Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 15:36, курсовая работа
Актуальность исследования. Оптимизация системы лекарственного обеспечения в условиях постоянного дефицита денежных средств является на сегодняшний день одной из основных проблем, которые остро стоят как перед отдельными лечебно-профилактическими учреждениями, так и перед органами управления здравоохранением и фармацевтической деятельностью всех уровней. Основная проблема фармакотерапии - выбор лекарственных средств, оптимальных по эффективности, безопасности и стоимости. Актуальность рассматриваемой темы определяется тем, что в связи с появлением на фармацевтическом рынке большого количества препаратов у медицинских работников появилась возможность выбора рациональной терапии с точки зрения фармакоэкономической оценки.
Введение ……………………………………………………………………….….3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГ………………………………………….…6
ГЛАВА 2 ОБЗОР РЫНКА ПРОТИВОГРИБКОВЫХ ПРЕПАРАТОВ
2.1 По данным регистраций……………………………………………………..9
2.2 Группы противогрибковых препаратов………………………………...….10
2.3 Ценовая сегментация …………………………………………………….….24
ГЛАВА 3 АНАЛиз данныХ ТОВАРООБОРОТА ГРУППЫ противогрибковых ЛС в аптеках г. Борзя…………………………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………….31
список испОЛЬЗОВАННО литературы………………………………33
Наибольшее количество торговых наименований (с учетом производителей) приходится на препараты для местного применения.
Сегмент противогрибковых препаратов является достаточно стабильным по объемам продаж, объемы реализации рассматриваемого сегмента в 2010 г. снизились лишь на 1% (в денежном выражении) по сравнению с 2009 годом.
По объемам продаж на российском рынке по-прежнему лидируют препараты зарубежных производителей. Несмотря на то, что по количеству зарегистрированных торговых наименований (с учетом производителя) российские фирмы превалируют над иностранными, объем продаж ЛС отечественного производства составил лишь 8% сегмента. При этом около 70% объемов продаж препаратов российских производителей приходится на лекарственные формы для местного применения. Средняя розничная наценка на препараты данной группы по итогам 2005г. составила 26%, что соответствует среднему показателю наценки на лекарственные средства по рынку в целом.
По данным "Розничного аудита ГЛС в РФ"(tm), проводимого компанией RMBC, в 2012 г. четверка лидеров - Низорал, Ламизил, Дифлюкан и Орунгал - сохранила свои позиции по сравнению с 2011 г.
Доля первой четверки в структуре продаж сегмента снизилась с 66 до 59% по сравнению с 2010 годом.
В основном такое снижение связано с сокращением доли продаж Низорала.
Увеличение реализации Клотримазола АКРИ позволило ему переместиться на одну позицию вверх и стать единственным представителем отечественных препаратов в "десятке" лидеров.
В свою очередь, Медофлюкон и Микоспор, занимавшие 8-ю и 9-ю строчки списка в 2010г., сократили свои доли в продажах группы и переместились соответственно на 16-ю и 12-ю строчки.
Кумулятивная доля "десятки" ведущих торговых наименований снизилась на 4% по сравнению с 2010 г. и составила 77% объема продаж сегмента.
Торговые наименования противогрибковых препаратов, лидирующих по объемам продаж в различных регионах России.
Общероссийский лидер продаж Низорал в 14 из 17 проанализированных регионов занимает первое место, и лишь в Иркутске и Республике Башкортостан - второе, уступая соответственно Дифлюкану и Ламизилу.
В ряде регионов имеются существенные различия в структуре продаж противогрибковых препаратов.
Так, состав "тройки" лидеров лишь в 8 регионах соответствует общероссийскому.
Это обусловлено вытеснением из тройки Дифлюкана в различных регионах - в шести это происходит за счет Орунгала, в двух - Микосиста и в одном регионе место Дифлюкана занимает Экзифин. Также в "десятку" лидеров в регионах попадали препараты, не вошедшие в общероссийский рейтинг.
Так, в пяти регионах в "десятку" вошли Медофлюкон, Микоспор, Салициловая кислота и Флюкостат, в четырех - Клотримазол и Форкан, в трех - Нитрофунгин, в двух - Микомакс.
Средний уровень розничных торговых надбавок на препараты данной группы меняется от региона к региону: от 32% в Республике Башкортостан до 21% в Свердловской области, Челябинске и Краснодарском крае.
Рис. 2. Предлагаемый ассортимент противогрибковых средств по международным названиям
2.3 Ценовая сегментация
Анализ ассортимента группы противогрибковых препаратов:
- Количество торговых
- Из них отечественного
- Формы выпуска ЛС группы противогрибковых препаратов: таблетки, мази, крема, растворы и другие
- Цены колеблются от 26 до 1700 рублей
- Средняя цена за упаковку составляет 550 рублей
Ценовая сегментация противогрибковых
препаратов проводилась для двух, наибольших
по объемам продаж, лекарственных форм:
твердых (капсулы и таблетки) и мягких
(мази и кремы). По данным "Розничного
аудита ГЛС в РФ"(tm), проводимого компанией
RMBC, на долю твердых лекарственных форм
в 2005г. приходилось 44% объема продаж противогрибковых
препаратов, на долю мягких форм - 31%. В
сегменте остальных лекарственных форм
противогрибковых препаратов абсолютное
лидерство принадлежит Низоралу, выпускаемому
в виде шампуня.
Обе группы препаратов были разделены
на три ценовых сегмента. Наибольшая доля
аптечных продаж капсул и таблеток приходится
на ЛС с ценой более 16 долл. за условную
упаковку. В данном ценовом сегменте на
долю трех препаратов - Дифлюкана, Микосиста
и Форкана - приходится около 91% продаж.
По объемам продаж лидерство в сегменте
приходится на препарат с самой высокой
ценой (около 39 долл. за условную упаковку)
- Дифлюкан (55%), Микосист и Форкан соответственно
составляют 27 и 9% объема продаж данного
ценового сегмента.
Среди препаратов с ценой от 9 до 16 долл., наибольший объем продаж приходится на Орунгал - 64%, на долю Флюкостата и Дифлазона - 16 и 9% соответственно. Таким образом, на долю этих препаратов приходится около 90% продаж рассматриваемого ценового сегмента.
Сегмент препаратов в твердой форме с ценой менее 9 долл. за условную упаковку характеризуется низкой диверсификацией. На долю всего трех препаратов приходится 95% продаж. Лидером по объемам продаж является Ламизил - 48%, второе и третье место занимают Низорал с долей 36% и Экзифин - 11% от объема продаж сегмента.
В структуре продаж препаратов в форме мазей и кремов наибольшая доля (61%) приходится на препараты с ценой более 2 долл. за условную упаковку4. Максимальная цена в данном сегменте принадлежит препарату Микоспор - около 18 долларов. Однако лидирующее положение по объемам продаж приходится на Ламизил (47%), Низорал (19%) и Экзодерил (11%).
В ценовом сегменте от 0,6 до 2 долл. за условную упаковку наибольшие объемы продаж приходятся на препарат Микосептин - 55%, Мифунгар и Пимафуцин составляют 19 и 12% соответственно.
В сегменте препаратов с ценой мене 0,6 долл. за условную упаковку места распределились следующим образом: на долю Клотримазола АКРИ пришлось 32% объема продаж, Клотримазола - 18%, Кандида - 14%.
Таблица№2 Структура противогрибковых препаратов для системного применения в аптеках г.Борзя за 1 квартал 2013г
Ценовые сегменты |
Доля продаж |
Торговые наименования | |||
<25 рублей |
0.00% |
||||
25-50 рублей |
1.7% |
нистатин | |||
50-125 рублей |
2.05% |
микосептин | |||
125-250 рублей |
29.71% |
Пимафуцин, экзодерил, флюкостат, фунготербин | |||
250-500 рублей |
33.49% |
Ламизил, микомакс, дифлюкан | |||
>500 рублей |
33.04% |
Ирунин, интразол, орунгал |
Глава 3 Анализ данных товарооборота группы противогрибковых ЛС в аптеках г.Борзя
Таблица № 3 Препараты для лечения грибковых заболеваний.
Основные средства наружного лечения микозов
Наименование препарата |
Лек. форма
|
Дозировка
|
Кол-во в упаковке |
Цена, рублей
Аптеки г. Борзя | ||||||||
Айболит |
Ортопро |
Муницип. №20 | ||||||||||
Противогрибковые лаки, растворы и наборы для лечения ногтей | ||||||||||||
Батрафен |
Лак |
8% |
3мл |
1170 |
1180 |
1100 | ||||||
Лоцерил |
Лак, в наборе |
5% |
2,5мл |
1700 |
1690 |
1500 | ||||||
Экзодерил |
Раствор |
1% |
10мл |
341 |
344 |
345 | ||||||
Наружные средства для лечения микозов стоп и кожи | ||||||||||||
Батрафен |
Крем |
1% |
15г |
130 |
135 |
130 | ||||||
Ламизил |
Сирей |
1% |
15мл |
308 |
310 |
305 | ||||||
Ламизил дермгель |
Гель |
1% |
15г |
380 |
370 |
350 | ||||||
Микосептин |
Мазь |
Комб.препарат |
30г |
135 |
140 |
135 | ||||||
Микоспор |
Крем |
1% |
15г |
350 |
345 |
342 | ||||||
Микоспор |
Раствор |
1% |
15мл |
510 |
500 |
490 | ||||||
Мифунгар |
Крем |
1% |
30г |
156 |
160 |
160 | ||||||
Низорал |
Крем |
2% |
15г |
350 |
345 |
340 | ||||||
Нитрофунгин |
Раствор |
1% |
25мл |
56 |
58 |
46 | ||||||
Травоген |
Крем |
1% |
20г |
430 |
420 |
410 | ||||||
Фунготербин |
Спрей |
Комб.препарат |
30мл |
310 |
300 |
300 | ||||||
Экзодерил |
Крем |
1% |
15г |
250 |
240 |
245 | ||||||
Наружные ср-ва для лечения микозов кожи, волос, разноцветного лишая | ||||||||||||
Низорал |
Шампунь |
2% |
15мл |
470 |
465 |
460 | ||||||
Кетоплюс |
Шампунь |
Комб.препарат |
60мл |
265 |
265 |
260 | ||||||
Вывод: |
1.Доля продаж группы противогрибковых препаратов в общем товарообороте составляет (2.32%)
2. Разница цен в аптеках Айболит, Ортопро и муниципальной аптеки №20 незначительна и в среднем составляет 1.2%
Для исследования в работе были опрошены работники аптек г.Борзя
и сделаны следующие выводы:
- все опрошенные считают
- отказов по данной группе
препаратов практически не
- 5 из 6 опрошенных сказали, что покупатели чаще выбирают препарат по рекомендации врача;
- наибольшим спросом пользуются
а) из отечественных препаратов: нистатин, флюкостат, фунготербин, итразол
б) из импортных: орунгал, ламизил, низорал, пимафуцин
Динамика продаж противогрибковых препаратов
( в ед. упаковок)
2. Сезонность изменения спроса на противогрибковые препараты (колебания спроса до 71%)
Динамика изменений цены проданной упаковки противогрибкового препарата
3.Колебания средней цены проданной упаковки противогрибкового препарата в 1кв. 2013г составили от 100 до 200 рублей
Выводы:
Заключение
Группа противогрибковых препаратов занимает более 2% продаж аптечного сектора фармрынка. В 2012г. в структуре потребления противогрибковых препаратов вырос спрос на средства для системного использования.
Динамика данной подгруппы
складывалась на фоне
В целом динамика структурных изменений и общего объема анализируемой группы является умеренной, что позволяет охарактеризовать сегмент противогрибковых препаратов как достаточно стабильный с точки зрения его размера и структуры.
Без маркетинга сегодня немыслима деятельность ни одной организации, так как его игнорирование рано или поздно приведет к краху. На реальных примерах было продемонстрировано применение маркетинга в управлении фирмой, корпорацией, промышленным предприятием. Умелое и грамотное обращение менеджеров, управляющих всем наличным инструментарием маркетинга, позволит любому предприятию в полном объеме использовать свои конкурентные преимущества и соответственно занимать лидирующее положение в своей отрасли.
В то же время необходимо обратить внимание на такой момент - применение маркетинговых инструментов не является абсолютной гарантией жизнеспособности предприятия и неэффективное их использование, наряду с ошибками в технологии и производства и управлении рабочим коллективом вполне может привести к потере рынка сбыта, а затем и гибели предприятия
То есть мы опять пришли к золотому правилу управления - все должно использоваться комплексно с применением гибкого подхода.
Можно еще долго на тему эффективности и необходимости маркетинга, но я считаю, что можно вполне ограничиться следующим выводом: маркетинг является одной из важных составляющих менеджмента, и его необходимо, да и надо использовать, однако во всем нужен разумный предел.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Лоскутова, Е.А. Максимкина.- М.;Изд. Центр Академия 2002г, стр. 245
4.Харкевич Д.А. Фармакология: учебник для студентов медицинских вузов. 2005. – С.38-63.
5.Клиническая фармакокинетика: практика дозирования лекарств / Ю.Б. Белоусов, К.Г. Гуревич. - М.: Литтерра, 2005. – С.17-22.
6.Холодов Л.Е., Глезер М.Г., Махарадзе Р.В. Фармакокинетика, фармакодинамика и биофармация антиаритмических препаратов // Тбилиси "Ганатлеба" - 2006. – 608с.
7.Фармакология: Учебник. – М.: Медицина, 2006. – 495с.
8.Белоусов Ю.Б. Клиническая фармакология и фармакотерапия.М., 2000. – 17, 38с.
Информация о работе Маркетинговое исследование противогрибковых средств