Контрольная работа по "Международному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 11:50, контрольная работа

Краткое описание

Задание №1
а) Выберите международный договор и, указав его наименование и источник, определите:
- вид договора: двусторонний или многосторонний; срочный (на какой срок заключен),бессрочный или неопределенно-срочный;
- дату подписания;
- форму (формы) выражения согласия на обязательность;
- порядок и условия вступления в силу;
- кто является депозитарием;
- меры обеспечения реализации (в том числе контроля);
- порядок (способ) прекращения.
Задание №2
Могут ли субъекты РФ заключать международные договоры и открыватьдипломатические представительства и консульские учреждения?

Вложенные файлы: 3 файла

муниципальное право.docx

— 20.81 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

международное право.docx

— 30.61 Кб (Скачать файл)

ВАРИАНТ 4 (от «Т» до «Я»)

Задание №1

а) Выберите международный договор и, указав его наименование и источник, определите:

- вид договора: двусторонний или многосторонний; срочный (на какой срок заключен),бессрочный  или неопределенно-срочный;

- дату подписания;

- форму (формы)  выражения согласия на обязательность;

- порядок  и условия вступления в силу;

- кто является  депозитарием;

- меры обеспечения  реализации (в том числе контроля);

- порядок  (способ) прекращения.

Ответ изложить в виде таблицы из двух колонок: в  одной – вопрос задания, в другой –ответ на него.

Выбранный международный  договор - Договор между РФ и США от 17.06.1992 «Об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал»1 (далее по тексту – Договор)

Вопрос 

Ответ

Вид договора: двусторонний или многосторонний; срочный (на какой срок заключен), бессрочный или неопределенно-срочный

Данный договор является двусторонним договором, заключённым между Российской Федерацией и Соединёнными Штатами Америки. В соответствии со ст.28 Договора данный Договор является неопределённо-срочным, поскольку данная статья устанавливает возможность прекращения действия договора по уведомлению одной из сторон о денонсации Договора в любое время, но только после истечения 5 лет со дня вступления Договора в силу.

Дата подписания

17 июня 1992 года в Вашингтоне (ст.28 Договора)

Форму (формы) выражения согласия на обязательность

В качестве формы выражения согласия на обязательность положений договора выступает ратификация. Так договор  был подписан сторонами 17.06.1992 г. в  Вашингтоне, при этом п.1 ст.27 Договора установлено, что Договор подлежит ратификации в каждом Договаривающемся Государстве, и обмен ратификационными грамотами состоится в возможно короткие сроки.Договор ратифицирован Постановлением Верховного Совета РФ от 22.10.1992 № 3702-1.

Порядок и условия вступления в  силу

В соответствии с п.2 ст.27 Договора он вступает в силу в день обмена ратификационными грамотами.

Депозитарий

Поскольку данный Договор является двусторонним, а не многосторонним, то в Договоре не определён депозитарий. Стороны  обмениваются ратификационными грамотами.

Меры обеспечения реализации (в  том числе контроля) Договора

Согласно п.2 ст.3 Договора компетентные органы Договаривающихся Государств уведомят друг друга о любых существенных изменениях в их налоговых законах и о любых официально опубликованных материалах, касающихся применения Договора, включая пояснения, инструкции, административные или юридические решения.

В соответствии с п.1 ст.25 Договора Компетентные органы Договаривающихся Государств будут обмениваться информацией, необходимой для применения положений настоящего Договора или национального законодательства Договаривающихся Государств, касающегося налогов, на которые распространяется Договор, в той степени, в которой налогообложение по этому законодательству не противоречит Договору. Обмен информацией не ограничивается ст. 1 (Общая сфера применения Договора). Любая полученная Договаривающимся Государством информация будет считаться конфиденциальной в той же степени, что и информация, полученная в соответствии с национальным законодательством этого Государства, и будет раскрыта только лицам или органам (включая суды и административные органы), связанным с исчислением, взиманием, управлением, принудительным взысканием или исполнением решений, или рассмотрением заявлений в отношении налогов, на которые распространяется Договор. Такие лица или органы будут использовать информацию только для этих целей. Они могут раскрывать эту информацию в ходе открытого судебного заседания или при принятии юридических решений.

Согласно п.2 ст.25 Договора ни в каком  случае положения п.1 ст.25 Договора не будут толковаться как обязывающие  одно Договаривающееся Государство:

a) проводить административные меры, противоречащие законодательству  и административной практике этого или другого Договаривающегося Государства;

b) предоставлять информацию, которую  нельзя получить по законодательству  или в ходе обычной административной  практики этого или другого  Договаривающегося Государства;

c) предоставлять информацию, которая  раскрывает промышленную, коммерческую, производственную, торговую или  профессиональную тайну или производственный  процесс, или информацию, раскрытие  которой противоречило бы национальным  интересам.

В соответствии с п.3 ст.25 Договора если одному Договаривающемуся Государству потребуется информация в соответствии с настоящей Статьей, другое Договаривающееся Государство получит информацию, к которой относится запрос, таким же образом и в той же степени, как если бы налог первого Государства был налогом этого другого Государства и взимался бы этим другим Государством. По специальному запросу компетентного органа одного Договаривающегося Государства компетентный орган другого Договаривающегося Государства обеспечит представление информации согласно настоящей Статье в форме свидетельских показаний и нотариально заверенных копий полных оригинальных документов (включая бухгалтерские книги, документы, отчеты, записи, счета и записки) в той степени, в какой эти показания и документы могут быть получены по законодательству и административной практике этого другого Государства вотношении его собственных налогов.

Порядок (способ) прекращения Договора

В соответствии со ст.28 Договора каждое Договаривающееся Государство может  прекратить действие Договора в любое  время по истечении 5 лет со дня  вступления Договора в силу путем  передачи по дипломатическим каналам, по меньшей мере за шесть месяцев, письменного уведомления о прекращении  действия. В таком случае Договор  прекращает действие:

a) в отношении налогов, взимаемых  у источника, - к суммам, выплаченным  или начисленным первого января  или после первого января, следующего  за датой истечения 6-месячного  периода;

b) в отношении других налогов  - к налогооблагаемым периодам, начиная  с первого января или после  первого января, следующего за датой истечения 6-месячного периода.


 

б) Выпишите из этого договора норму и определите ее вид в соответствии с общепринятойклассификацией норм международного права.

П.3 ст.24 Договора - Компетентные органы Договаривающихся Государств могут также консультироваться друг с другом по вопросам устранения двойного налогообложения в случаях, не предусмотренных Договором.

Вышеприведённая норма является партикулярной, поскольку  распространяет своё действие на отношения  с ограниченным кругом участников (Россия и США), также норма является диспозитивной  и управомочивающей, поскольку устанавливает  правовую возможность Сторон отступать  при осуществлении тех или  иных действий от положений Договора.

Задание №2

Могут ли субъекты РФ заключать международные договоры и открыватьдипломатические представительства  и консульские учреждения?

Решение:

В соответствии с пп. «а» п.1 ст.2 Венской Конвенции о праве международных договоров под договором понимается международное соглашение, заключенное между государствами в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится ли такое соглашение в одном документе, в двух или нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.

Таким образом, Венская Конвенция о праве международных договоров, которая в соответствии с ч.4 ст.15 Конституции РФ является частью правовой системы РФ2, признаёт в качестве сторон международного договора государства, но не субъектов федеративных государств.

В связи  с этим представляется, что субъекты РФ не вправе заключать международные  договоры.

Следует отметить, что в соответствии с п.1 ст.2 Федерального закона от 04.01.1999 № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» (далее по тексту – Закон) органы государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации, имеют право на ведение переговоров с иностранными партнерами, указанными в п.1 ст. 1 настоящего Федерального закона, а также на заключение с ними соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей.

Между тем ст.7 данного Закона определяет, что соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенные органами государственной власти субъекта Российской Федерации, независимо от формы, наименования и содержания не являются международными договорами.

По смыслу ст.1 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961г.3субъектом, аккредитующим дипломатическое представительство также является государство, но не субъект государства. Аналогичный вывод, но в отношении консульских учреждений, следует и в результате анализа положений Венской конвенции о консульских сношениях 1963г.4.

Между тем, согласно п.1 ст.10 Закона субъекты Российской Федерации в целях реализации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации пользуются правом открывать свои представительства за пределами Российской Федерации. Однако п.4 данной статьи указывает, что представительства субъектов Российской Федерации на территориях иностранных государств, не обладают статусом дипломатических представительств, на них не могут быть возложены консульские или дипломатические функции. Работники указанных представительств не пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами.

В связи  с этим представляется, что субъект  РФ не имеет права иметь открывать  собственные дипломатические представительства  и консульские учреждения.

 

 

Задание №3

Патрульный наряд милиции, осуществляя  рейд в парке «Зеленая роща», обнаружилгражданина, который нарушал общественный порядок. Милиционер сделал замечание и попросилпредъявить документы, удостоверяющие личность. Выяснилось, что нарушителем общественногопорядка является консульское должностное  лицо одного из консульских учреждений,находящихся  в г. Екатеринбурге. Тем не менее, милиционер сделал замечание и попросилпрекратить противоправные действия. Иностранный  гражданин не изменил своего поведения,кроме  того, стал весьма агрессивно себя вести  по отношению к сотрудникам милиции.

Могут ли в данном случае сотрудники милиции предпринимать какие-либо действия вотношении данного консульского должностного лица, в частности доставить  его в милицию длясоставления протокола об административном правонарушении?

При ответе используйтезаконодательство  РФ и любую двустороннюю консульскую  конвенцию.

 

Решение:

В качестве примера для решения  задачи возьмём консульское должностное  лицо США. Между РФ (правопреемница СССР) и США заключен двусторонний договор - Консульская конвенция между СССР и Соединенными Штатами Америки, которая вступила в силу 13.07.1968г. Между тем и РФ и США являются, участниками Венской конвенциио консульских сношениях1963г. Таким образом к возникшим спорным отношениям применимы правила настоящих конвенций.

В соответствии с пп. «d» п.1 ст.1 Венской конвенции о консульских сношениях1963г. консульским должностным лицом является любое лицо, включая главу консульского учреждения, которому поручено в этом качестве выполнение консульских функций, перечисленных в ст.5 Венской конвенциио консульских сношениях1963г.

Согласно ст.40 Венской конвенции о консульских сношениях1963г. государство пребывания обязано относиться к консульским должностным лицам с должным уважением и принимать все надлежащие меры для предупреждения каких-либо посягательств на их личность, свободу или достоинство.

В связи с данным общим положением в ч.1 ст.43 Венской конвенции о консульских сношениях1963г. указано, что консульские должностные лица и консульские служащие не подлежат юрисдикции судебных или административных органов государства пребывания в отношении действий, совершаемых ими при выполнении консульских функций.

Следовательно, критерий применения данного положения Венской Конвенции  о консульских сношениях 1963г – совершение действий, являющихся предметом правовой оценки со стороны судебных или административных органов государства пребывания, во время исполнение консульским должностным лицом своих консульских функций. В случае совершения подобных действий вне рамок осуществления консульских функций, консульское должностное лицо подпадает под юрисдикцию государства пребывания, кроме случаев, установленных п.2 ст.43 Венской конвенции о консульских сношениях 1963г. Данный принцип также отражён и в абз.2 ст.25 Положения о дипломатических и консульских представительствах иностранных государств на территории СССР, утверждённого Указом Президиума ВС СССР от 23.05.1966 № 4961-VI., которое продолжает действовать в РФ.

Следует отметить, что п.1 ст.19 Консульской конвенции между СССР и Соединенными Штатами Америкисодержит правило о том, что консульские должностные лица не подлежат юрисдикции государства пребывания в том, что касается их служебной деятельности. Однако служебная деятельность консульских должностных лиц прямо направлена на обеспечение исполнения соответствующих консульских функций. То есть данное положение по сути дела дублирует положения Венской Конвенции о консульских сношениях 1963г.

Можно резюмировать, что юрисдикция РФ не распространяется на действия консульского должностного лица США, осуществляемых в рамках консульских функций, установленных  в ст.7 Консульской конвенции между СССР и Соединенными Штатами Америки.

Между тем по условиям задачи не ясно охватывались действия консульского должностного лица США, нарушающие общественный порядок, одной из консульских функций, указанных  в ст.7 Консульской конвенции между СССР и Соединенными Штатами Америки. Очевидно, что нет, хотя при ином решении данные действия консульского должностного лица США будут находиться вне юрисдикции РФ.

Как мы выяснили, рассматриваемые  действия консульского должностного лица США находятся в юрисдикции российских судебных и административных органов.

Статья 28 Венской Конвенции о консульских сношениях 1963г. устанавливает правило, согласно которому,все лица, пользующиеся привилегиями и иммунитетами, обязаны без ущерба для их привилегий и иммунитетов уважать законы и правила государства пребывания, включая правила движения транспорта.

Статья 20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту –  КоАП РФ) устанавливает административную ответственность за мелкое хулиганство - нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.

Представляется, что на момент обнаружения  патрульным нарядом полиции консульского должностного лица в парке «Зелёная роща» в действиях консульского должностного лица США уже имелись признаки объективной стороны состава административного правонарушения. Следует отметить, что действия консульского должностного лица нельзя квалифицировать по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ, поскольку как таковых законных требований сотрудников полиции не имелось, они лишь сделали замечание и попросили прекратить нарушение. Просьба – не требование.

В соответствии с п.271 Устава патрульно-постовой службы полиции, утверждённого Приказом МВД России от 29.01.2008 № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» (далее по тексту – Устав ППСП), при выявлении признаков административного правонарушения сотрудники подразделений ППСП руководствуются законодательством Российской Федерации, а также законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, приказами МВД России. В частности после выяснения всех сведений и обстоятельств, подлежащих выяснению по делу сотрудники подразделений ППСП должны решить вопрос о составлении протокола по делу об административном правонарушении. В случае если имеются признаки административного правонарушения сотрудники подразделений ППСП согласно п.271.6 Устава обязаны составить протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Однако не всегда представляется возможным  составление протокола на месте  совершения административного правонарушения. Именно поэтому законодательно предусмотрены  меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которые согласно ч.1 ст.27.1 КоАП РФприменяются, в том числе и для составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения. Согласно п.1 ч.1 ст.27.1 КоАП РФ доставление является одной из мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

уголовное право.docx

— 21.68 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Контрольная работа по "Международному праву"