Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 20:19, контрольная работа
В Конституции РФ содержатся положения относительно предоставления убежища иностранным гражданам. Российская Федерация ст. 63 п.1 предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права. Согласно п.2, данной статьи, в РФ не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия, не признаваемые в РФ преступлением. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора РФ.
1. Прокомментируйте ст. 38 Статута Международного Суда ООН, которая называет источники международного права. Являются ли источниками международного права резолюции международных организаций? Мотивируйте свой ответ. Раскройте содержание понятий «внутреннее право международных организаций» и «мягкое право»………………………….3
2. Раскройте правовой режим открытого моря. Что такое преследование «по горячим следам»? Составьте схему распределения морских пространств с указанием их протяженности, отразите на ней преследование «по горячим следам»…………………………………………………………………………..9
3. Дайте характеристику любого договора, относящегося к международному космическому праву, по плану, предложенному в 3-м задании первого варианта……………………………………………………………………….16
4. В 1949 г. перуанскому политическому лидеру Виктору Раулю Хайя де ла Торе, участнику восстания в Перу 1948 г., было предоставлено убежище в здании посольства Колумбия г. Лима (Перу). Посол Колумбии обратился к правительству Перу с просьбой разрешить Хайа де ла Торре покинуть страну на том основании, что колумбийское правительство рассматривает его как политического беженца.
Правомерно ли предоставление убежища на территории посольства Колумбии? Как должно было поступить правительство Перу? Какие положения относительно предоставления убежища иностранным гражданам содержатся в Конституции РФ?....................................................................22
Список использованных источников…………………………………………24
Содержание:
1. Прокомментируйте
ст. 38 Статута Международного Суда
ООН, которая называет
2. Раскройте
правовой режим открытого моря.
Что такое преследование «по
горячим следам»? Составьте
3. Дайте характеристику
любого договора, относящегося к
международному космическому
4. В 1949 г. перуанскому политическому лидеру Виктору Раулю Хайя де ла Торе, участнику восстания в Перу 1948 г., было предоставлено убежище в здании посольства Колумбия г. Лима (Перу). Посол Колумбии обратился к правительству Перу с просьбой разрешить Хайа де ла Торре покинуть страну на том основании, что колумбийское правительство рассматривает его как политического беженца.
Правомерно
ли предоставление убежища на территории
посольства Колумбии? Как должно было
поступить правительство Перу? Какие
положения относительно предоставления
убежища иностранным гражданам
содержатся в Конституции РФ?.............
Список использованных источников…………………………………………24
1. Прокомментируйте
ст. 38 Статута Международного Суда
ООН, которая называет
Статья 38 Статута Международного Суда ООН, гласит1:
1. Суд, который обязан решать
переданные ему споры на
а) международные конвенции, как общие, так и специальные, устанавливающие правила, определенно признанные спорящими государствами;
b) международный обычай как
с) общие принципы права, признанные цивилизованными нациями;
d) с оговоркой, указанной в статье 59, судебные решения и доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций в качестве вспомогательного средства для определения правовых норм.
2. Это постановление не
В настоящее время, в практике международного общения выработаны четыре формы источников международного права: международный договор, международно-правовой обычай, акты международных конференций и совещаний, резолюции международных организаций. Два последних источника некоторые ученые называют "международным "мягким" правом", под чем подразумевается отсутствие свойства юридической обязательности.
Статут Международного суда ООН в ст. 38 не упоминает о резолюциях (решениях) международных организаций в списке источников международного права. Однако надо иметь в виду, что Статут не является общеправовым документом: он носит функциональный характер, закрепляет создание межгосударственного института - Международного суда ООН и устанавливает правила, обязательные только для этого института.
Согласно учредительным документам (уставам) большинства межправительственных организаций последние имеют право заключать международные договоры, а также регламентировать международные отношения посредством своих резолюций.
Согласно общей теории права под правовым актом понимается оформленное соответствующим образом внешнее выражение воли субъектов права. Правовые акты разнообразны и играют различную роль в международно-правовом регулировании.
Правовые акты характеризуются следующими чертами:
а) словесно-документальной формой;
б) волевым характером (фиксируют волю субъекта права);
в) могут выступать в качестве источников норм права, актов толкования права, актов применения права, актов реализации прав и обязанностей субъектов права.
Что касается правовой природы и юридической силы регламентов международных организаций, то этот вопрос остается дискуссионным и открытым. И договоры, и обычаи основаны на согласовании воль создавших их участников международных отношений, а регламент представляет собой односторонний акт международной организации, регулирующий, как правило, дисциплинарные вопросы.
Таким образом, Резолюции международных организаций относятся к производным источникам международного права. Международное право не содержит положений, препятствующих государствам предоставлять международным организациям право издавать обязательные для них постановления.
Резолюции международных организаций являются новым источником международного права. Практически во всех межправительственных организациях имеются органы, которые принимают обязательные для государств-членов резолюции. Эти резолюции касаются внутренней жизни организации. Резолюции международных конференций, совещаний, а также международных организаций, их органов играют важную роль в регулировании межгосударственных отношений. Растет их влияние и на внутреннее право, но в отличие от норм международного права в данном случае влияние не носит юридического характера. Как известно, резолюции международных конференций и организаций не обладают юридически обязательной силой. Но есть отдельные исключения из общего правила.
Рассматриваемые акты порождают морально-политические обязательства, что вовсе не исключает их влияния на внутреннее право. Кроме того, при выяснении содержания норм международного права, в том числе и инкорпорированных во внутреннее право, приходится прибегать к помощи резолюций конференций и организаций. Широко использует их в этих целях и Международный Суд ООН.
Внутреннее право международных организаций2 - совокупность норм, регулирующих структуру и порядок работы органов межправительственных международных организаций, взаимоотношения между их органами и подразделениями, а так же порядок назначения и служебный статус их должностных лиц и служащих. Нормы содержатся в их учредительных актах, решениях органов организаций и контрактах, заключаемых организациями со своими служащими. Этот термин используется для обозначения норм, создаваемых в каждой организации для регулирования внутриорганизационного механизма и тех отношений, которые складываются между органами, должностными лицами и иными сотрудниками организации. Важнейший компонент этого права составляют правила процедуры органов. Существенное с правовой точки зрения значение имеют нормы о статусе лиц, входящих в состав персонала организации. Избранные или назначенные высокие должностные лица, а также заключившие контракт сотрудники принадлежат к международной гражданской службе и в течение срока полномочий не должны получать указаний от своих правительств и подвергаться их влиянию при исполнении своих обязанностей. Они ответственны только перед организацией и ее высшим должностным лицом - генеральным секретарем или директором. По окончании срока службы им обеспечивается выплата пенсий из фонда организации. |
Международное «мягкое право»3 (политические, рекомендательные нормы) является самостоятельным регулятором отношений, складывающихся на международном и внутригосударственном уровне, который предусматривает, но не ограничивается необходимостью законодательных усилий со стороны государств для претворения их положений. Наличие контрольных механизмов позволяет судить об определенном сходстве «мягкого права» и международного права.
Отсутствие юридической силы позволяет объединить в рамках термина «мягкое право» различные международные неправовые (рекомендательные, политические) нормы.
Обзор международно-правовой доктрины позволяет заключить, что среди исследователей существует лишь общее представление о «мягком праве». Подходы начинают различаться при попытке определить содержание данного явления, присущих ему особенностей. Наибольшее распространение получила точка зрения, согласно которой «мягкое право» используется как антипод юридически обязательному («твердому») праву, праву в привычном для нас понимании.
Обилие точек зрения делает любую классификацию весьма условной. В целом термин международное «мягкое право» используется для обозначения двух различных явлений:
Сравнительно реже в качестве проявления «мягкого права» приводится соответствующий характер процедуры рассмотрения споров. Иными словами, «мягкое право» представляет собой не только альтернативу международно-правовым нормам, но также метод улаживания возникающих межгосударственных разногласий с помощью использования услуг дипломатических представителей, посредников, арбитров. Тем не менее, вряд ли возможно рассматривать подобные процедуры как содержание категории «мягкое право», поскольку при политических способах разрешения спора не исключено применение правовых норм.
Норма «мягкого права» – юридически необязательное правило поведения, созданное в одностороннем порядке международной организацией (норма-рекомендация) либо согласованное субъектами международного права (политическая договоренность), закрепленное в качестве принципа деятельности либо формально определенных норм и реализуемое государствами на добровольное основе в рамках международного и национального права.
2. Раскройте
правовой режим открытого моря.
Что такое преследование «по
горячим следам»? Составьте
Под открытым морем понимаются все части моря, которые расположены за пределами внутренних и территориальных вод, экономической зоны и архипелажных вод и находятся в свободном и равноправном пользовании всех государств в соответствии с нормами и принципами международного права (ст. 86 Конвенции ООН по морскому праву4). С точки зрения правового режима открытое море не может находиться под суверенитетом какого-либо государства (ст. 89).
Основу правового режима открытого моря составляет принцип свободы открытого моря, включающий в себя: свободу судоходства; свободу рыболовства; свободу летать над открытым морем; свободу возводить искусственные острова и другие установки; свободу научных исследований (ст. 87). Этим составные части принципа свободы открытого моря не исчерпываются. Например, в современном международном морском праве к другим свободам относится свобода военного мореплавания. Свобода открытого моря не безгранична. Государства, пользуясь этими свободами, обязаны уважать законные интересы других стран (ст. 87).
Свобода судоходства включает в себя свободу судоходства как торговых судов, так и военных кораблей. Под военным мореплаванием понимается плавание боевых кораблей и вспомогательных судов ВМФ, и оно отличается от других видов мореплавания тем, что осуществляется кораблями, наделенными особыми правами и обязанностями, обладающими специальными юридическими признаками и свойствами. Свобода военного мореплавания, являясь одним из общепризнанных принципов современного международного права, должна согласовываться с другими принципами, такими как неприменение силы, невмешательство во внутренние дела других государств и др. В открытом море все суда (и военные корабли) подчиняются исключительно юрисдикции государства флага.
Юрисдикция государства означает, что функции власти над всеми своими судами могут осуществлять только военные или специально на то уполномоченные суда государства флага, она также означает, что преследование членов экипажа может быть возбуждено только перед судебными или административными властями государства флага.
В соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву военные корабли пользуются в открытом море полным иммунитетом от юрисдикции какого бы то ни было государства, кроме государства флага (ст. 95). Под военным кораблем согласно Конвенции понимается судно, принадлежащее к вооруженным силам какого-либо государства, имеющее внешние знаки военного корабля, находящееся под командованием офицера, который состоит на службе правительства данного государства и фамилия которого занесена в соответствующий список военнослужащих, имеющее экипаж, подчиненный регулярной военной дисциплине (ст. 29).
Правовое положение военного корабля определяется его иммунитетом от юрисдикции иностранного государства. Иммунитет военного корабля является производным от суверенитета государства. Иммунитет военного корабля проявляется в трех формах: а) иммунитет от иностранной юрисдикции, т.е. нераспространение действия законов и правил какого-либо государства, кроме государства флага, на военные корабли в открытом море; б) иммунитет от принуждения, т.е. запрещение применять к военным кораблям меры принуждения и насильственные действия в какой бы то ни было форме; в) особые льготы и привилегии, т.е. освобождение военных кораблей во время пребывания в иностранных водах от таможенного досмотра и санитарного осмотра, от уплаты различных сборов.
Информация о работе Контрольная работа по «Международному праву»