Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 15:36, курсовая работа
Актуальность исследования. Оптимизация системы лекарственного обеспечения в условиях постоянного дефицита денежных средств является на сегодняшний день одной из основных проблем, которые остро стоят как перед отдельными лечебно-профилактическими учреждениями, так и перед органами управления здравоохранением и фармацевтической деятельностью всех уровней. Основная проблема фармакотерапии - выбор лекарственных средств, оптимальных по эффективности, безопасности и стоимости. Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что в связи с появлением на фармацевтическом рынке большого количества препаратов у медицинских работников появилась возможность выбора рациональной терапии с точки зрения фармакоэкономической оценки.
Введение ……………………………………………………………………….….3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГ………………………………………….…6
ГЛАВА 2 ОБЗОР РЫНКА ПРОТИВОГРИБКОВЫХ ПРЕПАРАТОВ
2.1 По данным регистраций……………………………………………………..9
2.2 Группы противогрибковых препаратов………………………………...….10
2.3 Ценовая сегментация …………………………………………………….….24
ГЛАВА 3 АНАЛиз данныХ ТОВАРООБОРОТА ГРУППЫ противогрибковых ЛС в аптеках г. Борзя…………………………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………….31
список испОЛЬЗОВАННО литературы………………………………33
Содержание
Введение ……………………………………………………………………….….
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГ………………………………………….…6
ГЛАВА 2 ОБЗОР РЫНКА ПРОТИВОГРИБКОВЫХ ПРЕПАРАТОВ
2.1 По данным регистраций…………………………………………………
2.2 Группы противогрибковых препаратов………………………………...….10
2.3 Ценовая сегментация …………………………………………………….….24
ГЛАВА 3 АНАЛиз данныХ
ТОВАРООБОРОТА ГРУППЫ противогрибковых
ЛС в аптеках г. Борзя…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
список испОЛЬЗОВАННО литературы………………………………33
Введение
Актуальность исследования. Оптимизация системы лекарственного обеспечения в условиях постоянного дефицита денежных средств является на сегодняшний день одной из основных проблем, которые остро стоят как перед отдельными лечебно-профилактическими учреждениями, так и перед органами управления здравоохранением и фармацевтической деятельностью всех уровней. Основная проблема фармакотерапии - выбор лекарственных средств, оптимальных по эффективности, безопасности и стоимости. Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что в связи с появлением на фармацевтическом рынке большого количества препаратов у медицинских работников появилась возможность выбора рациональной терапии с точки зрения фармакоэкономической оценки.
Актуальность проблемы. В настоящее время дерматологи отмечают серьезное увеличение количества пациентов с грибковыми заболеваниями. Одна из причин такого роста грибковых инфекций - мало контролируемая антибиотикотерапия. Постоянно повышается количество заболеваний, ассоциированных с грибковой микрофлорой, устойчивых к лекарственным препаратам.
По данным ВОЗ, грибковыми заболеваниями кожи - микозами - страдает каждый пятый житель планеты. И несмотря на все усилия медиков, заболеваемость ими остается очень высокой, что дает основания говорить о массовом распространении грибковых заболеваний среди населения, в том числе и в нашей стране.
Особую обеспокоенность специалистов вызывает прогрессирующее увеличение больных СПИДом, так как системные микозы являются спутниками и зачастую причиной смерти данной категории больных. В связи с тенденцией к росту грибковых заболеваний (как поверхностных, так и тяжелых висцеральных микозов, ассоциированных с ВИЧ-инфекцией, онкогематологическими заболеваниями), развитием устойчивости возбудителей к имеющимся лекарственным средствам, выявлением видов грибов, ранее считавшихся непатогенными (в настоящее время потенциальными возбудителями микозов считаются около 400 видов грибов), возросла потребность в эффективных противогрибковых средствах. Статистика отмечает также увеличение заболеваемости кератомикозами и дерматомикозами, которые трудно поддаются лечению и существенно снижают качество жизни больного. Таким образом, эффективная терапия грибковых заболеваний для отечественного здравоохранения есть и будет еще долго оставаться серьезной проблемой. С маркетинговой точки зрения противогрибковые средства являются перспективной фармакотерапевтической группой — рынок противогрибковых препаратов находится в постоянном фокусе интересов как врачей, так и крупных фармацевтических компаний. Так, за последние 7 лет было разработано принципиально новое поколение препаратов — ингибиторов 2-фактора элонгации.
Большинство грибов устойчиво к действию антибактериальных препаратов. Лишь не многие химические соединения обладают угнетающим действием на патогенные для людей грибы, и большинство из них весьма токсичны. Потребность в эффективных противогрибковых препаратах приобрела особую актуальность в связи с резким возрастанием числа местных и диссеминированных микозов у больных с иммунодефицитом.
В России распространены препараты, относящиеся к кодам D01A ("Противогрибковые препараты для местного применения"), D01В ("Противогрибковые препараты для системного применения") и J02 ("Противогрибковые препараты для системного использования") АТС-классификации лекарственных средств.
В работе приведены данные по регистрации ЛС, о лидерах продаж сегмента в 2011-2012 гг., а также региональные различия в структуре продаж группы. В 2012г. объем продаж сегмента противогрибковых препаратов составил 2,3% от общего объема продаж ЛС на фармрынке РФ.
В исследовании источником информации являлись аптеки. Так как в аптечной организации планирование ассортиментной политики по различным фармако-терапевтическим группам позволит наиболее полно удовлетворить спрос на ЛС и обеспечить высокую оборачиваемость товарных запасов.
Цель курсовой работы: провести товароведческий анализ противогрибковых препаратов в аптеках г. Борзя.
Задачи:
1.изучение потребительских свойств противогрибковых средств
2.дать характеристику противогрибковых препаратов.
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГ
О маркетинге известно давным-давно, еще в начале 70-х годов в нашей стране состоялось первое знакомство с маркетингом, а уже во второй половине 80-х годов в отечественной фармацевтической службе начали формироваться предпосылки для практического использования маркетинга: разрушение государственной монополии, изменение отношений собственности, появление проблем со сбытом отдельных наименований лекарственных средств. В это время в нашей стране следует отметить резкий крен в отношении к маркетингу до его полного признания и применения.
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, как коммивояжеры, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т. п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты: как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка: как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами: как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широко доступным и хорошо представленным: как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений. Что стоит за понятием «маркетинг»?
Маркетинг - это комплекс деятельности в условиях рынка, фирмы, аптеки, аптечного склада, который направлен на удовлетворение нужд потребителей.
Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
Маркетинг представляет собой рыночную концепцию системного управления деятельностью предприятия, ориентированную на удовлетворение требований потребителей.
В основе маркетинга как системы управления лежат следующие общие принципы:
во-первых, маркетинг направлен на достижение конечной реализации товара на рынке;
во-вторых, маркетинг предполагает подчинение всей деятельности предприятия требованиям потребителей;
в-третьих, при осуществлении маркетинговой деятельностью применяется программно-целевой и системный подход;
в-четвертых, маркетинг основывается на политике изучения рынка, активного приспособления к рынку и целенаправленном одновременном воздействии на рынок;
в-пятых, происходит активизация человеческого фактора маркетинговой деятельности, что предполагает воспитание и обеспечение активности, предприимчивости работников, должностных лиц всех рангов.
Маркетинг в фармации представляет собой не столько функцию бизнеса, сколько широкий взгляд на всю сферу производства лекарства и их реализацию.
Общие принципы маркетинга справедливы и для деятельности аптечного предприятия и находят воплощение в конкретных направлениях маркетинговой деятельности, к которым следует отнести:
1. комплексное изучение и
-исследование и анализ его основных показателей
-прогноз развития
-изучение потребителей
-определение «ключевого» фактора экономической эффективности
-сегментация рынка и его отдельных параметров.
2. осуществление товарной
3. осуществление ценовой
4. проведение коммуникационной политики;
5. планирование ассортимента
6. развитие сбытовой политики:
-выбор каналов сбыта
-анализ и прогноз сбыта
-планирование товарооборота
-определение оптимальных условий по реализации фармпрепаратов
7. управление маркетинговой деятельностью и контроль за ее осуществлением.
ГЛАВА 2 ОБЗОР РЫНКА ПРОТИВОГРИБКОВЫХ ПРЕПАРАТОВ
2.1 По данным регистраций
По данным Государственного реестра лекарственных средств, на 15 января 2012г. на территории РФ действует регистрация 245 торговых наименований противогрибковых препаратов (с учетом производителя, без учета лекарственных форм и форм выпуска).
Всего на российском фармрынке свою продукцию представляют производители из 28 стран.
Наибольшее количество регистраций приходится на производителей из России.
Если не брать во внимание производителей, то в России действует регистрация всего лишь 97 торговых наименований противогрибковых ЛС.
Их них отечественными производителями выпускается только 33, иностранными - 60, и 4 торговых наименования выпускаются как российскими, так и иностранными производителями.
Среди препаратов, производимых отечественными производителями, наибольшее количество регистраций приходится на следующие: Салициловой кислоты раствор спиртовой (56 регистраций) и Салициловая мазь (46 регистраций).
В 2011 г. и в начале 2012 г. было произведено 29 новых регистраций.
Наиболее привлекательными для производителей являются сегменты МНН клотримазол и тербинафин.
Среди стран-производителей наибольшая регистрационная активность отмечена у российских и индийских фирм.
Однако это пока не повлияло на состав десятки лидеров продаж.
Из торговых наименований, зарегистрированных еще в 2005г., в розничных продажах фигурировали только три: Ифенек (CSC), Кето плюс (Glenmark Pharmaceuticals), Фунголон (Balkanpharma).
Рассматриваемая группа препаратов включает в себя 24 МНН. Комплексные препараты были выделены в отдельную группу, состоящую из 31 торгового наименования.
Наибольшее количество регистраций приходится на МНН салициловая кислота - 97 торговых наименований (с учетом производителя, без учета лекарственных форм и форм выпуска), клотримазол - 27 и флуконазол - 22. В перечень жизненно необходимых и важнейших ЛС включены препараты с МНН гризеофульвин, итраконазол, клотримазол, тербинафин и флуконазол.
Рис. 1. Характеристика лекарственных форм противогрибковых препаратов, зарегистрированных в России
2.2 Группы противогрибковых препаратов
Противогрибковые препараты рассматриваемых групп можно условно разделить на две большие подгруппы - местные и системные.
К лекарственным формам для местного
применения относятся:
- аэрозоли и спреи;
- кремы, мази, линименты;
- порошки;
- суппозитории;
- шампуни.
Лекарственные формы для системного
применения включают:
- капсулы и таблетки;
- порошки для приготовления суспензий;
- растворы для инъекций.
По АТС классификации противогрибковые препараты делятся на:
- Антибиотики: амфотерицин, гризеофульгин, леворин, натамицин, нистатин;
- азолы: интраконазол, кетоконазол, клотримазол, флуконазол;
- прочие противогрибковые
Таблица№1Противогрибковые
препараты.
Основные характеристики и особенности
применения
МНН |
Лекформа ЛС |
F |
Т½, ч* |
Режим дозирования |
Особенности ЛС |
Полиены | |||||
Амфотерицин В |
Пор. д/инф. 0,05 г во флак. |
— |
24–48 |
В/в |
Обладает широким спектром противогрибковой
активности, однако высокотоксичен. |
Амфотерицин В липосомальный |
Пор. д/инф. 0,05 г во флак. |
— |
4–6 дней |
В/в |
Переносится лучше, чем амфотерицин В. Применяют у пациентов с почечной недостаточностью,
при неэффективности стандартного препарата,
его нефротоксичности или некупируемых
премедикацией
инфузионных реакциях. |
Нистатин |
Табл. 250 тыс. ЕД и 500 тыс. ЕД |
— |
НД |
Внутрь |
Действует только на грибы Candida |
Леворин |
Табл. 500 тыс. ЕД |
— |
НД |
Внутрь |
По действию и применению близок к нистатину |
Натамицин |
Табл. 0,1 г |
— |
НД |
Внутрь |
По сравнению с нистатином и леворином
имеет несколько более широкий спектр
активности. |
Азолы | |||||
Итраконазол |
Капс. 0,1 г |
Капс. 40–55 (натощак) |
20–45 |
Внутрь |
Имеет широкий спектр активности и достаточно
хорошую переносимость. |
Флуконазол |
Капс. 0,05 г, 0,1 г, 0,15 г |
90 |
30 |
Внутрь |
Наиболее активен в отношении Сandida spp., криптококка, дерматомицетов. |
Кетоконазол |
Табл. 0,2 г |
75 |
6–10 |
Внутрь |
Применяют внутрь или местно. Не проникает
через ГЭБ. Имеет широкий спектр активности,
но системное использование ограничено
в связи с гепатотоксичностью. |
Клотримазол |
Табл. вагин. 0,1 г |
3–10** |
НД |
Интравагинально |
Основной имидазол для местного применения. Показания: кандидоз кожи, полости рта и глотки, кандидозный вульвовагинит, дерматомикоз, отрубевидный лишай, эритразма |
Бифоназол |
Крем 1% в тубах по 15 г, 20 г и 35 г |
2–4*** |
НД |
Местно |
Показания: кандидоз кожи, дерматомикоз, онихомикоз (при ограниченных поражениях), отрубевидный лишай, эритразма |
Эконазол |
Крем 1% в тубах по 10 г и 30 г |
— |
НД |
Местно |
Показания: кандидоз кожи, кандидозный вульвовагинит, дерматомикоз |
Изоконазол |
Крем 1% в тубах по 20 г и 50 г |
— |
НД |
Местно |
Показания: кандидоз кожи, кандидозный вульвовагинит, дерматомикоз |
Оксиконазол |
Крем 1% в тубах по 30 г |
— |
НД |
Местно |
Показания: кандидоз кожи, дерматомикоз |
Аллиламины | |||||
Тербинафин |
Табл. 0,125 г и 0,25 г |
80 (внутрь) |
11–17 |
Внутрь |
Показания: дерматомикоз, микоз волосистой части головы, онихомикоз, хромомикоз, кандидоз кожи, отрубевидный лишай |
Нафтифин |
Крем 1% в тубах по 1 г и 30 г |
4–6 (местно) |
2–3 дня |
Местно |
Показания: кандидоз кожи, дерматомикоз, отрубевидный лишай |
Препараты других групп | |||||
Гризеофульвин |
Табл. 0,125 г и 0,5 г |
70–90 |
15–20 |
Внутрь |
Один из старейших антимикотиков для
системного применения. |
Калия йодид |
Пор. (используется в виде р-ра 1 г/мл) |
90–95 |
НД |
Внутрь |
Показание: кожный и кожно-лимфатический
споро-трихоз. |
Аморолфин |
Лак д/ногтей 5% во флак. по 2,5 мл (в комплекте тампоны, лопатки и пилки для ногтей) |
— |
НД |
Местно |
Показания: |
Циклопирокс |
Крем 1% в тубах по 20 г и 50 г |
1,3 (местно) |
1,7 |
Местно |
Показания: |
Комбинированные препараты | |||||
Нистатин/ |
Табл. вагин. 100 тыс. ЕД + |
НД |
НД |
Интравагинально |
Препарат оказывает противогрибковое
антибактериальное, противопротозойное,
и противовоспалительное действие. |
Нистатин/ |
Капс. вагин. 100 тыс. ЕД + 35 тыс. ЕД + 35 тыс. ЕД |
НД |
НД |
Интравагинально |
Препарат сочетает противогрибковое
и антибактериальное действие. |
Натамицин/ |
Крем, мазь 10 мг + 3,5 мг + 10 мг в 1 г в тубах по 15 г |
—/ |
НД |
Местно |
Препарат оказывает антибактериальное,
противогрибковое и противовоспалительное
действие. |
Клотримазол/ |
Крем, мазь 10 мг + 1 мг + 0,5 мг в 1 г в тубах по 15 г |
НД |
НД |
Местно |
То же |
Миконазол/ |
Табл. ваг. 0,1 г + 0,1 г |
—/ |
—/ |
Интравагинально |
Препарат сочетает противогрибковую
и противопротозойную активность. |
Информация о работе Маркетинговое исследование противогрибковых средств