Международно-правовое признание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 18:08, реферат

Краткое описание

Актуальность темы реферата. Институт признания является старейшим в международном праве. Происходящие в мире изменения в последнее десятилетие XX века: распад СССР, Югославии, Чехословакии, появление свыше двадцати новых государств-субъектов международного права, их признание со стороны международного сообщества актуализировали интерес к институту признания в международном праве. Как с теоретической, так и с практической точек зрения проблема признания являлась и поныне является одной из самых дискуссионных, вызывающей противоречивые суждения и оценку; правовая практика государств также характеризуется многообразием

Содержание

Введение 3
1. Понятие признания 5
2. Формы и виды признания 12
3. Проблемы признания Южной Осетии и Абхазии 19
Заключение 24
Библиографический список 26

Вложенные файлы: 1 файл

Международно-правовое признание.doc

— 138.50 Кб (Скачать файл)

3. Проблемы признания  Южной Осетии и Абхазии

Сегодня мы живем в глобальном мире, в информационном обществе, в условиях экономии сырьевых ресурсов планеты, - и в этом широком контексте Россия является слишком большой частью мировой политики и экономики, чтобы ее изоляция могла быть легко осуществимой. Это просто чревато для международного климата, слишком большие риски. Кроме того, уверен, что союзники США понимают, что какая-либо жесткая «вражда» с Россией может оказаться крайне неудобной и просто опасной для них же самих: она сократит прагматическое пространство для дипломатического маневра в самом широком спектре вопросов. Заставит по большому счету открыть «третий фронт», в то время как сохраняется потенциал конфронтации американского империализма с исламским миром и странами Латинской Америки.

Так что все их сегодняшние выпады понятны, ведь администрация Джорджа Буша доживает последние дни, ей нечего терять, а остальные политики ввязаны в избирательную кампанию, где тема нападок на Россию является классическим лакомством. Но что будет дальше, мы еще посмотрим. В любом случае все гораздо сложнее, чем это пытаются представить такие люди как госсекретарь США Кондолиза Райс. В своих жестких антироссийских заявлениях она ведь не столько играет военно-экономическими мускулами Соединенных Штатов, сколько преимущественно блефует, бросает на дипломатическое поле максимально радикальные заявления и угрозы, так как ей дорого время: она всячески пытается не допустить признания Россией Южной Осетии и Абхазии до того, как Грузия вступит в НАТО. 

Итак, против признания независимости Южной Осетии и Абхазии выступает главный политический союзник Грузии - США. 25 августа президент США Джордж Буш призвал Дмитрия Медведева не признавать независимость республик. Также за сохранение территориальной целостности Грузии высказывались представители Еврокомиссии. Франция и Великобритания выразили сожаление по поводу решения российского руководства и заявили, что сами признавать Абхазию и Южную Осетию не собираются12.

Но признанием дело не должно ограничиваться. Для того чтобы решения были закреплены, плавно включились в цель исторического развития современной России и Кавказа, должен быть реализован цельный план действий.

В него должна быть включена серьезная информационная работа: в первую очередь в отношении народа Грузии, с которым нельзя ссориться и который должен узнать правду, понять мотивацию России. Это в наших силах, каналы для такой работы есть, нужно лишь направить усилия доброй воли для решения этой задачи. Нужна и масштабная разъяснительная работа для международных СМИ и политической элиты. Да, многие находятся под давлением, заведомо ангажированы, их мы не переубедим, это враги России. Но многие элементарно не знают правды. Правду нужно донести и дать толчок дискуссии в рамках мирового сообщества вокруг произошедших событий. 

Далее: необходимо в рамках Организации Объединенных Наций, ее Совета Безопасности, четко сформулировать и наглядно показать разницу между тем, что случилось в Косово и тем, что происходит с Южной Осетией и Абхазией.

Наконец, признав республики, мы должны положительно рассмотреть вопрос о заключении договора о сотрудничестве, предусмотрев возможность их защиты в случае агрессии со стороны третьих стран. А затем, принимая во внимание желание этих народов, на повестке дня так или иначе окажется тема включения Южной Осетии и Абхазии в состав России. Объективно говоря, без реализации этого шага останется почва для эскалации конфликта и диспутов по поводу независимости этих государств»13.  

Итак, предыдущий Президент России Дмитрий Медведев подписал указы о признании независимости Южной Осетии и Абхазии.

"Учитывая свободное волеизъявление  осетинского и абхазского народов, руководствуясь положениями Устава  ООН, декларацией 1970 года о принципах  международного права, касающихся  дружественных отношений между государствами, Хельсинкским заключительным актом ОБСЕ 1975 года, другими основополагающими международными документами, я подписал указы о признании Российской Федерацией независимости Южной Осетии и независимости Абхазии", - сказал президент в телеобращении во вторник.

"Уважаемые граждане России! Вы, безусловно, знаете о трагедии  Южной Осетии. Ночной расстрел  Цхинвали грузинскими войсками  привел к гибели сотен  наших  мирных граждан", - обратился к  россиянам президент. Кроме того, погибли российские миротворцы, "до конца выполнившие свой долг по защите женщин, детей и стариков". По словам главы России, такая же участь ждала и Абхазию.

Теперь Россия призывает другие государства последовать ее примеру. Это нелегкий выбор, но это единственная возможность сохранить жизни людей. По словам Медведева, в планы Грузии не входило мирное урегулирование грузино-югоосетинского конфликта. Он подчеркнул, что российская сторона неоднократно призывала вернуться за стол переговоров, даже после одностороннего признания Косово. "Но наши предложения остались без ответа", - констатировал президент. Дмитрий Медведев уже поручил МИД РФ начать переговоры об установлении дипломатических отношений с Абхазией и Южной Осетией.

Кроме того, Госдума призвала парламенты государств-членов ООН и международные парламентские организации поддержать признание Абхазии и Южной Осетии в качестве самостоятельных, суверенных и независимых государств. Об этом говорится в принятом в понедельник заявлении палаты. По словам спикера Госдумы РФ Бориса Грызлова, актуальной и закономерной постановку вопроса о признании независимости Южной Осетии и Абхазии делает реальная угроза геноцида в отношении населения непризнанных республик.

С точки зрения международного права признание независимости Абхазии и Южной Осетии чревато для России определенными проблемами. В Москве особых иллюзий по поводу соответствия своих действий букве международного права не питают: "Если Тбилиси обратится в суд, то разбирательство будет явно не в нашу пользу".

Свою линию защиты Москва намерена строить на утверждениях о том, что во время нападения на Цхинвали грузинская сторона осуществляла акты геноцида. "Отделение возможно лишь в том случае, если государство совершало преступления против этого народа. В случае с Косово Россия не признавала факта одностороннего геноцида со стороны сербов, а в данном случае можно будет сыграть именно на этом".

Наиболее близким аналогом признания Россией Абхазии и Южной Осетии будет вовсе не ситуация в Косово, а проблема Северного Кипра. Эта часть Республики Кипр провозгласила свою независимость в одностороннем порядке в 1983 году. За девять лет до этого Турция ввела на территорию Северного Кипра свои войска, заявив о необходимости защитить турецкое население острова. Независимость Северного Кипра до сих пор не признал никто, кроме Турции, которая сохраняет свои войска на острове в соответствии с договором, заключенным с властями самопровозглашенной республики.

Мировое сообщество считает турецкое военное присутствие в Северном Кипре оккупацией. Совбез ООН регулярно принимает резолюции, призывающие страны мира не признавать самопровозглашенную республику турецких киприотов. Уже в 2004 году Северный Кипр предпринимал попытку воссоединиться с Республикой Кипр, чтобы вместе с ней вступить в Евросоюз. Но тогда уже греки-киприоты на референдуме высказались против воссоединения14.

 

Заключение

На современном этапе развития международного права следует отметить, что институт признания не кодифицирован: его образует группа международно-правовых норм (главным образом обычных), которые регулируют все стадии признания новых государств и правительств, включая юридические последствия признания. В международных договорах содержатся лишь отдельные нормы о признании.

Следует также учитывать, что институт признания носит комплексный характер. Основной массив его норм содержится в праве международной правосубъектности, однако отдельные нормы зафиксированы в праве международных договоров, праве международных организаций и др.

Под признанием в международном общении обычно понимается односторонний юридический акт государства (или иного субъекта международного права, в частности международной организации), посредством которого оно констатирует наличие определенного юридически значимого факта или ситуации в международном общении, считая их правомерными.

Акт, противоположный признанию, именуется протестом, существо которого — несогласие с правомерностью соответствующего юридически значимого факта или события, квалификация его как международно-противоправного деяния. Протест должен быть явно выраженным и так или иначе доведенным до сведения государства, которого он касается.

Признание или отказ в таковом юридически значимых событий в межгосударственных взаимоотношениях — явление весьма обычное. Однако в международно-правовом плане эти акты не регламентированы, ибо практически невозможно предвидеть события, могущие стать объектом признания или протеста и тем более установить условия их правомерности.

Существуют две формы признания: признание де-юре и признание де-факто. Признание может быть полным, окончательным и официальным. Такой вид признания называется признанием de jure. Неокончательное признание именуется de facto.

Как специфический вид признания можно рассматривать признание ad hoc (признание на данный случай). Это происходит, когда одно государство вступает с другим государством или правительством в какие-то «разовые» отношения при политике официального непризнания. Такие действия не рассматриваются как признание.

Различают признание государств и признание правительств.  Признание государств происходит, когда на международную арену выходит новое независимое государство, возникшее в результате революции, войны, объединения или раздела государств и т.д.

Признание правительства происходит, как правило, одновременно с признанием нового государства. Однако возможно признание правительства без признания государства, например, в случае прихода правительства к власти в уже признанном государстве неконституционным путем.

Против  признания независимости Южной Осетии и Абхазии выступает главный политический союзник Грузии - США. 25 августа президент США Джордж Буш призвал Дмитрия Медведева не признавать независимость республик. Необходимо в рамках Организации Объединенных Наций, ее Совета Безопасности, четко сформулировать и наглядно показать разницу между тем, что случилось в Косово и тем, что происходит с Южной Осетией и Абхазией.

Итак, Президент России Дмитрий Медведев подписал указы о признании независимости Южной Осетии и Абхазии. Теперь Россия призывает другие государства последовать ее примеру. Это нелегкий выбор, но это единственная возможность сохранить жизни людей. По словам Медведева, в планы Грузии не входило мирное урегулирование грузино-югоосетинского конфликта. Он подчеркнул, что российская сторона неоднократно призывала вернуться за стол переговоров, даже после одностороннего признания Косово.

Библиографический список:

  1. Бобров Р.Л. Шаг, продиктованный  историей. – М., 1982.
  2. Глебов И.Н. Международное право. – М.: Дрофа, 2006.
  3. Госдума и Совет Федерации могут признать независимость Южной Осетии и Абхазии // NEWSru.com // В России // 25 августа 2008 г.
  4. Каламкарян Р.А., Мигачев Ю.И. Международное право: Учебник. — М.: Изд-во Эксмо, 2004.
  5. Лукашук И.И. Международное право. Общая часть. М.: Волтерс Клувер, 2005.
  6. Мартенс Ф.Ф. Современное международное право цивилизованных народов. М., 1996. Т. 1.
  7. Международное право / Под ред. Бирюкова П.Н. – М.: Юристъ, 2003.
  8. Международное публичное право: учеб. / Л.П. Ануфриева,  Д.К. Бекяшев, К.А. Бекяшев, В.В. Устинов. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
  9. Международное право /  Под  ред.  А.Н.  Ковалева,  С.В.  Черниченко. -  М.: Омега-Л, 2006.
  1. Мельников И. О признании независимости Южной Осетии и Абхазии // http://kprf.ru/international/59275.html

  1. Моджорян Л.А. Основные права и обязанности государств. М., 1965.
  2. Россия признала независимость Абхазии и Южной Осетии // http://www.lenta.ru/news/2008/08/26/medvedev/
  3. Ушаков  Н.А  Международное  право: Учебник. – М: Юрист,  2005.
  4. Чепурнова Н.М. Международное право: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008.

 

Приложения

Приложение 1


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2


 

1 Бобров Р.Л. Шаг, продиктованный  историей. – М., 1982.

2 Каламкарян Р.А., Мигачев Ю.И. Международное право: Учебник. — М.: Изд-во Эксмо, 2004. С.125.

3 Ушаков  Н.А  Международное  право:  Учебник. – М: Юрист,  2005. С. 153.

4 Лукашук И.И. Международное право. Общая часть. М.: Волтерс Клувер, 2005. С. 285.

5 Чепурнова Н.М. Международное право: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008. С.45.

6 Международное право / Под ред. Бирюкова П.Н. – М.: Юристъ, 2003. С. 210.

7 Мартенс Ф.Ф. Современное международное право цивилизованных народов. М., 1996. Т. 1. С. 184.

8 Моджорян Л.А. Основные права и обязанности государств. М., 1965. С. 74.

9 Международное право /  Под  ред.  А.Н.  Ковалева,  С.В.  Черниченко. -  М.: Омега-Л, 2006. С. 237.

Информация о работе Международно-правовое признание