Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2013 в 12:50, контрольная работа
Министерство здравоохранения Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации:
предложения по вопросам развития здравоохранения, в том числе санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, медицинской науки и курортного дела;
ежегодно государственные доклады о состоянии здоровья населения Российской Федерации и о санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации, а также доклады о реализации программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
Тема 1. Методы и модели в фармацевтическом менеджменте
Тема 2. Менеджмент: методология, принципы, сущность управления
Тема 3. Теория организации. Типы организационных структур.
Организационное проектирование
Тема 4. Методы принятия управленческих решений. Стратегия
менеджмента
Тема 5. Основы кадрового менеджмента
Ситуационные задания к теме «Кадровый менеджмент. Адаптация»
Ситуационные задания к теме «Труд руководителя»
Ситуационные задания к теме «Мотивация персонала»
Ситуационные задания к теме «Межличностные коммуникации»
Ситуационные задания к теме « Искусство продаж»
Список литературы
полномочия учредителя государственных учреждений высшего и дополнительного профессионального образования, находящихся в ведении Министерства;
при участии Российской академии
медицинских наук организацию и
координацию научных
меры по обеспечению безопасных условий труда работников организаций системы здравоохранения, в том числе санаторно-курортных организаций, а также организацию научных исследований по этим проблемам на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
ведение государственного реестра курортного фонда Российской Федерации;
организацию функционирования и развития Всероссийской службы медицины катастроф;
организационно-методическое руководство медико-санитарным обеспечением населения, подготовкой населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, а также руководство формированиями и учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф, участвующими в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
организацию работы по совершенствованию методов и средств оказания медицинской помощи и лечению пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций;
в пределах своей
компетенции координацию
создание в установленном порядке запасов медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, технических средств для предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций и при необходимости совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти - экстренную поставку указанных средств в зону чрезвычайной ситуации;
организацию мобилизационных запасов медицинских иммунобиологических препаратов, донорской крови и препаратов на ее основе;
в мирное время
формирование мобилизационного резерва
медицинского, санитарно-хозяйственного
и другого имущества, необходимого
для оснащения специальных
в период мобилизации и в военное время создание специальных формирований для Вооруженных Сил Российской Федерации и выделение оперативных коек, а также подготовку формирований и организаций федеральной медицинской службы гражданской обороны к оказанию медицинской помощи населению;
в установленном порядке финансирование, материально-техническое обеспечение и экономический анализ деятельности организаций, находящихся в ведении Министерства, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
подготовку
предложений о привлечении
в установленном порядке меры по реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан;
сотрудничество с соответствующими структурами государств - участников СНГ и других иностранных государств по вопросам здравоохранения, в том числе санитарно-эпидемиологического благополучия, курортного дела, медицинской науки и медицинского страхования, а также обмен делегациями работников здравоохранения, студентов медицинских и фармацевтических учебных заведений;
публикацию материалов по вопросам здоровья населения и деятельности организаций здравоохранения;
рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
4) осуществляет совместно:
с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти реализацию программ кадрового обеспечения системы здравоохранения, включая профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских и фармацевтических работников, работников государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации и работников в области курортного дела, а также медицинских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба;
с Министерством образования Российской Федерации и Российской академией медицинских наук меры по реализации государственной политики в области гигиенического воспитания и обучения населения, пропаганды здорового образа жизни;
с Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии аккредитацию организаций, осуществляющих сертификацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
с Федеральным фондом обязательного медицинского страхования взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в целях формирования единой системы информатизации отрасли;
5) участвует:
в установленном порядке в разработке проектов федерального бюджета на соответствующий год, перспективных и ежегодных прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации;
в разработке и реализации государственной финансовой, налоговой, инвестиционной и инновационной политики в сфере здравоохранения;
в разработке балансов спроса и предложения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники;
в установленном порядке в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в качестве представителя работодателя;
6) выполняет контрольные и надзорные функции:
государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
надзор за фармацевтической деятельностью;
контроль за
выполнением производителями
контроль за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в пределах своей компетенции;
контроль за исполнением законодательства Российской Федерации об охране и использовании природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов в пределах своей компетенции;
контроль за достоверностью статистической информации в сфере здравоохранения.
Контрольные вопросы к теме №2
3 вариант. Перечислите функции менеджмента для любой аптечной организации.
Функции менеджмента являются составными частями любого процесса управления вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности и т.д.) той или иной организации. Процесс управления (менеджмента) имеет пять взаимосвязанных функций, а именно:
Контрольные вопросы по вариантам к теме №3
3 вариант. Перечислите преимущества линейной организационной структуры в управлении аптекой.
В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство - простота, экономичность, предельное единоначалие. Основной недостаток - высокие требования к квалификации руководителей
Линейная организационная
структура управления имеет свои
положительные моменты и недост
Преимущества |
Недостатки |
Четкое разграничение ответственности и компетенции |
Высокие профессиональные требования к руководителю; |
Простой контроль; |
Сложные коммуникации между исполнителями; |
Быстрые и экономичные формы принятия решения; |
Низкий уровень специализации руководителей; |
Простые иерархические коммуникации; |
Ярко выраженный авторитарный стиль руководства; |
Персонифицированная ответственность. |
Большая нагрузка руководителя. |
Контрольные вопросы к теме №4
3 вариант. От каких критериев зависит качество принимаемых управленческих решений? Укажите самые актуальные критерии для современных условий функционирования аптечных организаций.
Качество управленческого решения – это совокупность параметров решения, удовлетворяющих конкретного заказчика и обеспечивающих реальность его реализации.
К основным условиям обеспечения качества и эффективности управленческих решений относятся:
Одним из условий повышения качества и эффективности управленческих решений является обеспечение многовариантности решений.
Альтернативные варианты управленческих решений должны приводится к сопоставимому виду по следующим факторам:
Сопоставимость альтернативных вариантов обеспечивается при обосновании технических, организационных или экономических мероприятий, направленных на улучшение показателей.
При разработке системы критериев принятия управленческих решений необходимо ориентироваться на следующие требования:
Контрольные вопросы к теме №5
Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми.
Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Вы, конечно, сами сталкивались со случаями малоэффективного обмена информацией с друзьями, семьей, сотрудниками на работе. Чтобы лучше понимать процесс обмена информацией и условия его эффективности, следует иметь представление о стадиях процесса, в котором участвуют двое или большее число людей.
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента.
1. Отправитель, лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.
2. Сообщение, собственно информация, закодированная с помощью символов.
3. Канал, средство передачи информации.
4. Получатель, лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.
При обмене информацией отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача - составить сообщение и использовать канал для его передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Это трудно, ибо каждый этап является одновременно точкой, в которой смысл может быть искажен или полностью утрачен.