Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 15:46, реферат
Основные направления реформирования здравоохранения в Российской Федерации были рассмотрены и приняты в Концепции развития в Российской Федерации здравоохранения до 2020 года.
Концепция состоит из 4 частей и приложений.
Часть I. Анализ состояния демографии, здоровья населения, системы здравоохранения и цели Концепции.
Часть II. Ключевые направления развития здравоохранения.
Часть III. Ключевые направления охраны здоровья населения.
Часть IV. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение реализации Концепции.
2. «Здоровье пожилых» на 2008 -- 2012 годы
3. «Анти - ВИЧ/СПИД» на 2008 - 2012 годы.
4. «Профилактика и лечение артериальной гипертонии в РБ» на 2009 - 2013г.
5. «Мать и дитя» на 2007 - 2012 годы.
6. «Развитие и совершенствование системы диагностики и лечения детей в Республике Башкортостан» на 2006 - 2010 - 2012 годы.
7. Программы по противодействию злоупотребления наркотиками и их незаконному обороту в Республике Башкортостан.
Модернизация здравоохранения
«Все три направления, которые мы с вами рассматривали, - и региональная модернизация здравоохранения, и строительство перинатальных центров, и возведение высокотехнологичных центров - важнейшие направления социальной политики государства. И от этой работы, на которую направляются огромные, без всякого преувеличения, огромные народные деньги, народ должен почувствовать реальную отдачу, в срок и с нужным качеством».
В.В.Путин. На совещании в г. Смоленске в сентябре 2011 года «О модернизации здравоохранения»
В соответствии с программой, модернизация здравоохранения преследует цель улучшения качества и повышения доступности профессиональной медицинской помощи, оказываемой населению субъектов РФ. Для достижения этой цели должны быть реализованы три основные задачи.
Модернизация здравоохранения предполагает внесение всех медработников в единый реестр и присвоение каждому медицинскому учреждению электронного паспорта. Внедрение же современных информационных технологий позволит убрать ненужные бумаги между врачом и пациентом. Работа электронной регистратуры, когда заболевшему не нужно будет стоять в очереди, чтобы записаться на приём, переход на электронную карту, которую не надо носить с собой и бояться ее потерять, облегчит жизнь пациентам. Результаты обследования, анализов по внутренним сетям будут передаваться врачу и автоматически вноситься в электронную историю болезни человека.
Система оказания медицинской помощи должна быть приведена в соответствие с новыми стандартами. Еще один плюс: переход на электронную карту поможет жёстко следовать стандартам. Многие боятся, что стандарты полностью ликвидируют индивидуальный подход к больному человеку, и доктора, руководствуясь ими, будут лечить всех одинаково.
Изменится работа самих медицинских учреждений. До последнего времени медицинские организации финансировались и из средств ОМС, и из бюджета. Причем бюджетное финансирование никак не зависело от результатов работы. Финансирование же через систему ОМС построено по принципу "деньги идут за человеком", поэтому медицинское учреждение, которое будет активнее работать, привлекать больше пациентов и оказывать больше услуг, будет и больше зарабатывать. Кроме того, с 2013 года предусмотрено введение полного тарифа, то есть в перечень расходов, оплачиваемых через ОМС, будут включаться все затраты медицинского учреждения, а не только те пять статей, по которым шла оплата до принятия нового закона. 2011 и 2012 годы были переходными к введению полного тарифа.
Свободный выбор медицинских учреждений, предоставленный гражданам, позволит перейти к рыночным механизмам стимулирования работы, когда средства будут поступать в зависимости от количества и качества оказанных медицинских услуг. Люди ценят свое время, и если помощь будет надлежащего качества, не так много пациентов захотят ехать за медицинской помощью в другой регион или даже в столицу. Это, как правило, происходит только в тех серьезных случаях, когда нужна высококвалифицированная, высокотехнологичная медицинская помощь, а такую помощь мы тоже обязаны приближать к людям. На это нацелено и строительство центров высокотехнологичной медицинской помощи в регионах, и оснащение региональных больниц современным оборудованием, и повышение квалификации врачей и другого персонала. Модернизация российского здравоохранения также ставит своей целью именно это.
Отправной точкой реализации программы модернизации министерство здравоохранения Республики Башкортостан определило решение проблемных направлений.
Будут создаваться медицинские округа и укрепляться материальная база учреждений здравоохранения. До 2014 года в городах Уфа, Стерлитамак, Нефтекамск, Октябрьский, Белорецк, Бирск, Кумертау, Сибай и Дуванском районе будут созданы 9 медицинских округов на базе межмуниципальных специализированных медицинских центров общей коечной мощностью 1863 единиц. Будут достроены, оснащены оборудованием и обеспечены кадрами 8 региональных, 6 первичных сосудистых центров, 12 региональных травматологических, 6 межмуниципальных онкологических и 9 перинатальных центров, которые наряду с республиканскими учреждениями здравоохранения будут оказывать, специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь в соответствии с федеральными стандартами.
Серьезный шаг будет сделан в информатизации отрасли. Предстоит оснастить все учреждения здравоохранения оборудованием для обращения полисов обязательного медицинского страхования в виде универсальной электронной карты. Будут внедрены медицинские информационные системы для записи на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных киосков, ведению электронной истории болезни и оформлению иной медицинской документации.
В рамках третьего направления - внедрение современных стандартов оказания медицинской помощи - планируются следующие мероприятия:
- поэтапный переход к оказанию медицинской помощи в соответствии со стандартами, утверждаемыми Минздрав России;
- поэтапный переход в 2013 году к полному тарифу на оплату медицинской помощи, оказываемой за счет средств ОМС;
-обеспечение сбалансированности объемов медицинской помощи по видам и условиям в рамках Программы госгарантий;
- обеспечение потребности во врачах по основным специальностям с учетом объемов медицинской помощи по Программе госгарантий.
-повышение заработной платы врачей и
среднего медперсонала;
- подготовка к включению с 2013 года в территориальные
программы ОМС дополнительных денежных
выплат медработникам первичного звена,
дополнительной диспансеризации работающих
граждан и диспансеризации детей-сирот
и детей, находящихся в трудной жизненной
ситуации;
- повышение доступности и качества медицинской помощи неработающим пенсионерам.
В течение последнего десятилетия в соответствии с Концепцией развития и реформирования системы здравоохранения в республике проводится планомерная оптимизация сети лечебно-профилактических учреждений: реорганизовано 40% больниц, 30% коечного фонда. Общее количество амбулаторно-поликлинических учреждений увеличилось на 35%, численность врачей - на 19%, среднего медицинского персонала - на 8%. Обеспеченность населения койками на 10 тыс. жителей доведена до 82,5, что является одним из лучших показателей в Приволжском федеральном округе и Российской Федерации. Благодаря проделанной многоплановой работе и эффективному межведомственному взаимодействию за последние пять лет демографическая ситуация стабилизирована, достигнуты рост рождаемости на 26,9% и снижение смертности на 7,7%, при этом младенческая смертность уменьшилась в 1,7 раза. В 2009 году впервые за 17 лет достигнут естественный положительный прирост населения (на 2360 человек, или 0,6 на 1000 населения). В рейтинге Министерства регионального развития России по состоянию региональных систем здравоохранения Башкортостан занял 16 место. При этом отмечено, что в Башкортостане создана оптимальная структура медицинской помощи. Министерство здравоохранения и социального развития России включило республику в число 9 субъектов, обеспечивших высокий уровень реализации Программы госгарантий.
Информация о работе Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г