Формы организации питьевого режима

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 19:58, реферат

Краткое описание

Вода – самый большой по объему потребления «продукт питания» в рационе
человека, универсальное вещество, без которого невозможна жизнь и непременная
составляющая часть всего живого.
В целом организм человека состоит на 86-50% из воды (86% у новорожденного, около 70% у взрослого человека и 50% у старика).

Содержание

Введение…..
1.Формы организации питьевого режима…..
2.Использование кипяченой воды…..
3.Использование бутилированной воды…..
Заключение…..
Источники…..

Вложенные файлы: 1 файл

гдп1.docx

— 31.25 Кб (Скачать файл)

   При поставке воды в детское или подростковое учреждение лица, сопровождающие тару с водой в пути следования и выполняющие их погрузку и разгрузку должны иметь личную медицинскую книжку с отметкой о прохождении медицинских осмотров, результатах лабораторных исследований и прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.

   Расфасовка воды должна обеспечивать удобство организации питьевого режима

в детских и подростковых учреждениях.

   Упаковочная тара (пластиковая бутылка и пробка) должна быть изготовлена из

материалов, разрешенных органами Потребнадзора.

   На каждую партию воды должны быть представлены документы, подтверждающие её качество и безопасность.

Правила пользования бутилированной водой с использованием помпы

   Насос предназначен для удобства извлечения воды из бутыли и обеспечивает

требования гигиены при использовании воды, ее сохранность в открытой таре.

   При установке насоса необходимо:

• снять полиэтиленовую упаковку (пленку) с бутыли;

• тщательно вымыть руки;

• протереть горловину бутыли чистой салфеткой;

• снять с бутыли защитный колпачок и пробку;

• вставить дополнительную секцию в водозаборную трубку, затем собранную

трубку вставить в насос, вставить насос в бутыль;

• закрутить на бутыль основание насоса, присоединить кран к насосу;

• через несколько поступательных движений нажимного стакана вода будет

вытекать из отверстия носика наливного крана.

 

1. Сохраняйте маркировку  с бутыли с информацией о  дате выпуска воды до

конца ее использования. На каждую партию воды необходимо иметь

документ, подтверждающий ее качество и безопасность.

2. Бутыль с водой должна быть установлена в прохладном месте (температура

не выше 20º С), куда не попадают прямые солнечные лучи.

3. Доступ детей к бутылям  должен быть исключен. Необходимо  следить за тем,

чтобы дети не касались руками носика помпы, не пытались пить воду

непосредственно из носика помпы.

4. Разбор воды должен  осуществляться воспитателями или  помощниками

воспитателей. Соблюдение правил личной гигиены при этом обязательно.

5. При каждой смене  бутыли проводите мойку и санитарную  обработку помпы.

6. При наливе воды  следите, чтобы носик крана не  касался стакана.

7. Исключите засасывание жидкости из стакана в бутыль обратным током (кран

глубоко в стакан не опускать).

8. Производите замену  емкости по мере необходимости, но не реже 1 раза в 2

недели.

9. 1 раз в 3 месяца рекомендуется  отправлять помпу на санитарную  обработку в

компанию, осуществляющую доставку воды в детские и подростковые

учреждения.

 

 

Организация контроля за питьевым режимом в учреждениях детей и подростков

1. В учреждении должен  систематически осуществляться  производственный,

в том числе лабораторный, контроль за качеством и безопасностью питьевой воды в соответствии с гигиеническими требованиями.

2. Должностной инструкцией  или приказом руководителя должно  быть

вменено в обязанность конкретному сотруднику обеспечение контроля за выполнение санитарных требований к организации питьевого режима в учреждении.

3. В дополнение к гигиеническому  обучению и аттестации в установленном

порядке лицам, ответственным за конкретную группу детей в учреждении (групповая ячейка, класс и др.), необходимо провести инструктаж по соблюдению режимных моментов при использовании выбранной формы организации питьевого режима.

4. При получении результатов  протоколов воды, не соответствующих

гигиеническим нормативам необходимо выяснить причины сложившейся ситуации и принять управленческие решения к их устранению.

5. Должна быть проведена  разъяснительная работа с родительским

комитетом о необходимости выбора наиболее безопасной формы организации

питьевого режима в учреждении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   В последние годы  распространена организация питьевого  режима водой,

расфасованной в емкости (бутилированной), которая при условии обеспечения

качества и безопасности воды является наиболее целесообразной.

   Однако, при этом важное значение имеет правильная эксплуатация

оборудования для раздачи воды, его санитарная обработка и дезинфекция, условия

хранения и сроки реализации воды.

   Актуальность данного  вопроса, отсутствие методического  документа

включающего все требования к организации питьевого режима в организованных

детских коллективах, обусловила необходимость разработки документа

обеспечивающего единый подход к организации и контролю качественного и

безопасного питьевого режима.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источники:

1.http://vmede.org/sait/?page=4&id=Gigiena_ped_ku4ma_2007&menu=Gigiena_ped_ku4ma_2007

2. http://med-tutorial.ru/med-books/book/16/page/10-glava-9-gigienicheskie-trebovaniya-k-planirovke-blagoustroystvu-detskih-i-podrostkovih-uchrezhdenii/4-vodosnabzhenie-i-kanalizatsiya-v-detskih-i-podrostkovih-uchrezhdeniyah

3. http://www.bala-kkk.kz/fileadmin/user_upload/images/Metod.rekomend._rus.jaz..pdf

4. http://www.rastut-goda.ru/lets-look-at/343-family-council/7290-pitevoj-rezhim-v-detskih-uchrezhdenijah.html

5. http://lends11-rosinka.edumsko.ru/conditions/food/articles6/2/

 

 

 


Информация о работе Формы организации питьевого режима