Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 12:53, контрольная работа
Международное воздушное право - совокупность правовых норм, регулирующих отношения между государствами в отношении использования воздушного пространства с целью осуществления международного воздушного сообщения и обеспечения его безопасности, а также устанавливающих режим воздушных сообщений.
Международные воздушные полеты выполняются в целях перевозки пассажиров, груза, почты и багажа за плату по международным воздушным трассам.
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
КАЛМЫЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
факультет управления и права
кафедра теории государства и права
Контрольная работа
По дисциплине: Международное право
Элиста 2012
Международное воздушное право - совокупность правовых норм, регулирующих отношения между государствами в отношении использования воздушного пространства с целью осуществления международного воздушного сообщения и обеспечения его безопасности, а также устанавливающих режим воздушных сообщений.
Международные воздушные полеты выполняются в целях перевозки пассажиров, груза, почты и багажа за плату по международным воздушным трассам.
Существует 2 вида воздушного права:
1.Международное воздушное
право. Определяется
2.Внутригосударственное (национальное) воздушное право. Определяется Воздушным кодексом государства.
Современное воздушное законодательство:
1.Действует не только на территории государства, но и за его пределами в той мере, в какой это определено самим законом.
2.Регулирует полеты в воздушном пространстве всех гражданских воздушных судов (включая иностранные).
3.Распространяет свое
действие на все виды
Все полеты любого иностранного воздушного судна над территорией какого - либо государства подчинены его полному и исключительному суверенитету. То есть такие полеты в воздушном пространстве, расположенном над сухопутной и водной территорией государства, включая его территориальные воды, могут осуществляться только с явно выраженного на это согласия данного государства.
Основой современного международного воздушного права являются:
1.Чикагская конвенция 1944 года. На ее основе строятся взаимоотношения между государствами в области Международной гражданской авиации.
2.Варшавская конвенция 1929 года. Унифицировала некоторые соглашения о международных воздушных перевозках.
3.Гаагский протокол 1955 года. Дополнил Варшавскую конвенцию.
4.Гвадалахарская конвенция 1961 года. Дает право осуществлять перевозки на арендуемых воздушных судах.
5.Римская конвенция
1962 года. Постановление о возмещении
пассажирам и авиакомпаниям
6.Токийская конвенция 1963 года. О правонарушениях, совершенных на борту воздушного судна и о наказании правонарушителей.
7.Гаагская конвенция
1970 года. О борьбе с незаконным
вмешательством и захватом
8.Монреальская конвенция 1971 года. О борьбе с актами незаконного захвата воздушных судов.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СОТРУДНИЧЕСТВА В ОБЛАСТИ МЕЖДУНАРОДНОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Основные принципы сотрудничества
в области международной
1.Полный и исключительный суверенитет каждого государства на свое воздушное пространство.
2.Обеспечение безопасности
полетов по международным
3.Обязательство применять гражданскую авиацию только в мирных целях, целях укрепления дружбы между народами и перевозки различных грузов.
4.Предоставление средств
и создание необходимых
5.Установление регулярного
воздушного сообщения путем
6.Предоставление
7.Осуществление свободных полетов над открытым морем и проливами для всех государств.
8.Каждое государство
имеет право регулировать
9.Каждое государство
имеет право регулировать
10.Любое воздушное
судно, вторгшееся в пределы
воздушного пространства
11.Каждое государство,
совершающее полеты на своих
воздушных судах в пределах
другой страны, должно подчиняться
действующим в этой стране
правилам, постановлениям, касающимся
полета и маневрирования
12.Вылет воздушного судна для выполнения международного полета допускается только после прохождения экипажем и пассажирами паспортной и таможенной процедур в соответствии с правилами, установленными данным государством. Территорию государства можно пересекать без посадки согласно соглашения или специального разрешения. За каждым государством сохраняется право подвергать обязательной таможенной проверке воздушные суда, выполняющие транзитные полеты.
13.В качестве запасных можно использовать только те аэродромы, которые указаны в соглашении о международном воздушном сообщении. Вынужденную посадку можно совершать только в случае крайней необходимости.
Правовой основой для установления международных воздушных сообщений являются межправительственные соглашения о воздушном сообщении.
МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ О ВОЗДУШНОМ СООБЩЕНИИ
Межправительственные
соглашения о воздушном сообщении
строятся на односторонней или
1.Основные условия,
принципы организации и
2.Соблюдение равенства
и взаимности сторон в
3.Коммерческие права.
4.Право на транзитные полеты в третьи страны.
5.Требования соблюдения
законов и правил данного
6.Право на открытие представительств на территории другого государства.
Соглашения могут быть на полеты двух видов:
--регулярные (обычные): полеты
по расписанию и
--нерегулярные (эпизодические): не коммерческие, специальные, технические, чартерные.
ПРАВО РЕГУЛЯРНЫХ ПОЛЕТОВ
Право регулярных полетов предоставляется
государством при заключении соглашения
о международном воздушном
Предварительным планом полета для выполнения рейсов является расписание, согласованное обеими сторонами.
Для выполнения конкретного рейса по расписанию требуется за 30 минут до полета подать диспетчеру план полета в 2 экземплярах.
Изменение расписания или введение дополнительных рейсов оформляется дополнительной договоренностью между государствами, если эта процедура не оговаривается в соглашении. В этом случае составляется предварительный план полета - заявка на выполнение полета в сроки, указанные в соглашении, но не позднее чем за 24 часа до вылета.
ПРАВО ЭПИЗОДИЧЕСКИХ ПОЛЕТОВ
Право эпизодических полетов
В соглашении обычно оговаривается процедура выполнения эпизодических полетов. Для его выполнения через Министерство иностранных дел подается заявка в установленной форме послам тех стран, над территорией которых будет проходить полет (пролет), посадка и находятся запасные аэродромы. Заявки подаются в сроки, указанные в соглашении.
Получение разрешения на полет от диспетчерской службы является основанием для его выполнения, а также является свидетельством предварительного разрешения полета государством.
Данная система обслуживания воздушного движения распространяется только на гражданские воздушные суда. Полеты государственных воздушных судов (военных, полицейских, таможенных…) выполняются по международным воздушным линиям только по специальному разрешению.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕЙС
Международный рейс - полет с пересечением государственной границы по установленной международной воздушной линии в одном направлении (с посадкой или без посадки в промежуточном пункте) от начального аэропорта вылета до конечного аэропорта посадки для перевозки коммерческой загрузки. В зависимости от назначения может быть:
1.Обычный (по расписанию).
2.Специальный - для перевозки официальных лиц, делегаций и так далее:
-по расписанию (регулярный);
-вне расписания (разовый, эпизодический).
3.Чартерный (заказной) - для перевозки определенной группы туристов или грузов по найму.
4.Дополнительный - дополнительно к расписанию.
5.Технический - для перевозки служебных грузов и персонала, а также облетов и перегонки авиационной техники.
Все полеты по международным воздушным линиям могут выполняться только при соответствующем оформлении разрешения по установленным соглашением маршрутам без отклонения и нарушений режима использования воздушного пространства.
Посадка выполняется только в международных аэропортах, где есть таможня, карантинная и другие службы.
В качестве запасных могут быть использованы только те аэродромы, которые выделены государством и перечислены в сборнике аэронавигационной информации. Выполнять посадку на них разрешается только в крайних случаях из - за метеоусловий или неисправности материальной части.
КОММЕРЧЕСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ
Коммерческие права - разрешение авиапредприятию заниматься коммерческой деятельностью (осуществлять воздушную перевозку пассажиров и грузов). Другое название коммерческих прав - "свобода воздуха".
Существует несколько степеней коммерческих прав:
1.Право выполнения
беспосадочных перелетов через
территорию государства (
2.Право выполнения
полетов через территорию
3.Право выполнения
полетов через территорию
4.Право выполнения
полетов через территорию