Особенности вскармливания детей раннего детского возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 06:09, реферат

Краткое описание

Всем известно, что основным питанием малыша в первый год жизни является грудное молоко. Кормление грудью становится естественным актом у разных пар матерей и новорожденных по-разному, у одних раньше, а у других позже. Но именно когда между матерью и ребенком устанавливается тесное взаимопонимание, увеличивается образование молока. Необходимо чтобы грудное кормление было правильным, естественным и простым, а главное – длительным. Но, к сожалению, не всегда удается самостоятельно наладить кормление с первых дней.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Грудное молоко……………………………………………………………………...4
Вскармливание детей раннего возраста……………………………………………6
Вывод………………………………………………………………………………..15
Список использованной литературы……………………………………………...16

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат педиатрия и гигиена.doc

— 111.50 Кб (Скачать файл)

Со второго месяца жизни дети нуждаются в дополнительном введении водорастворимых витаминов в виде фруктовых соков, которые приготовляют непосредственно перед кормлением, за исключением соков черной смородины и облепихи, которые можно заготовлять впрок. Начинают давать соки с 5—10 капель, постепенно увеличивая их количество в течение недели до 1 чайной ложки; соки разводят кипяченой водой или сцеженным женским молоком. Соки из цитрусовых не следует смешивать с яблочным, морковным и капустным, т.к. последние содержат фермент аскорбиназу, разрушающий витамин С. Потребность ребенка в жирорастворимых витаминах удовлетворяется за счет препаратов, содержащих витамины D, А, Е; однако с третьего месяца жизни в пищу уже вводят пюре из сырых фруктов и овощей. Пюре дают начиная с 1/2 чайной ложки, постепенно увеличивая его количество (при отсутствии диспептических расстройств) до 10 чайных ложек (50 г) к 4 мес. жизни. 

   Прикорм назначают с 41/2—5 мес. жизни ребенка, т.к. грудное молоко перестает полностью удовлетворять его потребности. Первым видом прикорма является овощное пюре, в состав которого, наряду с картофелем, входят капуста, брюква, морковь, свекла, тыква, кабачки и другие овощи. Прикорм вводят перед одним из кормлений (когда ребенок голоден) в количестве 5—10 г. Затем постепенно количество прикорма увеличивают заменяя им одно из кормлений. 

   Второй прикорм вводят с 5—5,5 мес. в виде молочных каш (рисовая, манная, гречневая, овсяная). Он заменяет еще одно кормление грудью. С 7 мес. в рацион включают блюда из мяса — вначале мясной бульон до 30—50 мл, а затем мясной фарш (с 10 г до 50—70 г к концу года). В последующем мясной фарш заменяют фрикадельками (10 мес.) и паровыми котлетами (к 12 мес.); 1—2 раза в неделю вместо мяса можно давать рыбу (если нет ее непереносимости). 

   С 7,5—8 мес. вводят третий прикорм в виде творога (до 30—40 г) с кефиром или ацидофильным молоком. Т. о., ребенка с 8 мес. утром и на ночь прикладывают к груди, а 3 дневных кормления обеспечиваются различными видами прикорма. При введении прикорма нужно соблюдать правила:

  1. прикорм начинают давать перед кормлением грудным молоком, пока его объем невелик, ребенка докармливают грудью, а затем заменяют прикормом одно из кормлений;
  2. давать новый вид прикорма только после того, как ребенок привыкнет к предыдущему;
  3. не давать в одно кормление только жидкие или, наоборот, густые блюда прикорма, а сочетать их.

 

    После 10 мес. ребенка постепенно отнимают от груди. Утреннее, а затем и вечернее кормление заменяют 180—250 мл цельного молока или кефира с 5% сахара, добавляя печенье или сухарик (5—10 г). Нельзя отнимать ребенка от груди в летнее время, особенно в жаркий период, в период острого заболевания, при проведении вакцинации, в случае контакта ребенка с инфекционными больными, при устройстве его в ясли. 

   Естественное (грудное) вскармливание обеспечивает гармоничное развитие детей, их резистентность к различным заболеваниям, меньшую аллергизацию организма. Поэтому будущей матери во время дородового патронажа нужно разъяснять значение естественного вскармливания для будущего ребенка, дать совет по ее питанию и режиму.  

   Если при соблюдении режима вскармливания у здорового ребенка масса тела нарастает все же недостаточно, необходимо проверить количество высасываемого им молока путем повторных взвешиваний до и после кормления. Если молоко остается в груди после кормления, то его надо сцедить и докормить ребенка с ложечки. 

   Определив взвешиванием фактический недостаток молока, назначают докорм. В первые недели жизни ослабленным детям, детям с неустойчивым стулом и в жаркое время года желательно давать в качестве докорма сцеженное донорское молоко (не более 1/3 суточного количества). При недостатке материнского молока (свыше 1/3 суточного количества) переходят на смешанное вскармливание, при котором ребенок получает грудное молоко и докармливается молочными смесями. Переход на такое смешанное вскармливание осуществляют постепенно — в течение не менее 7—10 дней. 

   Когда у матери нет молока, приходится прибегать к искусственному вскармливанию различными молочными смесями, которые можно условно разделить на адаптированные и неадаптированные. Адаптированные смеси имеют ряд преимуществ перед неадаптированными. Белки, входящие в их состав, утилизируются более чем на 80%, что приближается к усвоению белка грудного молока (90—95%). В адаптированные смеси добавляют растительные масла (подсолнечное, оливковое, кокосовое, соевое и др.), которые восполняют недостаток ненасыщенных жирных кислот в коровьем молоке, а также углеводы, стимулирующие формирование бифидобактерий — антагонистов грамотрицательной кишечной микрофлоры, витамины (особенно жирорастворимые), минеральные соли (железа, меди и др.), лизоцим. Эти преимущества адаптированных смесей позволяют рекомендовать их для искусственного вскармливания и в качестве докорма при смешанном вскармливании. 

   Неадаптированные молочные смеси готовятся путем разведения коровьего молока или кефира слизистыми отварами из круп (рисовой, гречневой, овсяной). При половинном разведении молока (кефира) с отварами получают смесь № 2 (Б), которую используют очень редко для кормления детей в возрасте до 2 нед. или в первые 3—5 дней при внезапном исчезновении молока у матери; смесь № 3 (В) содержит 2 части молока (кефира) и 1 часть отвара, применяется при кормлении детей в возрасте от 2 нед. до 3 мес. Детей с 3 мес. кормят цельным коровьим молоком или кефиром. Во все смеси и молоко (кефир) добавляют 5% сахара, т.к. содержание молочного сахара в коровьем молоке (4—4,5%) ниже, чем в женском (6,5—7,5%).  

  При искусственном вскармливании нужно соблюдать следующие правила:

  1. определенные смеси давать строго в соответствии с возрастом ребенка (например, смесь «Малютка» — в течение 1—2 мес., затем смесь «Малыш»);
  2. суточный объем пищи при искусственном вскармливании должен быть таким же, как при естественном;
  3. при кормлении детей неадаптированными смесями необходимо раньше, чем при естественном вскармливании, вводить фруктовые соки и пюре (коррекция витаминной потребности), увеличивать калораж (на 10% по сравнению с естественным вскармливанием), с 4 мес. вводить прикорм (блюда прикорма такие же, как при естественном вскармливании);
  4. при кормлении молочными смесями несколько повышается потребность детей в воде (ежедневно нужно «допаивать» водой в количестве 200 мл);
  5. молочные смеси более длительное время задерживаются в желудке, в связи с чем промежутки между кормлениями должны быть на 30 мин больше, чем при естественном вскармливании (при этом уменьшается число кормлений в сутки);
  6. смеси следует всегда стерилизовать и подогревать до 35—40°, величина отверстия соски должна быть такой, чтобы содержимое вытекало только каплями, бутылочку при кормлении нужно держать так, чтобы горлышко ее было все время заполнено смесью.

 

    При искусственном или раннем смешанном вскармливании в связи с избыточным введением концентрированной белковой пищи и относительно малым содержанием в ней воды (менее 50 мл на 1 кг массы тела в сутки) может развиваться алиментарная лихорадка, которая проявляется повышением температуры тела, сухостью слизистых оболочек, понижением тургора мягких тканей. Обычно эти симптомы исчезают после достаточного введения жидкости с пищей. 

   При искусственном вскармливании необходимо тщательно наблюдать за нарастанием массы тела, характером стула и поведением ребенка. Нарастание массы тела детей, находящихся на искусственном вскармливании, часто превосходит таковое при грудном вскармливании. В то же время двигательные функции у них развиваются на 1—2 нед. позже, ниже резистентность к инфекционным заболеваниям.

 

 

 

ВЫВОД

 

     Повышение индекса здоровья среди детей 1-го года жизни возможно при реализации следующих задач: необходимо активнее пропагандировать здоровый образ жизни среди будущих мам; грудное вскармливание; улучшить профилактику и лечение гипогалактии у матерей.

     Лучшая пища для малыша – грудное молоко. Кормление грудью является важным защитным фактором для новорожденного. Недаром о грудном вскармливании много пишется в медицинских журналах. Чем  дольше оно будет происходить, тем сильнее у вашего ребенка собственный иммунитет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. «Мать и дитя. от беременности и до 3 лет»,  Н.Н. Авдеева, Л.Н.Галигузова, И.П. Глазырина, ООО «ИД»РИПОЛ классик», Москва, 2008 г.
  2. «Мама, это я!», под ред. Я. Кононова, Москва, 2008г.
  3. «Ребенок и уход за ним», под ред. Б.Спок, Красноярск.
  4. Данные поисковой Интернет службы Rambler, Yandex.

 

 

 

 


 



Информация о работе Особенности вскармливания детей раннего детского возраста