г, 3 а,б.

В) верно, если 1г,д, 2 в, 3 а,б.

 

8. Жизненный  цикл товара не включает показатели

А) объем продаж

Б) прибыль от продаж

В) цели маркетинга

Г) цена товара

Д) срок годности товара

 

9. Найдите правильный ответ. Товар – это

А) все, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью использования или потребления

Б) произведенный  для продажи продукт труда.

В) любая вещь, не ограниченная свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи

Г) часть МПЗ , приобретенная или полученная от других юридических или физических лиц и предназначенная для продажи или перепродажи без дополнительной обработки.

 

10. Товарная политика – это

А) совокупность ассортиментных групп и товарных единиц

Б) концепция которая описывает сбыт товара, прибыль потребителей, конкурентов, и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок до его снятия с рынка

В) это управленческая деятельность обеспечивающая фармтоварам успех на рынке.

Г) наращивание ассортимента за счет появления модификаций уже известных товаров

 

11. Укажите критерии  конкурентоспособности товаров  аптечного ассортимента

А) качество, доступная цена, высокая прибыль

Б) доступность  товара и системой скидок в оплате

В) свойства, гарантирующие  удовлетворения потребности и возможность сбыта данного товара на данном рынке.

Г) предпочтение отдается данному товару, которого много, который низок по цене и приносит прибыль

 

12. Жизненный цикл товара не включает показатели

А) внедрения

Б) роста

В) развития

Г) зрелости

Д) спада

 

13. Установите соответствия 1. кривая «Бум» 2. кривая «Увлечение» 3. кривая «Мода» 4. кривая «Провал»; А – Характеризует товары, переживающие на рынке периодические взлеты и падения спроса. Б – Продажа лекарственного препарата резко возрастает , затем также резко падает В – Характеризует товары, не пользующиеся спросом, начиная с первой и включая последующие стадии ЖЦТ; Г – Характеризуется высоким ростом прибыли и сбыта на первых стадиях, сохранением значительного объема продаж на последующих.

А) верно 1г.2б.3а.4в.

Б) верно 1г. 2в.4в.

В) верно 1г. 2а.3в.4б

 

14. Установите правильный порядок. Реализация инновационной политики: 1) Определение ориентировочного годового объема сбыта 2) Поиск идеи нового товара 3) Разработка упаковки 4) Лабораторные и рыночные испытания 5) Изготовление образца 6)Рекламная кампания

А) Верно все

Б) Верно 1.3.5.6.

В) Верно 1.2.4..5.6

 

15. К основным  этапам инновационной политики  относятся все , кроме

А) поиск идеи нового товара

Б) изготовление образца нового товара и проведение лабораторных и рыночных испытаний

В) поиск идеи новой упаковки

Г) серийное производство и подготовка рынка

Д) реализация товара

 

16. Упаковка выполняет функции , кроме следующего

А) предохранение  товара от порчи и повреждений

Информация о работе Делопроизводство в аптечных организациях