Особенности детского организма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 13:13, реферат

Краткое описание

Долгое время наука о лекарствах в первую очередь развивалась по пути создания обычных лекарств для взрослых больных. Порой врач испытывает большие затруднения при назначении лекарственной терапии детям. Долгие годы ему в помощь были представлены только варианты изменения доз лекарственных препаратов в зависимости от возраста ребенка. Но сейчас выделяют особую группу лекарственных средств, специально предназначенных для использования в детской практике. К препаратам, применяемым у детей, предъявляются особые требования. Прежде всего, это обусловлено анатомо-физиологическими особенностями детского организма, которые в значительной степени отличаются от организма взрослого. Основные требования, выдвигаемые к лекарственным препаратам для детей, - это их эффективность и безопасность.

Содержание

Введение
Особенности детского организма.
Особенности организма новорождённых и детей в возрасте до 1 года.
Поступление лекарств с грудным молоком.
Особенности использования различных лекарственных форм.
Как принимать лекарства.
Возрастные ограничения.
Побочные эффекты на медицинские препараты.
Как давать лекарство ребенку.

Заключение.
Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

ДОК.docx

— 104.77 Кб (Скачать файл)

  Аэрозоли Существуют специальные упаковки детских доз препарата (Сальбутамол, Астмопент, Беротек)

 

 

Внимание! Большинство лекарств рекомендуется принимать за 20-30 мин до еды. Однако те, которые раздражающим образом действуют на желудочно-кишечный тракт (препараты брома, Аспирин, Димедрол), нужно принимать после еды, запивая молоком. Таблетки, покрытые оболочкой, и капсулы принимают обычно после еды.

 

5.Как принимать лекарства.

 Если вам прописали  лекарство, принимая его, очень  важно следовать инструкциям.

• Проходя курс лечения  каким-либо медицинским препаратом, очень важно, чтобы ваш ребенок  получал правильную дозу. Если доза кажется вам недостаточной, посоветуйтесь с педиатром или с фармацевтом, стоит ли ее увеличивать.

• Аккуратно отмеряйте  нужную дозу, используя для этого  мерную ложечку или шприц для  жидких лекарств. С обычной ложкой, вы можете дать ребенку неправильную дозу.

• Даже если ваш ребенок  почувствовал себя лучше, не прекращайте  прием лекарств до окончания назначенного срока. Хотя некоторые лекарства, например болеутоляющие, могут быть назначены  с пометкой «по необходимости», поэтому  их прием можно прекратить, если ребенку стало лучше.

 • Если вашему ребенку  стало лучше, уничтожьте недопитое  лекарство, обозначенное пометкой  «по необходимости». Ни в коем  случае не давайте ему лекарства,  предназначенные для другого  человека, невзирая на сходство  симптомов и жалоб.

• Никогда не давайте  ребенку дозу больше возрастной. Если ваш малыш случайно получил завышенную дозу, немедленно позвоните педиатру или фармацевту и следуйте их инструкциям.

6.Возрастные ограничения.

  Некоторые лекарства, подходящие для взрослых, нельзя давать детям до пяти лет. Всегда обращайте внимание на возрастные рекомендации.

Парацетамол — не подходит для младенцев младше 2 месяцев.

Жидкий ибупрофен —  не подходит для детей младше 6 месяцев.

Жаропонижающие средства и лекарства от кашля для взрослых - не подходят для детей до года.

Аспирин — не подходит для  детей до 3 лет.

 

7.Побочные эффекты на медицинские препараты.

  Некоторые медикаменты могут вызывать побочные эффекты в виде сонливости. Лекарственные препараты могут вызывать аллергию.      Аллергическая реакция на медицинские препараты бывает редко, но все-таки встречается. Наиболее часто аллергию вызывают пенициллин и другие антибиотики. Аллергия может проявляться в виде раздражения и сыпи на коже, зуда, затрудненного дыхания или одышки. Если вы заметили симптомы, не относящиеся к болезни ребенка, позвоните педиатру.

 

 

8.Как давать лекарство ребенку.

 

Применение лекарственных  препаратов при лечении детей  имеет свои особенности. Это связано, прежде всего, с большим диапазоном возрастных доз, особенностями усвоения и выделения лекарственных средств  организмом ребенка. По мере роста и  развития ребенка меняются дозировки  лекарств, способ их введения. А именно от этого во многом зависит эффективность  и безопасность лекарственной терапии.В возрасте до 5 лет дети обычно не умеют принимать порошки, таблетки или облатки. Лекарства им дают в виде растворов, настоев, отваров, микстур, сиропов.

  Кислоты и лекарства, содержащие йод или соли железа, от соприкосновения с которыми разрушаются зубы, лучше всего давать через пластмассовую трубочку. Совсем маленьким их дают с чайной ложки, но вводить ее нужно сбоку и глубоко в рот, чтобы лекарство не попало на зубы.

  Детям старшего возраста, которым приходится давать лекарство с неприятным запахом и вкусом, можно предварительно предложить пожевать апельсиновую корку, съесть маленький кусочек сельди или прополоскать рот мятной водой. Горькую таблетку лучше растереть в пудру, смешать с несколькими каплями растительного масла затем надо добавить эту смесь в ложку с молоком, где масло собирается в виде шарика. А если во время приема лекарства зажать ребенку нос, сразу быстро вытереть ему губы и дать запить чем-нибудь приятным на вкус, ребенок не будет испытывать неприятных ощущений. Вкус неприятного лекарства можно смягчить также фруктовым сиропом или вареньем.

  Нежелательно смешивать лекарство с пищей, так как это может повлечь за собой отрицательное отношение к еде. Исключение могут составлять абсолютно безвкусные лекарства, такие, например, как глюконат кальция. Их можно положить и в кашу, и в пюре. Но некоторые лекарства нельзя принимать во время еды.

 Если малыш упорно не хочет принимать лекарство, ему надавливают на щеки на уровне зубов, и, когда он открывает рот, лекарство вливают с ложки. Новорожденному и грудному ребенку можно очень осторожно зажать нос, тогда он обязательно откроет рот и проглотит лекарство. Маленьким детям можно вводить лекарства через задний проход (ректально) с помощью баллона для клизмы или в свечах.

  Детям более старшего возраста можно давать лекарства в форме порошков, таблеток, драже. Порошки удобнее принимать прямо из пакетика, которому придают форму желоба. Порошок высыпают на язык и дают запить водой.

  В желудке хорошо всасываются лекарства, которые легко растворимы в воде. Лекарства чаще всего принимают после еды, чтобы они не раздражали слизистую оболочку желудка. Некоторые лекарства надо принимать до еды, об этом говорится в аннотации к препарату. Проглотив таблетку, ребенок должен запить ее несколькими глотками жидкости. Частые небольшие глотки воды способствуют более быстрому прохождению лекарственного средства в желудок.  Микстуры, отвары дают в градуированных стаканчиках с делениями 5,10,15,20 мл. При отсутствии такой посуды лекарство наливают в чайную (5 мл), десертную (10 мл) или столовую (15 мл) ложку. Большую часть лекарств следует давать строго по назначению врача, так как родители могут не знать дозировки, побочных действий, совместимости одних препаратов с другими и т. п.    Родителям надо следить за тем, как ребенок ведет себя после приема назначенного ему лекарства, и помнить, были ли у него аллергические и другие побочные реакции, чтобы в следующий раз обязательно предупредить об этом врача.

 

 

 

 

 

Заключение

 

  Препараты, разрешенные для приема детям, не должны содержать эксипиентов или действующего вещества, которые влияют на рост и развитие тканей, снижают иммунитет, являются токсичными. Например, тетрациклины нарушают зубную эмаль у детей, влияют на рост костей; стрептомицин и гентамицин могут вызывать глухоту. Детям в возрасте до года запрещено принимать лекарства, которые содержат спирт.

 Особенности использования медицинских препаратов у детей следующие:

-дозировка лекарственного средства зависит от возраста и массы тела ребенка;

-соблюдение адекватности пути введения лекарственной формы препарата. Чаще всего в педиатрии используют пероральный, внутримышечный и ректальный пути введения препаратов, при этом наиболее приемлемый пероральный. Жидкие лекарственные формы, контактируя с большей площадью слизистой оболочки пищеварительного тракта, лучше всасываются. В связи с этим наиболее удобны для приема сиропы либо суспензии;

-препараты должны иметь приятные органолептические качества (вкус, запах).

  Не всегда учитывают то, что, например, растительные препараты для детей далеко не всегда безопасны и эффективны; слабительные средства на растительной основе эффективны, но небезопасны, поскольку могут вызывать раздражение слизистой оболочки желудочно-кишечного тракта, а при долгосрочном приеме - даже изменения на генетическом уровне; растительные препараты от кашля не лишены аллергических реакций; фитопрепараты домашнего приготовления плохо дозируются, не отвечают по вкусовыми качествам требованиям, предъявляемым к медицинским препаратам для детей; многочисленные леденцы на растительной основе чаще всего эффективны только на начальной стадии заболевания и в целях профилактики. Ряд препаратов в связи с возрастными анатомо-физиологическими особенностями вообще противопоказаны к применению у детей. Например, в результате функциональной незрелости печени у пациентов раннего возраста невозможно применение некоторых препаратов; детям до 12 лет противопоказан аспирин - он может вызывать развитие такого тяжелого осложнения, как синдром Рея (дегенеративное поражение клеток печени и головного мозга); противокашлевые средства центрального действия на основе кодеина вызывают у детей не только повышенную чувствительность к препарату, но и медикаментозную наркотическую зависимость. Другими словами, в процессе лечения больного ребенка существует один - единственный и правильный путь - принцип целесообразности, необходимости и логической оправданности назначения того или иного лекарственного средства, т.е. его эффективности и безопасности. В педиатрической практике проблема адекватного лечения больных неразрывно связана с четким соблюдением режима дозирования лекарственных средств в зависимости от возраста пациента.

  Как видно из приведенных примеров, число факторов, влияющих на выбор препаратов и их дозировку для детей, чрезвычайно велико. Поэтому не следует пытаться самостоятельно решить такую сложную проблему. Нет никаких универсальных правил расчета дозы, которые могли бы гарантировать эффективность и безопасность приема лекарств детьми, особенно новорожденными. Рациональный подход заключается в расчете дозировки на основе знаний фармакокинетики детского организма с поправкой на ожидаемую ответную реакцию и индивидуальные особенности каждого ребенка. Такими знаниями и опытом располагает врач-педиатр, поэтому родителям не следует подменять его и пытаться самостоятельно назначать лечение ребенку. Это может привести к печальным последствиям.

  Таким образом, особенности детского организма и изменение этиологической структуры заболеваний в современных условиях обязывают искать новые подходы к наиболее адекватному выбору терапии. Конечный результат лечения зависит от правильного выбора препаратов и их форм. Необходимо помнить, что применение «взрослых» лекарственных форм при детских болезнях далеко не всегда может обеспечить достаточный клинический эффект, тогда как применение специальных детских форм приводит к большему успеху.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

Бабакина Г.С., Березовская И.В. // Хим.-фарм. журн. - 1981. - №2 - с, 97-105

Бузовский А.Н., Кислева Г.С., Соллогуб Л.В., Детские лекарственные формы. // Фармация, 1980 г., № 1 с. 53-54.

Воропетский О.А., Птицина В.М.//Профилактика, диагностика и лечение заболеваний. - Кемерово, 1961. - с.205-206

Классификатор лекарственных  форм // Еженедельник «Аптека».- 2002.- № 31.- С. 7

Машковский М.Д. Лекарственные средства: в 2-х томах - 13-е изд. - Харьков: Торсинг, 1997

«Особенности детского организма» //Газета "Вестник " Выпуск № 443 от 26 марта 2004 г.

 Регистр лекарственных  средств России: Энциклопедия лекарств/гл. ред. Крылов Ю.Ф. Ред. кол.: Вышковский Г.Л. (зам. гл. ред.) и др. - 7-е изд. - М.: РЛС-2004, 2004. - 1519 с.

 

 

 


Информация о работе Особенности детского организма