Общие вопросы защиты материнства и детства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 12:45, реферат

Краткое описание

Уровень развития службы охраны материнства и детства, без сомнения, является одним из индикаторов социального благополучия общества. Не случайно одним из мероприятий, предусмотренных демографической политикой России на ближайшие годы, является повышение значимости всех служб, способствующих развитию института семьи.

Содержание

Введение………………………………………………………….…….3
1. История развития охраны материнства и детства…………….4
2. Общие вопросы защиты материнства и детства………………7
3. Основные направления деятельности службы охраны материнства и детства………………………………… ……….9
Заключение……………………………………………………….……17
Список литературы……………………………………………………18

Вложенные файлы: 1 файл

3. Охрана материнства и детства.doc

— 104.50 Кб (Скачать файл)

За период реализации Федеральной целевой программы  «Вакцинопрофилактика» удалось  добиться существенного снижения уровня инфекционной заболеваемости у детей (дифтерией - в 5,4 раза, коклюшем - в 2 раза, эпидемическим паротитом - в 4,8 раза). За последние годы существенно возрос охват детей профилактическими прививками против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита, кори, эпидемического паротита. Среди детей в возрасте 2-х лет в целом по стране он составляет более 95%. Прививками против вирусного гепатита В охвачено 80,2% детей, против краснухи - 86,1%.

Противотуберкулезная  вакцинация и внедрение системы  активного выявления туберкулеза позволили добиться некоторого снижения заболеваемости детей этой социально значимой болезнью (2000 г. - 17,5; 2002 г. - 15,9 на 100 000 детей в возрасте до 15 лет).

Согласно подпрограмме «Дети-инвалиды» при оказании консультативно-диагностической помощи этим детям в специализированных учреждениях внедрялись современные технологии. Начата работа по оснащению детских реабилитационных центров системы здравоохранения современным оборудованием, средствами творческой и трудовой реабилитации.

Совместно с Федеральным фондом ОМС продолжалась работа по реализации мероприятий в рамках программы «Охрана материнства и детства». В 2007 г. на эти цели Федеральным фондом ОМС было выделено 600 млн рублей лечебно-профилактическим учреждениям федерального уровня и 313,2 млн рублей в регионы для лечебно-профилактических учреждений детства и родовспоможения.

Проблемой остается неравномерное  и недостаточное финансирование медицинской помощи детям и матерям  в разулучшения ситуации рекомендуется  органам исполнительной власти выделять для целей охраны материнства и детства не менее 30% консолидированного бюджета здравоохранения.

В настоящее время  медицинская общественность активно  обсуждает проект программы «Повышение структурной эффективности здравоохранения». Впервые проект этой основной стратегической программы отрасли стал объектом обсуждения благодаря интернет-сайту Минздрава России. Одним из основных ее элементов является формирование многоуровневой сети амбулаторной помощи, причем первичный уровень должен быть реализован на базовых клинических профилях: общей терапии, педиатрии, хирургии, травматологии, акушерства в условиях городских и районных поликлиник. Ответственность за оказание первичной медико-санитарной помощи на селе будет постепенно перенесена на врача общей практики. В связи с этим необходимо подчеркнуть, что особое место при проведении любой реформы или реструктуризации в здравоохранении должны занимать учреждения охраны здоровья матери и ребенка, оказывающие медицинскую помощь наиболее незащищенной и социально уязвимой части населения. Именно в этой службе должны быть реальные гарантии как доступности медицинской помощи всем слоям населения, так и возможности обеспечения качества медицинских услуг.

С целью определения  единых подходов к совершенствованию  государственной политики по сохранению здоровья детей, профилактики заболеваний, детской инвалидности, усиления межведомственного взаимодействия в решении этих вопросов, целесообразно разработать Концепцию государственной политики по охране здоровья детей и матерей в Российской Федерации.

Учитывая все изложенное, к основным направлениям совершенствования  охраны здоровья детей следует отнести:

1) обеспечение достаточного  уровня финансирования системы  мер по охране здоровья матери  и ребенка в объеме не менее  30% консолидированного бюджета здравоохранения;

2) повышение структурной  эффективности здравоохранения  в части охраны материнства  и детства;

3) дальнейшее развитие  специализированного коечного фонда  и сети дневных стационаров  для детей с созданием межрайонных специализированных и реанимационно-консультативных центров;

4) мониторинг здоровья  детей и младенческой смертности;

5) формирование территориальных  и федерального регистра врожденных  и наследственных заболеваний  и пороков, внедрение мер по  их профилактике;

6) увеличение объема  профилактических мер на основе  внедрения современных технологий  и переноса части объемов помощи  из стационарного сектора в  амбулаторный;

7) совершенствование  медико-социальной и психологической  помощи детям из многодетных,  неполных семей, имеющих физические  и психические ограничения, беспризорным  и безнадзорным.

 

Заключение.

 

Матери и дети –  это те категория населения любой  страны, которые нуждаются в особой поддержке и заботе со стороны государства, т.к. от них напрямую зависит будущее страны, ее демографический статус, количество работоспособного человеческого ресурса – и в целом экономическое, социальное и культурное процветание государства. Тем более в настоящее время, когда с каждым годом население России снижается.

В результате выше сказанного были получены следующие выводы:

1. Семья, материнство  и детство охраняются в нашей  стране Конституцией, международными  и национальными правовыми актами.

2. Материнство – это  реализованная способность женщины  к рождению, выкармливанию, воспитанию  детей. В понятие «материнство»  входят гарантированные законом  права женщины по воспитанию, уходу и общению с детьми. В  свою очередь «ребенок» определяется действующим законодательством как лицо, не достигшее 18 лет .

3. Охрана материнства  и детства – это созданные  государством условия, направленные  на обеспечение необходимых условий  для рождения, выживания и защиты  детей, их полноценного развития  и для реализации семьей всех ее функций в жизни общества.

4. Семейное законодательство  регулирует в своих нормах  семейные права детей и родителей  в целях укрепления семьи. Семейное  законодательство стремится установить  в семье такие отношения, при  которых нашли бы свое удовлетворение интересы личности (родителей и детей) и были созданы необходимые условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие каждого члена семьи, воспитание детей.

5. Трудовой кодекс  РФ 2001г. закрепляет и защищает  трудовые права беременных женщин, матерей с детьми и несовершеннолетних работников, гарантируя им защиту в случае нарушения их конституционного права на труд.

6. Нормы иных отраслей  права (уголовного, административного,  права социального обеспечения  и др.) также максимально поддерживают и защищают интересы рассматриваемых групп. Санкции и наказание за нарушение их прав должны быть жесткими и безоговорочными.

Государство должно быть заинтересовано в обеспечении прав детей, молодежи, матерей. Государственная  политика должна эффективно работать по направлениям, охватывающим:

- поддержку молодых  и многодетных семей;

- социальную, правовую  и экономическую защиту семьи,  в целях обеспечения ее всестороннего  развития, включая поощрение роста  рождаемости;

- оказание социальной  помощи неполным семьям с низкими доходами;

- социальную помощь  детям, оставшимся без попечения  родителей;

- обеспечение всестороннего  физического, интеллектуального  и духовного развития детей  и молодежи.

 

 

Список литературы:

1.Кузнецова И.М. Семейное прав. Учебник. – М. Юрист. – 1998.

2. Шарапов В.Ф., Тявкин  В.П., Денисов И.Н. Защита материнства и детства. Самара, 1996.

 


Информация о работе Общие вопросы защиты материнства и детства