Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 20:19, контрольная работа
В Конституции РФ содержатся положения относительно предоставления убежища иностранным гражданам. Российская Федерация ст. 63 п.1 предоставляет политическое убежище иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с общепризнанными нормами международного права. Согласно п.2, данной статьи, в РФ не допускается выдача другим государствам лиц, преследуемых за политические убеждения, а также за действия, не признаваемые в РФ преступлением. Выдача лиц, обвиняемых в совершении преступления, а также передача осужденных для отбывания наказания в других государствах осуществляются на основе федерального закона или международного договора РФ.
1. Прокомментируйте ст. 38 Статута Международного Суда ООН, которая называет источники международного права. Являются ли источниками международного права резолюции международных организаций? Мотивируйте свой ответ. Раскройте содержание понятий «внутреннее право международных организаций» и «мягкое право»………………………….3
2. Раскройте правовой режим открытого моря. Что такое преследование «по горячим следам»? Составьте схему распределения морских пространств с указанием их протяженности, отразите на ней преследование «по горячим следам»…………………………………………………………………………..9
3. Дайте характеристику любого договора, относящегося к международному космическому праву, по плану, предложенному в 3-м задании первого варианта……………………………………………………………………….16
4. В 1949 г. перуанскому политическому лидеру Виктору Раулю Хайя де ла Торе, участнику восстания в Перу 1948 г., было предоставлено убежище в здании посольства Колумбия г. Лима (Перу). Посол Колумбии обратился к правительству Перу с просьбой разрешить Хайа де ла Торре покинуть страну на том основании, что колумбийское правительство рассматривает его как политического беженца.
Правомерно ли предоставление убежища на территории посольства Колумбии? Как должно было поступить правительство Перу? Какие положения относительно предоставления убежища иностранным гражданам содержатся в Конституции РФ?....................................................................22
Список использованных источников…………………………………………24
Конвенция допускает возможность вмешательства военных кораблей в деятельность иностранных невоенных судов, если это вмешательство основано на международных соглашениях. Так, военный корабль может подвергнуть осмотру торговое судно, если есть основания подозревать, что это судно занимается пиратством.
В ст. 100 Конвенции государства взяли на себя обязательство содействовать в полной мере пресечению пиратства, под которым понимается любое из следующих действий:
Военный корабль или воздушное судно вправе захватить в открытом море пиратское судно или пиратский летательный аппарат, арестовать находящихся на нем лиц и захватить имущество; наложение взыскания и мер наказания входит в компетенцию того государства, суда которого захватили пиратов (ст. 105).
14 сентября 1937 г. восемь стран (в том числе и Советский Союз) подписали Нионское соглашение, согласно которому пиратскими признавались действия военных кораблей и подводных лодок, если эти действия «противоречили самым элементарным требованиям гуманности».
Вторым изъятием из общих принципов является вмешательство в целях борьбы с работорговлей. Согласно ст. 99 Конвенции, каждое государство принимает эффективные меры против перевозки рабов. Военный корабль вправе подвергать иностранное торговое судно осмотру, включая проверку права судна на его флаг, если есть подозрение, что оно перевозит рабов.
Изъятие из принципа юрисдикции государства флага допускается при преследовании судна в открытом море. Порядок преследования регламентируется ст. 111 рассматриваемой Конвенции, согласно которой судно, совершившее правонарушение в иностранных внутренних водах, территориальном море, прилежащей или экономической зоне, может подвергнуться преследованию. Право преследования основано на концепции «преследования по горячим следам», т.е. если компетентные органы прибрежного государства имеют достаточные основания считать, что судно нарушило законы, касающиеся режима внутренних или территориальных вод, экономических или прилежащих зон.
Оно должно начаться в той зоне, режим которой нарушен, непрерывно продолжаться и быть эффективным; преследование должно прекратиться, как только судно зайдет в свои территориальные воды или в воды третьего государства (ст. 111). К преследующему судну применяются нормы национального законодательства. Так, в Законе РФ от 1 апреля 1993 г. «О Государственной границе Российской Федерации» предусматривается, что пограничные войска, включая военные корабли и другие суда, вправе преследовать и задерживать иностранные невоенные суда в открытом море, если преследование было начато во внутренних или территориальных водах России.
От преследования необходимо отличать слежение (наблюдение). Главное отличие состоит в том, что при слежении военный корабль одного государства взаимодействует с военным кораблем другого государства как равный с равным. Преследование же всегда связано с осуществлением какой-либо власти. Слежение можно рассматривать как обычную повседневную деятельность военных кораблей. Поэтому нет специальных конвенционных норм международного морского права, которые регламентировали бы слежение.
И наконец, изъятие из принципа юрисдикции государства флага допускается при пресечении несанкционированного вещания. При возникновении подозрений в том, что судно занимается несанкционированным вещанием, военный корабль может произвести проверку права судна на его флаг и затем, если подозрения окажутся обоснованными, может предпринять действия по пресечению такой деятельности (ст. 109 Конвенции).
Конвенция ООН по морскому праву закрепляет право внутри- континентальных стран на доступ к морю. Согласно ст. 125 «государства, не имеющие выхода к морю, имеют право на доступ к морю и от него в целях осуществления прав, предусмотренных в настоящей Конвенции, в там числе прав, относящихся к свободе открытого моря и общему наследию человечества». Для реализации этих прав внутриконтинентальные страны пользуются свободой транзита через территории государств транзита всеми транспортными средствами (ст. 124 - 132).
Право преследования по «горячим следам». Данное правомочие властей прибрежного государства предусмотрено ст. 23 Конвенции об открытом море 1958 г. Преследование иностранного судна может быть предпринято, если компетентные власти прибрежного государства имеют достаточные основания считать, что это судно нарушило законы и правила этого государства. Преследование должно начаться тогда, когда иностранное судно или одна из его шлюпок находятся во внутренних водах, в территориальном море или в прилежащей зоне преследующего государства, и может продолжаться за пределами территориального моря или прилежащей зоны только при условии, если оно не прерывается. Право преследования прекращается, как только преследуемое судно входит в территориальное море своей страны или третьего государства.
Преследование должно быть начато после
подачи зрительного или светового
сигнала. Преследование может
3. Дайте характеристику
любого договора, относящегося к
международному космическому
Договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой (также известен как Московский договор) был подписан 5 августа 1963 года в Москве. Сторонами договора являлись СССР, США и Великобритания. Договор вступил в силу 10 октября 1963 года и был открыт для подписания другими странами с 8 августа 1963 года в Москве, Вашингтоне и Лондоне. Депозитариями Договора являются СССР (Российская Федерация), США и Великобритания. В настоящее время участниками Договора является 131 государство.
Ограниченный режим запрещения испытаний ядерного оружия, введённый Данным договором, был расширен до безусловных рамок Договором о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний 1996 года, который, однако, не подписали или не ратифицировали некоторые ядерные державы и другие страны.
ДОГОВОР
О ЗАПРЕЩЕНИИ ИСПЫТАНИЙ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ В АТМОСФЕРЕ,
В КОСМИЧЕСКОМ ПРОСТРАНСТВЕ И ПОД ВОДОЙ5
(Москва, 5 августа 1963 года)
Правительства
Союза Советских
провозглашая
своей главной целью скорейшее
достижение соглашения о всеобщем и
полном разоружении под строгим
международным контролем в
стремясь
достичь навсегда прекращения всех
испытательных взрывов ядерного
оружия, исполненные решимости
согласились о нижеследующем:
Статья I
1. Каждый
из Участников настоящего
a) в атмосфере;
за ее пределами, включая
b) в любой
другой среде, если такой
2. Каждый из Участников настоящего Договора обязуется далее воздерживаться от побуждения, поощрения или какого-либо участия в проведении любых испытательных взрывов ядерного оружия и любых других ядерных взрывов, где бы то ни было, которые проводились бы в любой из сред, названных в пункте 1 настоящей статьи, или имели бы указанные в этом пункте последствия.
Статья II
1. Любой Участник настоящего Договора может предложить поправки к этому Договору. Текст любой предложенной поправки представляется правительствам - депозитариям, которые рассылают его всем Участникам Договора. Затем, если этого потребует одна треть или более Участников Договора, правительства - депозитарии созывают конференцию, на которую они приглашают всех Участников Договора для рассмотрения такой поправки.
2. Любая
поправка к настоящему
Статья III
1. Настоящий Договор будет открыт для подписания его всеми государствами. Любое государство, которое не подпишет настоящий Договор до вступления его в силу в соответствии с пунктом 3 данной Статьи, может присоединиться к нему в любое время.
2. Настоящий
Договор подлежит ратификации
государствами, подписавшими
3. Настоящий
Договор вступит в силу после
его ратификации всеми
4. Для государств, ратификационные грамоты или документы о присоединении которых будут сданы на хранение после вступления в силу настоящего Договора, он вступит в силу в день сдачи на хранение их ратификационных грамот или документов о присоединении.
5. Правительства
- депозитарии незамедлительно
6. Настоящий
Договор будет зарегистрирован
правительствами - депозитариями
в соответствии со статьей
102 Устава Организации
Статья IV
Настоящий Договор является бессрочным.
Каждый Участник настоящего Договора в порядке осуществления своего государственного суверенитета имеет право выйти из Договора, если он решит, что связанные с содержанием настоящего Договора исключительные обстоятельства поставили под угрозу высшие интересы его страны. О таком выходе он должен уведомить за три месяца всех других Участников Договора.
Статья V
Настоящий Договор, русский и английский тексты которого являются равно аутентичными, будет сдан на хранение в архивы правительств - депозитариев. Должным образом заверенные копии настоящего Договора будут препровождены правительствами - депозитариями правительствам государств, подписавших Договор и присоединившихся к нему.
В удостоверение чего нижеподписавшиеся, должным образом на то уполномоченные, подписали настоящий Договор.
Совершено в трех экземплярах в г. Москве, августа месяца, пятого дня, тысяча девятьсот шестьдесят третьего года6.
Информация о работе Контрольная работа по «Международному праву»