Санитарно-просветительская работа по стоматологии для детей от 8 до 14 лет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 00:10, реферат

Краткое описание

Санитарное просвещение — раздел профилактической деятельности органов и учреждений здравоохранения, направленный на гигиеническое обучение и воспитание населения с целью его привлечения к активному участию в охране здоровья.
Санитарное просвещение — обязательный раздел деятельности каждого лечебно-профилактического учреждения, профессиональная обязанность каждого медицинского работника. Это естественно, поскольку роль личностного (поведенческого) фактора велика в предупреждении заболеваний, в раннем обращении за медицинской помощью.

Содержание

Введение
1.История развития организаций санитарного просвещения
2.Организация санитарно-просветительской работы
3.Санитарно-просветительная работа в стоматологии
4.Гигиена зубов и полости рта
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования1.docx

— 238.96 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

start="4"

 Гигиена зубов и  полости рта

 

   Соблюдение гигиены полости рта — это предупреждение заболеваний полости рта, желудочно-кишечного тракта и обострений хронических заболеваний внутренних органов. Обычный кариес может стать очагом инфекции в организме, а это значит, что появится источник постоянной опасности с трудно прогнозируемыми последствиями: никто не знает, где и когда «рванет».

Гигиена полости  рта делится на профессиональную и индивидуальную. Профессиональную гигиену полости рта осуществляет стоматолог-гигиенист, он же обучает пациента, как правильно проводить индивидуальную гигиену полости рта и пользоваться различными средствами, которые выпускаются для этой цели.

Здоровые зубы –  это красивая улыбка, свежее дыхание  и основа правильного пищеварения.

Кариес – это  заболевание зубов. Пародонтоз –  это заболевание дёсен.

Какие предметы необходимо иметь для ухода за полостью рта? Каждый человек должен иметь индивидуальную зубную щётку, которую желательно использовать не более 3 месяцев. Эффективность ухода  за зубами и дёснами зависит от зубной щётки. Выбирая зубную щётку, следует учитывать степень её жёсткости.

Очень важно правильно  выбрать зубную пасту. Зубная паста  бывает: гигиенической и лечебно-профилактической.

Для предупреждения стоматологических заболеваний  нужно регулярно:

  • тщательно долго пережевывать пищу,      обязательно включать в рацион жесткие овощи и фрукты;
  • сократить потребление легкоусвояемых углеводов      (конфет, тортов и т.д.), они являются хорошей пищей для развития      болезнетворной микрофлоры;
  • употреблять различные сочетания пищевых      продуктов, придерживаясь при этом принципов рационального питания;
  • больше пить, делая это медленно, задерживая      во рту жидкость (вымывается максимум микробов);
  • после еды обязательно полоскать рот водой,      в продаже есть большой выбор зубных эликсиров;
  • чистить зубы, соблюдая все необходимые      правила утром (после завтрака) и вечером (после ужина), втирая затем      пальцами пасту в поверхность зубов в течение нескольких минут;
  • начинать чистку зубов следует на одной из      сторон коренных зубов, постепенно перемещая щётку в сторону передних      зубов, такую же процедуру проделывают на другой стороне обеих челюстей;
  • жевательные поверхности зубов чистят в двух      направлениях вдоль и подметающими движениями;
  • зубочистки предназначены для удаления      крупных частиц пищи из межзубных пространств;
  • между завтраком и обедом, обедом и ужином      полоскать рот 5% -м раствором соли;
  • делать лечебную гимнастику для зубов и      челюстей, сжимая зубы сначала слабо, а затем крепко несколько раз,      захлопывая рот легко и с большой силой, отводя нижнюю челюсть в сторону;
  • для профилактики заболеваний десен и других      мягких тканей постоянно укреплять защитные силы организма, занимаясь      спортом и закаливанием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение. 

 

Проведение в младших классах образовательной стоматологической программы оказало позитивное влияние на уровень знаний и навыков подростков в области профилактической стоматологии, однако мотивация школьников старших классов к заботе о здоровье органов и тканей полости рта остается недостаточной. Через 5−6 лет после завершения программы происходит потеря многих полезных привычек, в связи с чем у подростков определяется высокая распространенность кариеса зубов и воспалительных заболеваний пародонта. Следовательно, необходима разработка новых пролонгированных образовательных программ с целью сохранения и улучшения у школьников старших классов результатов первичного (в младшем школьном возрасте) обучения правилам профилактической стоматологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы  

1. БСЭ. Статья «Санитарное просвещение». Авторы Л. В. Барановский, И.  С. Соколов.  
2. Валеология, Вайнер Э. Н., учебник для ВУЗов, - М.- 2007.  
3. Валеология–сборник научных трудов, №1, СПб., Наука, 1993  
4. Введение в валеологию–науку о здоровье, Брехман И.И., М., Наука, 1987.  
5. Руководство по социальной гигиене и организации здравоохранения, под ред. Ю.П. Лисицына, т. 2, с. 356, М., 1987  
6. «Справочник по стоматологии» под редакцией члена-корреспондента РАМН профессора В.М. Безрукова, 1998

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Санитарно-просветительская работа по стоматологии для детей от 8 до 14 лет