Контрольная работа по дисциплине: «Основы нейропсихологии»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 22:20, контрольная работа

Краткое описание

Отдел нейропсихологии развития сложился относительно недавно ( в 70-е годы 20-го века). Разработки Э.Г. Симерницкой и последующих исследователей показали, что для детей до 10-летнего возраста, в отличие от взрослых, чрезвычайно значимы поражения правого полушария мозга. Они приводят к нарушениям тех ВПФ, в том числе и речи, которые у взрослых расстраиваются в большинстве случаев при поражении левого. На основании наблюдения был сделан принципиально важный вывод, что у детей мозговая организация ВПФ иная, чем у взрослых.

Содержание

1. Основные понятия нейропсихологии…………………………………………3
2. Афазия……………………………………..……………………………………9
Библиографический список……………

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по нейропсихологии.docx

— 40.93 Кб (Скачать файл)

Афазия может сочетаться с другой нейропсихологической и  очаговой неврологической симптоматикой: алексией, аграфией, акалькулией, апраксией, агнозией, дизартрией, речевым акинезом, афонией, признаками пирамидной недостаточности. Поэтому для определения топического и нозологического диагноза обычно возникает необходимость полного неврологического и нейропсихологического обследования больного, а при необходимости и дополнительных исследований (нейрофизиологических, рентгенологических и пр.).

При диагностике афазии следует  учесть уровень интеллектуального  развития больного, состояние его  слуха, общее состояние и уровень  сознания в период обследования. Возможна необходимость дифференцировать проявления афазии от дизартрии, афонии, мутизма, алалии. Следует учитывать, что характер речи может меняться с развитием деменции и различных форм психической патологии и имеет в этих случаях особенности, отличающие ее от афазии.

Афазия обычно сочетается с нарушениями чтения (алексия) и  письма (аграфия), тогда как при  афонии и дизартрии они нехарактерны. Больной в таких случаях обычно может писать и читать, при этом в первом случае нарушена звучность  голоса, во втором отмечается нечеткость произношения, однако у больного нет  нарушений понимания обращенной к нему речи и чтение «про себя»  соответствует уровню интеллектуального  развития и общему состоянию пациента.

Надо отметить также, что  дизартрия, проявляющаяся лишь дисфункцией  речедвигательного аппарата, возможна при поражении различных уровней головного мозга. При поражении коры прецентральной извилины доминантного полушария возможна корковая дизартрия, характеризующаяся фонетикоартикуляционными расстройствами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

  1. Аствацатуров М. И. Клинические и экспериментально-психологические исследования речевой функции : дис. докт. мед. наук. СПб., 1908. - 4., 227 с.
  2. Ахутина Т. В. Порождение речи: Нейролингвистический анализ синтаксиса. М.: Изд-во МГУ, 1989. - 213, 2. с.
  3. Кошелева Н. В. Роль предметно-практической деятельности в нейрореабилитации больных с афазией // Дефектология. – 2007. – №3. –        с. 55 – 64
  4. Тонконогий И., Пуанте А. Клиническая нейропсихология. – СПб.: Питер, 2007. – 528 с.: ил. – (Серия «Мастера психологии»).
  5. Цветкова Л. С. Афазия и восстановительное обучение.- М.: МПСИ; Воронеж: Модэк, 2001. — 256 с.
  6. Фёдорова Е. А. Афазия — не приговор.- Нижний Новгород: Дрофа, 2005. — 128 с.
  7. Хомская Е.Д. Нейропсихология: 4-е издание. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.: ил. – (Серия «Классический университетский учебник»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине: «Основы нейропсихологии»