Сестринский уход при заболеваниях сердечно – сосудистой системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 09:18, реферат

Краткое описание

Основные успехи терапии сердечно – сосудистых заболеваний связаны с применением эффективных средств снижения высокого артериального давления, оперативного лечения приобретённых и врождённых пороков сердца, комплекса организационно-лечебных мероприятий при инфаркте миокарда, современных методов лечения недостаточности кровообращения, искусственных водителей ритма и др. Изучением ССЗ занимается специальная научная дисциплина кардиология.

Вложенные файлы: 1 файл

ссз.docx

— 37.46 Кб (Скачать файл)

Ишемический инсульт развивается чаще в пожилом возрасте, возникает вследствие затруднения поступления крови к тому или иному отделу мозга. Провоцирующими моментами являются утомление, инфекционные болезни, эмоциональные перенапряжения. Ишемический инсульт может произойти в любое время суток, иногда развивается постепенно, например, сначала “немеет” рука, затем половина щеки, а в дальнейшем нарушается речь. Профилактика инсультов заключается в своевременном выявлении сосудистых заболеваний. Большое значение имеет правильная организация труда и отдыха, рациональное питание.

Факторы риска инсульта практически такие же, как и при всех сердечно-сосудистых заболеваниях. К ним относят:

  • курение;

  • возраст более 45 лет;

  • мужской пол;

  • повышенное давление;

  • атеросклероз;

  • наследственность;

  • избыточный вес.

Симптомы

Инсульт головного мозга сопровождается появлением очаговых и общемозговых симптомов.

К первой группе признаков относят:

  • тошноту и рвоту, связанные с раздражением центров в головном мозге;

  • головную боль и головокружение;

  • нарушение сознания, вплоть до комы, и судорожные припадки;

  • тремор конечностей;

  • ригидность затылочных мышц, появляющуюся при раздражении паутинной оболочки головного мозга.

Очаговые симптомы, появляющиеся у больных инсультом, включают:

  • паралич или парез мышц, которые проявляются нарушением двигательной способности и асимметричностью лица (при поражении мимической мускулатуры);

  • психические нарушения, если задействованы лобные доли пациента;

  • изменение кожной чувствительности, появление парестезий;

  • слуховые и зрительные, а также глазодвигательные (косоглазия, нистагм) нарушения;

  • изменение восприятия речи и невозможность произносить связные предложения.

Диагностика

Диагноз инсульта можно заподозрить по характерным клиническим признакам, однако, чтобы определить конкретный вид заболевания и объем поражения головного мозга, необходимо провести обследование пациента:

  1. Самым информативным методом является КТ. Однако, в первые сутки ишемического повреждения мозга, очаг поражения может не визуализироваться. В этом случае больше данных можно получить при проведении МРТ, в том числе и с контрастированием.

  1. При ангиографии сосудов мозга можно установить точную локализацию повреждения артерии или степень сужения ее просвета. Можно также обнаружить аневризму или артериовенозную мальформацию. Однако по результатам исследования невозможно судить об объеме поражения нервной ткани, поэтому его проводят совместно с другими методами.

  1. Выполнение спинномозговой пункции человеку, перенесшему инсульт, может быть опасно. Однако на основании полученных данных можно судить о его ишемической или геморрагической природе. Методика эта используется в основном в больницах, не оснащенных современным диагностическим оборудованием.

Лечение

Метод лечения зависит от периода инсульта, его типа и возможностей лечебного учреждения.

Медикаментозная терапия

Так как терапевтическое воздействие принципиально различается при ишемическом и геморрагическом типе нарушения мозгового кровообращения, то начинать его можно только постановки точного диагноза. В противном случае состояние пациента может значительно ухудшиться. 

Реабилитация

Период реабилитации после инсульта может быть различным, но обычно составляет не менее месяца. Методы лечения в это время направлены на восстановление утраченных функций. Вероятность этого тем выше, чем раньше приняты меры.

                                   Сестринский уход

Каким бы тяжелым не был случай инсульта, при правильном лечении и активном участии больного в процедурах реабилитации большая часть функций организма восстанавливается. Больному необходим весь комплекс процедур для реабилитации, включая лечебную гимнастику и массаж. Лежачего больного поворачивайте каждые два часа для предотвращения образования пролежней. Правильно укладывайте парализованную руку и ногу подопечного:

В положении «на спине»:

1. Чтобы предупредить  развитие тугоподвижности в плечевом  суставе и появления в нем  боли:

• Рядом с кроватью, со стороны парализованной стороны поставьте табуретку и положите на неё большую подушку так, чтобы угол подушки оказался под плечевым суставом больного.

• Разогните руку подопечного в локте. Положите её ладонью вверх, выпрямите пальцы, наложите лонгету и прибинтуйте её к руке. Лонгета должна доходить до середины предплечья.

• Отведите руку пациента в сторону на 90° (сохраняя положение «ладонью вверх») и уложите на подушку так, чтобы плечевой сустав и вся рука были на одном уровне по горизонтали.

• Между рукой и грудной клеткой поместите валик так, чтобы зафиксировать руку в правильном положении, при необходимости положите на валик мешочек с песком весом 0,5 кг.

2. Парализованную ногу  больного согните в колене  на 15-20°. Под колено уложите валик.

3. Стопу установите в  среднее положение между сгибанием  и разгибанием и зафиксируйте  при помощи подставки.

В положении «на здоровом боку»:

• парализованную руку подопечного согните в плечевом и локтевом суставах и подложите под неё подушку;

• парализованную ногу согните в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах и подложите под неё подушку.

В положении «лежа на парализованной стороне»:

• наклоните голову пациента немного вниз;

• парализованную руку подопечного вытяните вперед под прямым углом к телу и поверните ладонью вверх;

• здоровую руку больного положите набок или отведите назад (но не вперед!);

• слегка согните парализованную ногу пациента в коленном суставе, но выпрямите её в тазобедренном;

• здоровую ногу согните в тазобедренном и коленном суставах и подложите под неё подушку.

Чтобы сохранить подвижность суставов в парализованной руке и ноге проводите с подопечным «пассивные упражнения»: возьмите сначала руку больного и аккуратно сделайте определенные движения, а затем сделайте движения парализованной ногой пациента.

Выполняйте с подопечным каждые 4 часа комплекс упражнений лечебной гимнастики.

Следите за тем, чтобы движения были плавные и не причиняли боли. Следите, чтобы больной делал дыхательную гимнастику. Дыхание оказывает влияние на мышечный тонус. Учитывайте, что поведение больных с правосторонним параличом отличается от поведения больных с левосторонним параличом.

Правостороннее нарушение

- паралич левой  стороны тела

Левостороннее нарушение

- паралич правой  стороны тела

Недооценивая масштаб двигательных расстройств, больной равнодушно относится к своему положению.

Вялость, пассивность, утрата сложных эмоциональных переживаний.

Характерно:

  • Нарушение восприятия пространства: натыкаются на двери, не могут определить расстояние до предмета, теряют место, где читают.
  • Нарушение восприятия собственного тела: не чувствуют свою левую руку и ногу, не знают где она находится.

Характерно:

  • Нарушение речи и её восприятие: человек не способен произносить слова или не понимает то, что ему говорят.
  • Забывает слова, название предметов, с трудом строит фразы.
  • Постарайтесь поставить кровать больного, чтобы правым глазом он мог видеть входящих и центр комнаты.
  • Расположите нужные предметы возле больного так, чтобы они находились с правой стороны
  • Попросите подопечного проговаривать все действия, которые он выполняет.
  • Речь способствует восстановлению пространственного восприятия.
  • Используйте в общении мимику, жесты, прикосновения.
  • Двигайтесь плавно, общайтесь медленно, говорите спокойно и негромко.
  • Используйте короткие фразы.
  • При необходимости - общайтесь с пациентом письменно.
  • Подберите с врачом для подопечного комплекс логопедических упражнений.
  • Следите за тем, чтобы больной регулярно выполнял задания логопеда.

 

 

Заключение

Основные успехи терапии сердечно – сосудистых заболеваний связаны с применением эффективных средств снижения высокого артериального давления, оперативного лечения приобретённых и врождённых пороков сердца, комплекса организационно-лечебных мероприятий при инфаркте миокарда, современных методов лечения недостаточности кровообращения, искусственных водителей ритма и др. Изучением ССЗ занимается специальная научная дисциплина кардиология.

 

Список использованной литературы:

  1. Йонаш В., Частная кардиология. - Прага, 1960 – 63 с.
  2. Ланг Г. Ф. Болезни системы кровообращения. -  2 изд. - М., 1958.
  3. Школьникова М.А. Патофизиологические механизмы суправентрикулярных тахиаритмий в детском возрасте. Эффективность ноотропной терапии // Росс. вестник перинатол. и педиатр. – 1999. - №42(2). – С. 35-41.
  4. http://serdec.ru/lechenie/sestrinskiy-uhod-za-bolnym-stenokardiey
  5. http://slovari.yandex.ru/

 

 

 


Информация о работе Сестринский уход при заболеваниях сердечно – сосудистой системы