Дипламатические представительства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:35, контрольная работа

Краткое описание

Актуальность темы. Современные международные отношения и международное право характеризуются большим разнообразием.
Наличие в мире системы государств - объективный факт. Государства не могут существовать, не взаимодействуя так или иначе друг с другом. То или иное государство вступает в разного рода связи с другими странами посредством своей внешней политики, через нее же реагирует на всевозможные явления международной жизни. Проводя внешнюю политику, исходя из своих интересов, государство устанавливает те или иные отношения с другими странами.

Содержание

Введение ………………………………………………….…………….……3
1. Понятие и виды дипломатических представительств….………………4
2. Функции дипломатических представительств ………………………..10
3. Задача………………………………………….……………………...…..14
Заключение………………………………………………………………..…15
Таблицы ……………………………………………………………………16
Список используемых источников …….………………………….……….25

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ Международное право на печать.doc

— 691.00 Кб (Скачать файл)
  1. Иные официальные представительства – например, представительство ООП (Организация освобождения Палестины) в Российской Федерации.

Глава дипломатического представительства  – это единственное лицо, представляющее аккредитующее государство в государстве пребывания по всем вопросам. Главы дипломатических представительств подразделяются на три класса:

  • чрезвычайные и полномочные послы, аккредитуемые при главах государств;
  • чрезвычайные и полномочные посланники, аккредитуемые при главах государств;
  • поверенные в делах, аккредитуемые при министрах иностранных дел.

От поверенного в делах  следует отличать временного поверенного  в делах — лицо, временно исполняющего функции главы представительства  любого класса во время его отсутствия (отпуска, отзыва и т.д.).

Назначение дипломатического представителя и порядок его аккредитования регулируются нормами и международного, и национального права.

Процедура назначения и принятия дипломатического представителя называется аккредитацией или аккредитованием. До официального назначения главы представительства государство должно получить агреман, то есть согласие страны пребывания на назначение именно данного лица в качестве главы дипломатической миссии. Страна пребывания может отказать в агремане без объяснения мотивов отказа. После получения агремана глава представительства становится persona grata (буквально - желательным лицом). Члены представительства в принципе должны быть гражданами аккредитующего государства.

Далее следует издание  специального внутригосударственного акта, оформляющего назначение главы дипломатического представительства.

  После получения агремана и официального назначения глава представительства получает подписанные главой его государства верительные грамоты, то есть документов, удостоверяющих юридическое оформление статуса главы дипломатического представительства в государстве пребывания. Аккредитация завершается вручением грамот главе государства назначения или министру иностранных дел (если глава представительства - поверенный в делах), после чего представитель может приступить к выполнению своих функций.

  Миссия дипломатического представителя прекращается по инициативе его государства (отставка, новое назначение, болезнь) либо по инициативе страны пребывания в случае признания данного лица persona non grata (нежелательным лицом), для чего должны быть достаточно серьезные основания. Таковыми для прекращения деятельности всего представительства являются прекращение дипломатических отношений, состояние войны, прекращение существования одной из сторон в таких отношениях.

В Российской Федерации главы дипломатических представительств в иностранных государствах назначаются Президентом Российской Федерации, а верительные грамоты подписывает Министр иностранных дел Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Функции дипломатических представительств

 

Основная функция представительства  состоит в представительстве  своего государства. Ею определяются остальные  функции, заключающиеся в ведении  переговоров с правительством страны пребывания, в защите интересов своих граждан и юридических лиц. Важную роль играет информационная функция, состоящая в выяснении всеми законными средствами условий и событий в стране пребывания и доведении информации до сведения своего правительства.  В соответствии с Венской конвенцией о дипломатических сношениях функции представительства должны осуществляться таким образом, чтобы поощрять дружественные отношения с государством пребывания, развитие с ним сотрудничества в области экономики, культуры, науки (схема 3)6.

Существенное  значение имеет включение в Венскую конвенцию пункта об отсутствии препятствий к тому, чтобы дипломатическое представительство осуществляло и консульские функции (п. 2 ст. 3). Потребность в этом ощущается довольно часто.

  В соответствии с этими положениями определены и функции посольств России (Положение о Посольстве Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 28 октября 1996 г. N 1497):

  • представительство своего государства в стране пребывания;
  • обеспечение национальных интересов и реализации внешнеполитического курса своего государства;
  • ведение переговоров с правительством страны пребывания;
  • выполнение поручений органов власти своего государства;
  • сбор информации, то есть выяснение всеми законными средствами условий и событий в стране пребывания;
  • защита интересов аккредитующего государства и его граждан в стране пребывания;
  • обеспечение развития сотрудничества со страной пребывания;
  • контроль за выполнением договоров со страной пребывания;
  • поощрение дружественных отношений между аккредитующим государством и страной пребывания.

 

 

 

 

схема 3

ФУНКЦИИ ДИПЛОМАТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

 

(Венская конвенция 1961 г. ст.3)

         
                     

 

                   
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

                   
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

 

 

Рассмотрим  на примере  Посольство Российской Федерации.

Посольство Российской Федерации является государственным органом внешних сношений РФ, осуществляющим представительство России в государстве пребывания. Посольство учреждается по решению Правительства Российской Федерации в связи с установлением на основании указа Президента Российской Федерации дипломатических отношений с соответствующим иностранным государством.

Посольство входит в систему  МИД РФ и обеспечивает проведение единой политической линии РФ в отношениях с государством пребывания и в этих целях осуществляет в установленном порядке координацию деятельности и контроль за работой находящихся в государстве пребывания представительств федеральных органов исполнительной власти, российских государственных учреждений, организаций и предприятий, их делегаций и групп специалистов, а также представительств субъектов РФ, открываемых в установленном порядке на территории отдельных субъектов, административно-территориальных образований. Посольство, его сотрудники и члены их семей пользуются в государстве пребывания привилегиями и иммунитетами в соответствии с международным правом и законодательством государства пребывания.

Основными задачами и функциями  Посольства являются: представительство  РФ в государстве пребывания;

  • обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса РФ в государстве пребывания;
  • выполнение поручений Президента РФ, Правительства, МИД России, а также согласованных с МИДом поручений других федеральных органов государственной власти и запросов органов государственной власти субъектов федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций;
  • поручения федеральных органов исполнительной власти и запросы органов государственной власти субъектов федерации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций направляются Посольству только через МИД России;
  • сбор информации о государстве пребывания, а также изучение деятельности других государств, международных организаций и союзов в регионе, в котором расположено государство пребывания;
  • обеспечение развития сотрудничества РФ с государством пребывания, оказание содействия государственным органам, общественным объединениям и представителям деловых кругов РФ в установлении контактов с представителями государства пребывания;
  • участие в подготовке проектов международных договоров Российской Федерации с государством пребывания, предложений о заключении, выполнении, прекращении и приостановлении действия договоров, осуществление контроля за выполнением договоров РФ с государством пребывания;
  • защита в государстве пребывания прав и интересов российских граждан и юридических лиц; выполнение консульских функций, общее руководство деятельностью консульских учреждений РФ;
  • выполнение других функций. Посольство возглавляется Чрезвычайным и Полномочным Послом РФ.

Посол представляет Российскую Федерацию, непосредственно руководит  работой Посольства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных  на Посольство задач и осуществление им функций, определяет в соответствии с нормативными актами Министерства иностранных дел России структуру Посольства, распределяет должностные обязанности между его сотрудниками.

Основные права и обязанности  Посла регламентируются Положением о Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в иностранном государстве. В случае отсутствия Посла в государстве пребывания его функции исполняет Временный поверенный в делах Российской Федерации, назначаемый в установленном порядке из числа старших дипломатических сотрудников Посольства.

В соответствии с законодательством  Российской Федерации в Посольстве не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Задача

При открытии дипломатического представительства России на территории государства А, власти государства А не согласились с предположительной численностью сотрудников посольства – 200 человек и предложили сократить ее до 150 человек.

Каким образом регулируются вопросы о численности персонала Венской конвенцией 1961 г. Каким образом может быть разрешена данная ситуация?

Решение

Пункт 1 Статья 11 Венской конвенции о  дипломатических сношениях 1961 г. оговаривает  право государства пребывания, при отсутствии конкретного соглашения о численности персонала представительства, предложить, чтобы численность персонала сохранилась в пределах, которые государство пребывания считает разумными и нормальными, учитывая обстоятельства и условия, существующие в государстве пребывания, и потребности данного представительства.

Данная  статья находится в противоречии с принципом суверенного равенства  государств, участвующих в международном  общении, так как представляет право  одному государству решать вопросы, в которых не меньше заинтересовано другое государство. Более того, определение разумности и нормальности количественного состава персонала принадлежит не столько государству пребывания, сколько аккредитующему государству. Вполне логичным является тот факт, что потребности своих зарубежных представительств может определять только аккредитующее государство. Имея в виду это положение, условия, существующие в государстве пребывания, обе стороны с учетом прежде всего потребностей представительства должны принять решение.

Информация о работе Дипламатические представительства