Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 15:53, курсовая работа
Дипломатия, как особый вид государственной деятельности вошла в обиход на рубеже 16-17вв, когда при дворах монархов появились постоянные дипломатические представители, а в системе государственных органов- специальные ведомства. Характер и формы дипломатической деятельности государств в тот период позволили определить дипломатию, как «применение ума и такта к ведению официальных сношений между правительствами независимых государств»
Дипломатия - это служба, которая входит в систему государственного службы и деятельности и обеспечивает интересы государства. Дипломатия требует большого объема знаний и в какой-то степени представляет собой учение. Это искусство, т.к. предполагает наличие определенных талантов (например, искусство ведения переговоров)
Введение 3
1. Теоретические основы дипломатической и консульской служб 5
1.1 Понятие и основные положения о дипломатической и консульской службе 5
1.2 Классовые основы дипломатии, дипломатической службы, их характерные черты 7
2. Дипломатическая службы Республики Казахстан 9
2.1 Основные понятия дипломатической службы РК 9
2.2 Министерство иностранных дел Республики Казахстан, его статус и задачи 10
2.3 Оперативная работа центрального аппарата МИД Республики Казахстан 15
3. Консульская служба Республики Казахстан и ее функции 19
3.1 Основные положения о консульской службе РК 19
3.2 Установление консульских отношений и создание консульских учреждений 20
3.3 Функции консульской службы 23
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Более правильное определение понятия «дипломатия» дается в Большой Советской Энциклопедии, в которой говорится: «Дипломатия (от франц.) - деятельность государственных органов внешних сношений по представительству государства и по защите мирным путем его прав и интересов за границей для достижения целей внешней политики господствующего в государстве класса. В узком смысле дипломатия означает искусство ведения переговоров и заключения договоров между государствами». [3, c.58]
Опыт всей дипломатии последнего времени свидетельствует, однако, о том, что дипломатическую работу не всегда ведут только внешнеполитические органы государства, но и руководящие деятели правящей партии и государства.
Таким образом, если иметь в виду главное в этой области, то дипломатия - это официальная деятельность органов внешних сношений и руководителей государства по представительству государства во внешних сношениях, по осуществлению путем переговоров и других мирных средств целей и задач его внешней политики, определяемых интересами господствующего класса, по защите мирным путем его прав и интересов за границей.
Поскольку внешняя политика и ее важнейшее средство - дипломатия являются орудием государств, они подчинены основным законам общественного развития. Деятели дипломатии, желающие действовать не наощупь, не от случая к случаю, а в соответствии с закономерным ходом исторического процесса, обязаны изучать эти законы, особенности их проявления применительно к тем или иным государствам и отношениям между ними.
В свете такого понимания дипломатии дипломатическая служба - это система работы дипломатических кадров в центральном аппарате и за границей по выполнению задач дипломатии государства.
Внешнеполитический курс государства, как и его политика в целом, определяется и осуществляется его верховной властью. Основные положения этого курса декларируются в программах пришедших к власти партий, заявлениях высших государственных деятелей, в программных документах, утверждаемых верховной властью в соответствии с действующим в стране конституционным порядком. К числу таких документов относится Концепция внешней политики Республики Казахстан, представляющая собой систему взглядов, цели, принципы и основные направления внешнеполитической деятельности Казахстана. Высший приоритет этой деятельности - защита интересов личности, общества и государства. [7, c.31]
Важнейшим условием успешного решения стратегических и тактических задач Казахстана на международной арене является высокопрофессиональная, хорошо организованная дипломатическая служба. Именно такая дипломатическая служба определяет успешность решения внешнеполитических задач, стоящих перед Республикой Казахстан. Отсюда задача: обеспечение дальнейшего повышения эффективности и престижа дипломатической службы, профессиональной компетентности всех дипломатических институтов и их сотрудников.
Распределение полномочий между ветвями власти в Республики Казахстан как и в каждом государстве, зависит от конституционного устройства.
В соответствии с Конституцией Республики Казахстан осуществляет руководство и определяет основные направления внешней политики РК его Президент. Как глава государства он представляет страну на международном уровне; ведет переговоры; подписывает международные договоры и ратификационные грамоты; принимает верительные и отзывные фа-моты аккредитуемых при нем дипломатических представителей; назначает и отзывает дипломатических представителей Республики Казахстан в иностранных государствах и международных организациях; принимает меры по охране суверенитета страны, ее независимости и государственной целостности. В случае агрессии против Республики Казахстан или непосредственной угрозы агрессии вводит военное положение на территории страны или в отдельных ее местностях; является Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами Республики Казахстан. [8, c.50]
Правительство Республики Казахстан призвано осуществлять меры по реализации внешней политики Республики Казахстан. Эти меры обеспечиваются постановлениями и распоряжениями Правительства, участием председателя Правительства, его заместителей и министров в международных переговорах, в практической реализации достигнутых договоренностей по различным аспектам отношений Казахстана с другими странами.
Специальные функции
повседневной деятельности в области
осуществления
Министерство иностранных дел Республики Казахстан - МИД РК является центральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление в области отношений Республики Казахстан с иностранными государствами и международными организациями. Министерство образовано в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, подведомственно Президенту Республики Казахстан, в своей деятельности руководствуется нормами и требованиями Конституции Республики Казахстан, законов РК, указов и распоряжений Президента.
В систему МИД РК входят Центральный аппарат, дипломатические представительства и консульские учреждения за рубежом, представительства Республики Казахстан при международных (межгосударственных, межправительственных), а также и подведомственные предприятия, учреждения и организации, созданные для обеспечения деятельности министерства. К таким учреждениям относятся и учебные заведения: Институт Дипломатии РК, дающий специальное дипломатическое образование на базе уже имеющегося высшего образования и готовящий специалистов-международников, в области международных политических и экономических отношений, юриспруденции, политологии, менеджмента и делового администрирования, журналистики. [7, c.89]
Министерство обладает статусом юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Казахстан и со своим наименованием, соответствующие печати и штампы, счета в учреждениях банков Республики Казахстан, в том числе в иностранной валюте. Финансирование осуществляется из средств государственного бюджета и частично из внебюджетных средств.
В соответствии с целями и задачами выстраивается структура министерства:
A. Руководящий состав:
Б. Территориальные департаменты, на которые возложена работа по вопросам отношений Республики Казахстан с другими государствами и международными организациями.
B. Департаменты и управления функционального характера.
Г. Департаменты, управления,
отделы и другие подразделения административно-
Д. Вспомогательные подразделения, обеспечивающие необходимые условия функционирования центрального аппарата МИДа и подведомственных ему учреждений и организаций, а также загранпредставительств.
Основные задачи Министерства иностранных дел РК:
Задачи определяют функции Министерства, к числу основных из них относятся:
Как видим, одной из важнейших задач Министерства иностранных дел является разработка и представление Президенту Республики Казахстан и в Правительство страны обобщенной информации, а также предложении по вопросам отношений Республики Казахстан с иностранными государствами и международными организациями, заключения, продления, приостановки или прекращения ее международных договоров.
С целью должного научного обоснования такого рода предложений министру предоставлено право образовывать научно-консультативные, методические и экспертные советы. Состав таких советов и положения о них утверждаются Министром иностранных дел.
Одной из основных функций МИД РК является взаимодействие с органами государственной власти Республики Казахстан, органами местного самоуправления и общественными объединениями. Ее цель: обеспечение проведения единой скоординированной внешнеполитической линии Республики Казахстан в отношениях с иностранными государствами и международными организациями.
На Министерство иностранных дел Республики Казахстан возложен оперативный и стратегический контроль за выполнением международных обязательств со стороны органов исполнительной власти. В свою очередь, органам исполнительной власти Республики Казахстан предписано информировать МИД РК об осуществляемой ими международной деятельности, в том числе обо всех официальных поездках, консультациях и переговорах, подписанных документах и других договоренностях.
К числу важнейших прав МИД Республики Казахстан относятся:
Информация о работе Дипломатическая и консульская службы Республики Казахстан