Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2012 в 12:42, контрольная работа
Важное место в системе отрасли конституционного права занимает институт, нормы которого закрепляют основы правового статуса личности или, иными словами, основы правового положения (статуса) человека и гражданина. Конституционное воплощение этот институт получил в гл. 2 действующей Конституции Российской Федерации:
1. Личность и государство: конституционные основы взаимоотношений.
3
2. Статус Президента России. 18
Список литературы 22
Задача 23
Формами
непосредственного
Формами воздействия граждан на политическую государственную власть всех уровней являются: влияние избирателей на своих депутатов, выражение общественного мнения по всем вопросам внутренней и внешней политики. К важным средствам проявления активности граждан относятся: обращения лично и через коллективы в государственные органы и органы местного самоуправления по индивидуальным и общественным делам и для защиты своих прав. Граждане имеют равный доступ к государственной службе всех видов. За каждым из них закреплено право на объединение в общественных организациях, включая право создавать политические партии для непосредственного решения государственных проблем, профсоюзы для защиты своих производственных, социальных и других интересов, достижения установленных целей и т. д.
3.
Права и свободы, входящие в
группу социально-экономических
2.
Статус Президента
России.
Глава
государства – высшее должностное
лицо, считающееся верховным
Почти во всех государствах мира существует индивидуальный Глава государства, в президентских республиках (США, Мексика) он одновременно является главой исполнительной власти.
Формально почти все конституции наделяют Главу государства обширными полномочиями: он назначает главу правительства и министров, является верховным главнокомандующим вооруженными силами, имеет право помилования, право вето, награждает орденами и медалями, созывает сессии парламентов, обладает (кроме президентских республик) правом роспуска парламента и т.д.
В соответствии с Конституцией России Президент является главой государства (п.1 ст.80), гарантом Конституции России, прав и свобод человека и гражданина. В порядке, установленном Конституцией, он принимает меры по охране суверенитета России, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти (п.2 ст.80). Он определяет основные направления внутренней и внешней политики государства в соответствии с Конституцией России и федеральными законами, представляет Россию внутри страны и в международных соглашениях.
Приведенная выше статья 80 Конституции РФ в обобщенной форме определяет функции Президента. Его полномочия конкретизированы в последующих статьях гл. 4 Конституции, в других главах, а также в федеральных законах. Обще регулятивные нормы ст.80, определяющие основы правового положения Президента отдельными исследователями интерпретировались как некие "общие полномочия, подразумевающие неопределенное количество конкретных полномочий" - "скрытые полномочия". Эти статутные положения Конституции о главе государства, в ряде Постановлений Конституционного Суда РФ, называются достаточными основаниями для принятия т.н. законозамещающих указов. Так, в Постановлении КС РФ от 30 апреля 1996 г. №11-П сформулирована позиция общего характера о том, что, поскольку Президент является гарантом Конституции и обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, то, следовательно, издание им указов, восполняющих пробелы в законах, не противоречит Конституции РФ. При этом введены ограничительные рамки – указы не должны противоречить Конституции и федеральным законам, а действовать они могут только до принятия по данному вопросу законодательных актов.
Как отмечает Л.А.Окуньков, статус и полномочия Президента сформулированы в Основном законе России так, что на первое место выдвинуты цели и задачи укрепления государства, обеспечения конституционного правопорядка, согласованной работы всех органов государственной власти, а не только исполнительной вертикали власти. Это предопределяет особое значение для Президента функций главы государства, они весомей и объемней, чем у федерального Правительства. Безусловно, одним из главных по значимости полномочий Президента является формирование политического курса государства. То есть, Президент выступает активным проводником политических реформ в рамках защиты конституционного строя.
Президентом инициируются федеральные законы, издаются указы, направленные на реформирование государственной власти, укрепление федеративных отношений, защиту прав и свобод граждан, развитие институтов гражданского общества.
Нынешний статус Президента Российской Федерации установлен Конституцией Российской Федерации 1993года. Согласно Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации – глава государства. Это определяет его место в системе государственной власти. Как глава государства, он представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях, выступает в качестве высшего представителя государственной власти, высшего должностного лица государства.
Конституция
исходит из ведущего положения Президента
в системе государственных
Также в Конституции Российской Федерации содержится система гарантий, препятствующих превращению Президента Российской Федерации в авторитарного правителя. Они заключаются в ограниченности периода полномочий Президента достаточно коротким сроком, равным четырем годам, в порядке его прямых всенародных выборов, в их альтернативном характере и не допустимости занятия поста Президента более двух сроков подряд, в возможности отрешения его от должности, в признании не соответствующими Конституции нормативных актов Президента на основе решения Конституционного Суда и др.
Закрепляя
статус Президента Российской Федерации
как главы государства, Конституция
предусматривает ряд связанных с этим
функций. Они касаются основ жизнедеятельности
государства и общества.
Список
литературы
Задача
Рязанской областной думой были приняты областные законы по вопросам:
- об уставном суде области;
- об уполномоченном по правам человека в области;
-
о бухгалтерском учете в
-
о создании в области
Данные законы поступили на подпись к губернатору области и были опротестованы прокурором Рязанской области. Обоснуйте решение губернатора.
В
соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ
"Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации" (с изменениями от 29 июля
2000 г., 8 февраля 2001 г., 7 мая, 24 июля, 11 декабря
2002 г., 4 июля 2003 г., 19 июня, 11, 29 декабря 2004
г., 21 июля, 31 декабря 2005 г., 3 июня, 12, 18, 25,
27 июля, 25 октября, 4, 29 декабря 2006 г., 2, 23
марта, 26 апреля, 10 мая, 18 июня, 19, 21 июля,
18 октября, 8 ноября 2007 г., 29 марта, 14, 22, 23
июля, 25 ноября, 3, 25 декабря 2008 г., 9 февраля,
5 апреля, 18 июля 2009 г.), статьей 3. «Обеспечение
верховенства Конституции Российской
Федерации и федерального законодательства»
федеральными законами, договорами о разграничении
полномочий, соглашениями о передаче осуществления
части полномочий между федеральными
органами исполнительной власти и исполнительными
органами государственной власти субъектов
Российской Федерации (далее - соглашения),
конституциями (уставами), законами и иными
нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации не могут передаваться,
исключаться или иным образом перераспределяться
установленные Конституцией Российской
Федерации предметы ведения Российской
Федерации, предметы совместного ведения
Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации (далее - предметы совместного
ведения), а также предметы ведения субъектов
Российской Федерации. В случае противоречия
Конституции Российской Федерации положений
указанных актов действуют положения
Конституции Российской Федерации.
Законы
и иные нормативные правовые акты
субъектов Российской Федерации
не могут противоречить
В части 2 указано, что Субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации подлежат приведению в соответствие с данным федеральным законом в течение трех месяцев.
В части 3 указано, что если орган государственной власти субъекта Российской Федерации полагает, что федеральный закон не соответствует Конституции Российской Федерации, нормативный правовой акт федерального органа государственной власти не соответствует положениям Конституции Российской Федерации, федеральных законов или договоров о разграничении полномочий, устанавливающим разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, спор о компетенции либо вопрос о соответствии федерального закона Конституции Российской Федерации, соответствии нормативного правового акта федерального органа государственной власти Конституции Российской Федерации, федеральным законам или договорам о разграничении полномочий разрешается соответствующим судом.
До вступления в силу решения суда о признании федерального закона или отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, нормативного правового акта федерального органа государственной власти или отдельных его положений не соответствующими Конституции Российской Федерации, федеральным законам или договорам о разграничении полномочий принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, противоречащих соответствующим положениям федерального закона, нормативного правового акта федерального органа государственной власти, не допускается.
В связи с вышеизложенным, полагаю, что действия прокурора и губернатора были верны.
Информация о работе Контрольная работа по "Конституционное право"