Контрольная работа по «Права на результаты интеллектуальной собственности»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 07:52, контрольная работа

Краткое описание

Данный тип ответственности за нарушение авторских прав - самый распространенный. Ответственность в таком случае регулируется четвертой частью Гражданского кодекса.
Гражданско-правовая ответственность за нарушение может наступить в случае предъявления требований:
от обладателей исключительных имущественных авторских прав
от лиц, ими уполномоченных
от организаций по управлению имущественными правами на коллективной основе

Содержание

Глава 1. Ответственность за нарушение исключительного права на объект смежных прав…………………………………………………………………….3
Глава 2. Соотношение прав на фирменное наименование с правами на коммерческое обозначение, товарный знак и знак обслуживания………..…..9
2.1. Право на фирменное наименование………………………………………. 9
2.2. Право на коммерческое обозначение ……………………………………..12
2.3. Право на товарный знак и право на знак обслуживания……………..… 14
Список источников и литературы…………

Вложенные файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.docx

— 47.27 Кб (Скачать файл)

Средством индивидуализации юридического лица как производителя товаров, исполнителя работ или услуг является его фирменное наименование. Нормы, относящиеся к праву на фирменное наименование, содержатся в § 1 гл. 76 Гражданского Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 1473 Гражданского Кодекса юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Согласно п. 2 той же статьи фирменное наименование юридического лица должно содержать:

  • указание на его организационно-правовую форму;
  • собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

Например, фирменное наименование полного товарищества (товарищества на вере) должно содержать либо имена (наименования) всех его участников (полных товарищей) и слова «полное товарищество» («товарищество на вере» или «коммандитное товарищество»), либо имя (наименование) одного или нескольких участников (полных товарищей) с добавлением слов «и компания» и слова «полное товарищество» («товарищество на вере» или «коммандитное товарищество»).

В соответствии с п. 3 ст. 1473 Гражданского Кодекса юридическое лицо должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке. Юридическое лицо вправе иметь также полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование юридического лица на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транскрипции или соответственно в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиатур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица.

Согласно п. 4 ст. 1473 Гражданского Кодекса в фирменное наименование юридического лица не могут включаться:

  • полные или сокращенные официальные наименования Российской Федерации, иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;
  • полные или сокращенные официальные наименования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;
  • полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций;
  • полные или сокращенные наименования общественных объединений;

обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.

Фирменное наименование государственного унитарного предприятия (ГУП) может содержать указание на принадлежность ГУП соответственно Российской Федерации и субъекту РФ.

Включение в фирменное наименование акционерного общества (АО) официального наименования Российской Федерации, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению Правительства РФ, если более 75% акций АО принадлежит Российской Федерации. Порядок выдачи и отзыва таких разрешений устанавливается законом.

 

Юридическому лицу принадлежит исключительное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым не противоречащим закону способом (исключительное право на фирменное наименование), в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках. Это право возникает у юридического лица с момента регистрации фирменного наименования, т.е. государственной регистрации самого юридического лица под данным наименованием.

Сокращенные фирменные наименования, а также фирменные наименования на языках народов Российской Федерации и иностранных языках защищаются исключительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц.

Распоряжение исключительным правом на фирменное наименование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается.

Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица. Юридическое лицо, нарушившее данные правила, обязано по требованию правообладателя прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, и возместить правообладателю причиненные убытки (ст. 1474 Гражданского Кодекса).

 

В соответствии со ст. 1475 Гражданского Кодекса на территории Российской Федерации действует исключительное право на фирменное наименование, включенное в единый государственный реестр юридических лиц.

Фирменное наименование или отдельные его элементы могут использоваться правообладателем в составе принадлежащего ему коммерческого обозначения, а также в принадлежащем ему товарном знаке и знаке обслуживания (ст. 1476 Гражданского Кодекса).

2.2. Право на коммерческое обозначение


В § 4 гл. 76 Гражданского Кодекса закреплен институт права на коммерческое обозначение. Согласно ст. 1538 Гражданского Кодекса юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий (ст. 132 Гражданского Кодекса) коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. В соответствии с п. 2 указанной статьи коммерческое обозначение может использоваться правообладателем для индивидуализации одного или нескольких предприятий. Для индивидуализации одного предприятия не могут одновременно использоваться два и более коммерческих обозначения.

В соответствии со ст. 1539 Гражданского Кодекса правообладателю принадлежит исключительное право использования коммерческого обозначения в качестве средства индивидуализации принадлежащего ему предприятия любым не противоречащим закону способом (исключительное право на коммерческое обозначение), в том числе путем указания коммерческого обозначения на вывесках, бланках, в счетах и на иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории. Не допускается использование коммерческого обозначения, способного ввести в заблуждение относительно принадлежности предприятия определенному лицу, в частности обозначения, сходного до степени смешения с фирменным наименованием, товарным знаком или защищенным исключительным правом коммерческим обозначением, принадлежащим другому лицу, у которого соответствующее исключительное право возникло ранее. Лицо, нарушившее указанные правила, обязано по требованию правообладателя прекратить использование коммерческого обозначения и возместить правообладателю причиненные убытки.

Исключительное право на коммерческое обозначение может перейти к другому лицу (в том числе по договору, в порядке универсального правопреемства и по иным основаниям, установленным законом) только в составе предприятия, для индивидуализации которого такое обозначение используется. Если коммерческое обозначение используется правообладателем для индивидуализации нескольких предприятий, переход к другому лицу исключительного права на коммерческое обозначение в составе одного из предприятий лишает правообладателя права использования этого коммерческого обозначения для индивидуализации остальных его предприятий.

Правообладатель может предоставить другому лицу право использования своего коммерческого обозначения в порядке и на условиях, которые предусмотрены договором аренды предприятия (ст. 656) или договором коммерческой концессии (ст. 1027 Гражданского Кодекса).

Согласно норме п. 1 ст. 1540 Гражданского Кодекса на территории Российской Федерации действует исключительное право на коммерческое обозначение, используемое для индивидуализации предприятия, находящегося на территории Российской Федерации. Исключительное право на коммерческое обозначение прекращается, если правообладатель не использует его непрерывно в течение года (п. 2 ст. 1540 Гражданского Кодекса).

Коммерческое обозначение или отдельные элементы этого наименования могут быть использованы правообладателем в принадлежащем ему товарном знаке. Коммерческое обозначение, включенное в товарный знак, охраняется независимо от охраны товарного знака (ст. 1541 Гражданского Кодекса).

 

2.3. Право на товарный знак и право на знак обслуживания

К числу средств индивидуализации производимых товаров относятся товарные знаки, а выполняемых работ или услуг – знаки обслуживания. Институт права на эти знаки закреплен в § 2 гл. 76 Гражданского Кодекса.

Согласно определению, содержащемуся в п. 1 ст. 1477 Гражданского Кодекса, под товарным знаком понимается обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. На товарный знак признается исключительное право, удостоверяемое соответствующим свидетельством (ст. 1481 Гражданского Кодекса).

Правила ГК о товарных знаках соответственно применяются к знакам обслуживания. Согласно норме п. 2 ст. 1477 Гражданского Кодекса знаком обслуживания является обозначение, служащее для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг.

Обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (ст. 1478 Гражданского Кодекса).

 

Согласно норме ст. 1479 Гражданского Кодекса на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатентом), а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации. В соответствии со ст. 1480 Гражданского Кодекса государственная регистрация товарного знака осуществляется Роспатентом в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном ст. 1503 и 1505 Гражданского Кодекса.

На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак (ст. 1481 Гражданского Кодекса). Указанное свидетельство удостоверяет:

  • приоритет товарного знака;
  • исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие (например, звуковые) обозначения или их комбинации. Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании (ст. 1482 Гражданского Кодекса).

Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака предусмотрены в ст. 1483 Гражданского Кодекса. В частности, не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:   

* являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя;

     * противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали.

Также не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения:

 

  • с товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (ст. 1492 Гражданского Кодекса) в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не отозвана или не признана отозванной;
  • товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;
  • товарными знаками других лиц, признанными в установленном ГК порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками, в отношении однородных товаров.

Информация о работе Контрольная работа по «Права на результаты интеллектуальной собственности»