Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 13:31, реферат
Неврозы - психогенные заболевания, в основе которых лежат нарушения высшей нервной деятельности, клинически проявляющиеся аффективными непсихотическими расстройствами (страх, тревога, депрессия, колебания настроения и пр.), соматовегетативными и двигательными расстройствами, переживаемыми как чуждые, болезненные проявления и имеющими тенденцию к обратному развитию и компенсации.
Введение…………………………………………………………………………………………..4
I.1 Проблема диагностики
I.2 Распространенность
I.3 Этиология и патогенез
I.4 Эпидемиология
I.5 Систематика
I.6 Клиническая картина
Виды неврозов……………………………………………………………………………………8
II.1Неврастения (астенический невроз)
II.2Истерия (истерический невроз)
II.3Невроз навязчивых состояний (обсессивно-компульсиное расстройство)
II.4Ипохондрический невроз
II.5Идеаторные навязчивости
II.6Контрастные навязчивости
II.7Навязчивые действия
II.8Навязчивые представления
II.9Неврастенические фобии
II.10Неврозоподобные состояния
Системные неврозы детского возраста…………………………………………………….13
III.1Логоневроз (невротическое заикание)
III.2Невротические тики
III.3Неорганический энурез
III.4Неврастенический энкопрез
Невротические расстройства у детей раннего возраста………………………………...15
IV.1Психогенные реакции
IV.2Аффективно-шоковые реакции
IV.3Аналиктическая депрессия
IV.4Астеновегетативный синдром
IV.5Невротическая депрессия
IV.6Истероформные проявления
IV.7Ночные страхи
IV.8Аффективно - респираторные приступы
Школьная дезадаптация……………………………………………………………………….18
Заключение………………………………………………………………………………….……….20
Список использованной литературы………………………………………………...………21
Реакции с возбуждением выражаются бессмысленным хаотическим двигательным беспокойством на фоне суженного сознания. Больной мечется, кричит, просит о помощи, пытается бежать, часто навстречу грозящей опасности. После выхода из психоза больные плохо помнят перенесенное состояние.
Реакции
с заторможенностью сопровождаются
частичной или полной обездвиженностью
(ступором). Несмотря на угрожающую опасность,
человек как бы застывает, цепенеет,
не может сделать движения, сказать
слова. Реактивный ступор длится от нескольких
минут до нескольких часов. Мимика отражает
либо испуг, ужас, отчаяние, растерянность,
либо абсолютное безразличие к происходящему.
В тех случаях, когда заторможенность
не достигает степени ступора, больные
доступны контакту, но речь их замедлена,
односложна, движения скованы, в ногах
ощущение тяжести. Сознание может быть
суженным с последующим выпадением
из памяти отдельных событий.
Англ.
anaclitic depression - термин, предложенный амер.
психологом Рене Спицем для
обозначения острых и
(syndromum
asthenovegetativum; син. синдром
Типичные
проявления наблюдаются в подрастковом
и предподрастковом возрасте. На первый
план выступает подавленное
Отмечается
преимущественно у женщин и характеризуется
появлением новых, ранее не свойственных
особенностей реагирования на внешние
раздражители. Оказываясь в невыгодной
или нежелательной для себя ситуации (якобы
преждевременная выписка из больницы,
«отсутствие внимания» со стороны близких,
«неправильное лечение» и т. д.), пациенты,
несмотря на объективную стабильность
неврологической симптоматики, обнаруживают
значительное «ухудшение» в неврологическом
состоянии. Таким образом, глубина истероформных
проявлений, осложняющих неврологическую
симптоматику рассеянного склероза, находится
в прямой зависимости от личностной оценки
больными тех или иных жизненных ситуаций,
а также служит им в качестве средства
для достижения желаемых целей. Такие
пациенты с течением времени становятся
центром заботы близких, тиранами в семьях,
заставляют выполнять свои требования
любой ценой. Большинство больных проявляют
неадекватно повышенный интерес к лечению,
активно стремятся к назначению им новейших
импортных препаратов независимо от наличия
соответствующих показаний. Характерно
также их стремление к лечению у определенных
специалистов, в престижных стационарах.
При этом попытки врача убедить их в возможности
проведения равно-, ценного лечения в других
условиях, как правило, вызывают сомнения
в профессиональной компетентности специалиста,
искренности его желания помочь больному.
7)Ночные страхи.
Характерно приступообразное возникновение страхов, особенно при засыпании. Приступы страха продолжаются 10-30 мин., сопровождаются выраженной тревогой, нередко аффективными галлюцинациями и иллюзиями, вазовегетативными нарушениями. Содержание страхов зависит от возраста. У детей предшкольного и дошкольного возраста преобладают страхи темноты, одиночества, животных, которые напугали ребенка, персонажей из сказок, кинофильмов или придуманных родителями с «воспитательной» целью («черный дядька» и др.)
У детей
младшего школьного возраста, особенно
у первоклассников, иногда наблюдается
вариант невроза страха, называемый
«школьным неврозом», возникает
сверхценный страх школы с
ее непривычными для него дисциплиной,
режимом, строгими учителями и т.п.;
сопровождается отказом от посещения,
уходами из школы и из дома, нарушениями
навыков опрятности (дневной энурез
и энкопрез),сниженным фоном
8) Аффективно - респираторные приступы.
Это распространенная
и многогранная педиатрическая проблема.
По статистике единичные АРП (аффективно-респираторные
приступы) отмечаются приблизительно
у 27% здоровых детей. Повторяющиеся
эпизоды в течении жизни
Критерии школьной
дезадаптации:
1. неуспешность в обучении по программам, соответствующим возрасту и способностям ребенка, включая такие формальные признаки как хроническая неуспеваемость, второгодничество и качественные признаки в виде недостаточности общеобразовательных знаний и навыков (когнитивный компонент школьной дезадаптации).
2.
нарушения эмоционально-
3.
повторяющиеся,
В качестве
пускового механизма
Неудовлетворение
личностно значимых потребностей ребенка
в школе, состояние возникающей
при этом фрустрационной напряженности
и психического дискомфорта, ситуативные
реакции, имеющие тенденцию к
повторению и стереотипизации - таковы
закономерные этапы формирования в
этих случаях школьной дезадаптации.
Разрушительная для растущего человека
сила этого дисбаланса проявляет
себя тем сильнее, чем меньше возраст
ребенка. В школьные годы особенно уязвимым
в этом отношении является период
начального обучения. И хотя проявления
школьной дезадаптации на этом возрастном
этапе имеют наиболее мягкие формы,
ее последствия для социального
роста личности оказываются губительными.
В связи с этим перенос акцента
в решении проблемы школьной дезадаптации
на предупреждение провоцирующих ее негативных
школьных факторов является наиболее
действенным путем ее преодоления. Параллельно
осуществляемая научная разработка и
внедрение в образовательные учреждения
комплекса организационно-методических
мер по развитию в школе коррекционно-развивающей
службы, а также методов диагностической,
коррекционной и профилактической помощи,
способных обеспечить "детям риска"
адекватные, соответствующие их учебным
возможностям условия обучения, становится
актуальной задачей гуманистически ориентированной
коррекционной педагогики.
Основной причиной неврозов является психическая травма, но такая прямая связь наблюдается сравнительно редко. Возникновение невроза обусловлено часто не прямой и непосредственной реакцией личности на неблагоприятную ситуацию, а более или менее длительной переработкой личностью сложившейся ситуации и неспособностью адаптироваться к новым условиям. Чем больше личностная предрасположенность, тем меньшая психическая травма достаточна для развития невроза.
Итак, для возникновения невроза имеют значение:
1. факторы
биологической природы:
2. факторы
психологической природы:
3. факторы
социальной природы:
Важными факторами при формировании невроза являются общеистощающие вредности:
- Длительное недосыпание
- Физические и умственные перегрузки
НО! Самое главное, причины нервных заболеваний детей кроются не в несовершенстве детской природы, а в ошибках воспитания. Некоторые родители, водя своих детей по врачам, допытываясь, отчего у ребенка тик, энурез, заикание, страхи, говорят о посторонних причинах заболевания. Но поступая так, валят "с больной головы на здоровую" - если здесь уместен такой каламбур. Первопричина в них самих. Не состоятельность как родителей. Конечно, спровоцировать выход невроза "на поверхность" может какой угодно напряженный момент - облаяла собака, резко просигналила машина, несправедливость учителя, но надо помнить, что основа закладывается в раннем детстве.
Сложности
семейных отношений не должны служить
поводом для оправдания собственной
невнимательности к своим же детям.