Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2012 в 21:42, контрольная работа
Цель настоящей работы – раскрыть причины образования дефектов осанки и стопы, выделить роль корригирующих упражнений для исправления этих дефектов.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что среди заболеваний опорно-двигательного аппарата нарушения осанки и стопы занимают одно из первых мест как по частоте, так и по сложности патологических изменений.
Введение……………………………………………………………………….….3
1.Причины образования дефектов осанки и стопы…………………………..5
2. Роль корригирующих упражнений для исправления дефектов осанки и стопы……………………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………...23
Список использованных источников………………….…………………….24
8. Исходное положение — лежа на спине: на счет 1—4 — круговые движения ногами по часовой и против часовой стрелки.
9. Исходное положение — на четвереньках: на счет 1—4 — прогнуться в грудном и поясничном отделах позвоночника, голову приподнять; на счет 5—8 — вернуться в и. п.
10. Исходное положение — на
четвереньках: на счет 1—2 — поднять
правую руку и левую ногу
одновременно, прогнуться в грудном
отделе позвоночника; на счет 3—4
— вернуться в исходное
11. Исходное положение — тоже:
на счет 1—2 — поднять правую
руку и правую ногу
12. Исходное положение — тоже: на счет 1—4 — горизонтальные «ножницы» ногами (ноги поднимать под углом не выше 45°).
13. Исходное положение — тоже: на счет 1—4 — вертикальные «ножницы» ногами (не выше 45°).
14. Исходное положение — на
четвереньках: на счет 1—2 — «Кошечка
ласковая» (прогнуться в
15. Исходное положение — тоже:
на счет 1—4 — «Кошечка под
забором» (поочередно медленно
Плоская спина:
1. Исходное положение
— лежа на животе: на счет 1-2
— поднять голову, руки в «крылышки»
(голову не запрокидывать,
2. Исходное положение — то же: на счет 1-2 — поднять голову, руки вперед, хлопки руками; на счет 3-4 занять исходное положение.
3. Исходное положение — то же: на счет 1—4 — «брасс» руками.
4. Исходное положение — тоже: на счет 1—4 — «бокс» руками.
5. Исходное положение
— то же: на счет 1—2 — поднять
руки и прямые ноги
6. Исходное положение — тоже: на счет 1—2 — поднять прямые ноги, руки вперед; на счет 3—4 — держать ноги, руки в «крылышки»; на счет 5—6 — держать ноги, руки на поясе; на счет 7—8 — возврат в и. п.
7. Исходное положение
— то же: на счет 1—4 — руки
в замок, поднять руки и
8. Исходное положение — лежа на спине: на счет 1—2 — поднять голову и руки, носки ног на себя; на счет 3—4 — вернуться в исходное положение.
9. Исходное положение — то же: на счет 1—2 — поднять голову, потянуться руками влево; на счет 3—4 — поднять голову, потянуться руками вправо.
10. Исходное положение — тоже: на счет 1—4 — поднять ноги под углом менее 45°; на счет 5—8 — медленно вернуться в исходное положение.
11. Исходное положение — тоже: на счет 1—4 — велосипедные движения ногами.
12. Исходное положение — тоже: на счет 1—4 — горизонтальные «ножницы» ногами (ноги поднимать под углом не выше 45°).
13. Исходное положение — тоже: на счет 1—4 — вертикальные «ножницы» ногами (не выше 45°).
14. Исходное положение
— на четвереньках: на счет 1—2
— «Кошечка ласковая» (
15. Исходное положение
— тоже: на счет 1—4 — «Кошечка
под забором» (поочередно медленно
прогнуться от шейного до
Для профилактики и лечения плоскостопия применяются различные методы: ортопедическая коррекция с использованием ортопедических стелек, супинаторов, ортопедической обуви в зависимости от вида и степени плоскостопия (продольное, поперечное или комбинированное плоскостопие) лечебная физкультура, физические упражнения для укрепления мышц и связочного аппарата стопы; лечебный массаж; физиотерапия.
Особенно важна профилактика и лечение плоскостопия у детей и подростков, т.к. состояние стопы непосредственно влияет на формирование позвоночника и осанки. Гигиенические навыки, массаж, ежедневная гимнастика - основные средства профилактики плоскостопия.
Значительное место в лечении и профилактики
плоскостопия у детей и взрослых занимают
физические упражнения, раннее применение
которых предупреждает атрофию и
Систематическая гимнастика при плоскостопии способствует развитию связочно-мышечного аппарата стопы, укрепляет организм, способствует тренировке мышц, укреплению связок и суставов, участвующих в нормальной деятельности свода стопы.
Применяют общеукрепляющие и специальные упражнения. К числу специальных относят упражнения для мышц голени и стопы с захватыванием и перекладыванием пальцами стоп предметов, катание подошвами палки. Применяют ходьбу на носках, пятках, наружном крае стопы. Лечебной гимнастикой рекомендуется заниматься 2-3 раза в день, босиком на коврике, каждое упражнение повторять 5-10 раз.
Примерный комплекс упражнений лечебной гимнастики при плоскостопии.
Исходное положение — сидя на стуле, без предметов.
1. Нога закинута на колено другой ноги —
2. Раздвигать и сдвигать пальцы.
3. Ноги на полу. Делать движения ползания стопой
Исходное положение — сидя на полу, с предметами.
4. Руки назад, опираясь на ладони, ноги согнуты в коленях. Под стопы положить палку; поднимать таз, катать стопами палку вперед и назад.
5. Захватывать пальцами ног разные предметы (карандаш, палочку, шарик).
6. «Писание ногами» (карандаш
или мел захватить всеми
7. Надевать носки без помощи рук, захватывая носок пальцами обеих ног.
Исходное положение — стоя и в передвижении, с предметами
8. Ходить на «лыжах» на параллельно положенных
9. Приседать стоя на параллельных палках.
10. Ходить по одной палке вперед и назад.
11. Захватывать пальцами ног шарики. Исходное положение — стоя и в передвижении, без предметов.
12. Подниматься на пальцах одной и двух ног.
13. Приподнимать и опускать внутренние края стопы.
14. Ходить на наружном крае стопы.
Заключение
Подводя итог проделанной работе, необходимо отметить, что нарушения осанки в большинстве случаев обусловлены: неправильной рабочей позой (в т.ч. у школьников при неправильной посадке за партой); гиподинамией; слабым физическим развитием; врожденным вывихом бедра; беременностью; ношением обуви на высоком каблуке; ожирением и др.
Наиболее часто формирование осанки нарушается в периоды усиленного роста у детей и подростков. В пожилом и старческом возрасте осанка изменяется в связи с инволютивными процессами в межпозвоночных дисках, увеличением грудного кифоза и слабостью мышц брюшной стенки.
Плоскостопие – это
искусственно созданный дефект – результат воздействия
Следует отметить, что рассмотренная тема нашла свое отражение в работах таких авторов как Епифанов В.А. «Лечебная физкультура и врачебный контроль» - рассмотрены причины дефектов осанки и стопы, выделены примеры упражнений; Кушуба В.А. «Биомеханические осанки» - рассмотрены ключевые положения физиологии позвоночника, осанки, стопы, опорно – двигательного аппарата; Каптелиной А.Ф., Лебедевой И.П. «Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации» - выделены примеры упражнений для стопы и позвоночника и др.
Список использованных источников