Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:35, контрольная работа
Развитие частного сектора здравоохранения вызвало необходимость более четкого определения терминологии, характеризующей различные формы собственности, организационно-правовой формы производителей медицинских услуг, а также самого частного (негосударственного) сектора здравоохранения. В связи с этим нередко возникают целые дискуссии по поводу правомерности применения тех или иных терминов.
Учитывая это, отметим, что, во-первых, это проблема не только здравоохранения - она касается абсолютно всех отраслей. Поэтому не стоит пытаться решить ее в рамках самого здравоохранения. Во-вторых, существует целый ряд нормативных документов, четко классифицирующих терминологию, связанную с многообразием форм собственности и организационно-правовых форм.
Задание 1. Хозяйственно-правовые формы деятельности в здравоохранении и фармации. 3
Введение 3
Учредители и цели деятельности основных организационно-правовых форм производителей медицинских услуг 4
Организационно-правовые формы аптечной деятельности 11
Заключение 17
Задание 2. 18
Задание 3. 20
Задание 4. 21
Задание 5. 22
Задание 6. 23
Литература 24
Аптечный киоск организуется в местах большого сосредоточения людей в зданиях лечебно- профилактического профиля, в магазинах, метро или в отдельно стоящем здании. Он имеет статус юридического лица или быть подразделением аптеки. Внешнее оформление киоска такое же, как в аптечном пункте: вывеска с названием, режим работы, адреса и телефоны близлежащих аптек. Необходим устав, печать и штамп, расчетный счет, лицензия.
Аптечный киоск отпускает ЛС
без рецепта, предметы гигиены, торгует
предметам ветеринарного
Аптечный магазин имеет более широкий ассортимент и большую площадь. Часто в них распространено самообслуживание, в торговом зале находится продавец-консультант. Также здесь существует торговля через прилавок.
Особенность аптечного магазина - пропаганда ЗОЖ и продажа соответствующих товаров (витамины, БАДы, лечебные напитки и менеральные воды, продукты детского питания и т.д.).
Функции аптечной организации:
- логистическая (прием,
- производственная (прием рецептов, изготовление, контроль и отпуск ЛС по рецептам);
- информационная (обеспечение населения и врачей ЛПУ информацией о ЛС);
- маркетинговая (формирование и
осуществление ассортиментной
- медицинская (оказание первой
доврачебной помощи при
Организационно-правовые формы аптечной деятельности - это комплекс юридических, правовых, хозяйственных норм, определяющих характер, условия, способы формирования отношений между собственниками предприятия, а также между предприятием и другими хозяйствующими субъектами и органами государственной власти. Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Хозяйственные товарищества и общества. Это организации с разделенным на доли учредителей уставным капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей и приобретенное товариществом, является собственностью товарищества или общества.
Хозяйственные товарищества создаются в форме полного товарищества и товарищества на вере. В первом случае все участники товарищества занимаются предпринимательской деятельностью и несут ответственность по его обязательствам. Во втором - наряду с участниками, осуществляющим предпринимательскую деятельность есть один или несколько вкладчиков, несущих риск убытков в пределах сумм внесенных ими вкладом. Они не принимают участие в предпринимательской деятельности.
Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или дополнительной ответственностью.
Общество с ограниченной ответственностью (ООО). Организация учреждена одним или несколькими лицами, уставной капитал разделен на доли. Участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах стоимости внесенных им вкладов. Число участников должно быть не более 50, уставной капитал - не менее 100-кратной величины МРОТ.
Общество с дополнительной ответственностью. Отличием от ООО является ответственность по обязательствам общества своим имуществом в равном для всех кратном размере к стоимости их вкладов.
Акционерное общество (АО). Уставной капитал разделен на определенное количество акций. Акционеры не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций.
Акционерное общество бывает закрытым (ЗАО) и открытым (ОАО). Акционеры ОАО имеют право распоряжаться акциями без ведома других акционеров. Число акционеров неограниченно. Уставной капитал не менее 1000-кратной суммы МРОТ. В ЗАО акции распределяются только между определенным кругом лиц. Число акционеров не должно превышать 50 человек, минимальный уставной капитал - не менее 100-кратной суммы МРОТ.
Производственный кооператив (артель). Доброволь
Унитарное предприятие. Имущество такого предприятия неделимо, организация не имеет права собственности на имущество. В форме унитарных могут существовать только государственные и муниципальные предприятия. Имущество такого предприятия находится в государственной или муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Собственник имущества решает вопросы
создания предприятия, определения
предмета и целей его деятельности,
его реорганизации и
Юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, могут создаваться в форме потребительских кооперативов, общественных или религиозных организаций, финансируемых собственником учреждений, благотворительных или иных фондов.
Потребительский кооператив - добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путем объединения его членами имущественных паевых взносов.
Общественные и религиозные организации - это добровольные объединения граждан на основе общности интересов для удовлетворения духовных или других нематериальных потребностей.
Фонд - организация, созданная гражданами или юридическими лицами на основе добровольных взносов и преследующих благотворительные, культурные, образовательные и другие полезные цели.
Учреждение - организация, созданная собственником для управленческих, социально-культурных или иных функций. Полностью или частично финансируется собственником, он же распоряжается имуществом.
Союзы. Коммерческие организации могут объединяться в ассоциации или союзы для координации предпринимательской деятельности и защиты имущественных интересов.
Большинство аптек являются государственными или муниципальными предприятиями, а аптечные пункты и киоски существуют, как ОАО и ЗАО, а также организуются предпринимателем без образования юридического лица. Существуют аптечные сети, с которыми связывают будущее развитие рынка. Такие аптечные сети создаются, как альтернатива государственным и муниципальным объединениям аптечных организаций. Преимущество аптечных сетей: единство принципов работы, снижение издержек производства за счет централизации закупок, увеличение ассортимента и снижение цен.
Подводя итоги, хотелось бы
в вкратце определить следующее:
понятия частный и
Поскольку дискуссионное соотношение терминов, по сути, соотношение совершенно самостоятельных характеристик организационно-правовых форм, возможно и не зависимое сочетание этих характеристик (частные, но некоммерческие организации, коммерческие государственные организации).
Перед вами таблица производственных возможностей выпуска средств производства и предметов потребления:
Вид продукта |
Производственные альтернативы | ||||
А |
Б |
В |
Г |
Д | |
Масло, млн. т |
0 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Пушки тыс |
25 |
20 |
15 |
10 |
0 |
Изобразите эти данные о производственных возможностях графически. Что показывают точки на кривой? Как отражается на кривой закон возрастания вмененных издержек? Объясните: если экономика в данный момент находится в точке С, то каковы будут издержки на производство дополнительного миллиона тонн масла и дополнительной тысячи пушек?
Решение
Кривая производственных возможностей – это совокупность точек, координаты которых показывают различные комбинации максимальных объемов производства двух товаров (или услуг), которые могут быть созданы в условиях полной занятости в экономике с постоянными запасами и неизменной технологией. Каждая точка на кривой производственных возможностей представляет какой-то максимальный объем производства двух продуктов. Таким образом, эта кривая фактически изображает некую границу.
Чтобы осуществить различные комбинации производства масла или пушек общество должно обеспечить полную занятость ресурсов и полный объем производства. Все точки сочетания пушек и масла на кривой представляют максимальные их количества, которые могут быть получены лишь в результате наиболее эффективного использования всех имеющихся ресурсов. В точке «А» все ресурсы направлены на производство пушек, т.е. товаров производственного значения. А в точке «Д» все наличные ресурсы направлены на производство сасла, т.е. предметов потребления. Обе эти точки представляют собой нереальные крайности. Всякая экономика находит баланс в распределении общего объема своего производства между товарами производственного назначения и потребительскими товарами. По мере передвижения от точки «А» к точке «Д» мы увеличиваем производство предметов потребления (масла), посредством переключения ресурсов с производства средств производства. Потребительские товары непосредственно удовлетворяют наши потребности. Двигаясь в направлении к точке «Д» общество увеличивает удовлетворение своих текущих потребностей. Однако подобное переключение ресурсов со временем нанесет удар самому обществу, поскольку запас его средств производства перестает увеличиваться и сокращается, что приводит к снижению потенциала будущего производства. А двигаясь, наоборот, от точки «Д» к точке «А» общество выбирает политику воздержания от текущего потребления. Это освобождает ресурсы, которые могут быть использованы для увеличения производства средств производства. Наращивая, таким образом, запас своего капитала, общество может рассчитывать на больший объем производства, а поэтому и на большее потребление в будущем.
Любая точка внутри кривой производственных возможностей показывает незанятость или неполную занятость ресурсов (С). Продвигаясь к полной их занятости и полному объему производства, общество может производить большее количество либо одного, либо обоих продуктов. Эта точка показывает, что при использовании дополнительных ресурсов можно увеличить и производство масла и производство пушек издержки на производство дополнительного миллиона тонн масла - стоимость производства 5 тысяч пушек и наоборот издержки на производство дополнительной тысячи пушек – стоимость одного миллиона тонн масла.
При анализе фармацевтического рынка за определенный период выявлены следующие данные:
Количество приобретаемого товара А в начале периода – 400 ед., в конце – 460 ед. Количество предлагаемого товара А в начале периода 410 ед., в конце 405 ед. Цена товара А в начале периода 28 руб., в конце – 27 руб. 1) Рассчитать коэффициент ценовой эластичности. Определить категорию спроса. 2) Рассчитать коэффициент эластичности предложения. Определить категорию предложения.
При анализе фармацевтического рынка за определенный период выявлены следующие данные:
Количество приобретаемого товара А в начале периода – 120 ед., в конце – 110 ед.
Количество предлагаемого товара А в начале периода 99 ед., в конце 105 ед.
Цена товара А в начале периода 7 руб., в конце – 8 руб.
1) Рассчитать коэффициент ценовой эластичности. Определить категорию спроса.
2) Рассчитать коэффициент
эластичности предложения.
Решение
Изменение спроса 120-110=10 ед.
Изменение предложения 105 - 99 = 6 ед.
Изменение цены: 8-7=1 руб.
ЭС= ((8+7)/2*(105+99)/2)/(120+110)
Данный товар принадлежит к классическому и спрос на него высокоэластичен: снижение цены на 1руб приводит к увеличению спроса на 10,07%.
Достоинством коэффициента эластичности
является простота расчета. Однако именно
в этом заключается и его недостаток.
При определении эластичности делается
важная оговорка: “при прочих равных условиях”.
Для того, чтобы свести к минимуму
данный недостаток, можно рассчитать
совокупное влияние нескольких показателей
конъюнктуры на величину спроса.
Эластичность предложения:
где Q1 и Q2 — первоначальный и текущий объем предложения; Р1 и Р2 — первоначальная и текущая цена. Обратите внимание, что здесь сразу применена формула центральной точки.