Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 14:11, задача
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (или зачета) по дисциплине "Международные транспортные правила"
= (9 * 967) : (9 * 967 + 5 * 967) = 8703 : 13538 = 0,6
= (5 * 967) : (5 * 967 + 9 * 967) = 4835 : 13538 = 0,4
Рассчитает для поставщика №2:
= (8 * 5641) : (8 * 5641 + 5 * 8059) = 45128 : 85423 = 0,5
= (5 * 8059) : (5 * 8059 + 8 * 5641) = 40295 : 85423 = 0,5
Рассчитает для поставщика №1:
= (112,5 * 0,6) + (125 * 0,4) = 67,5 + 50 = 117,5
Рассчитает для поставщика №2:
= (114,3 * 0,5) + (166,7 * 0,5) = 57,2 + 83,4 = 140,6
Таблица 4 – Результаты расчетов
Показатель |
Поставщик № 1 |
Поставщик № 2 |
112,5 |
114,3 | |
125 |
166,7 | |
8703 |
45128 | |
4835 |
40295 | |
0,6 |
0,5 | |
0,4 |
0,5 | |
117,5 |
140,6 |
, – доля поставок товаров ненадлежащего качества в общем объеме поставок текущего и предшествующего периодов соответственно
Рассчитает долю товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок:
Общий объем поставок в 3 квартале = 136 + 545 = 681
Общий объем поставок в 4 квартале = 218 + 772 = 990
136 * 100 : 681 = 20% (поставщик №1)
545 * 100 : 681 = 80% (поставщик №2)
218 * 100 : 990 = 22% (поставщик №1)
772 * 100 : 990 = 78% (поставщик №2)
Т н.к. = 22 : 20 * 100 = 110 % (поставщик №1)
Т н.к. = 78 : 80 * 100 = 98 % (поставщик №2)
Таблица 5 – Результаты расчетов
Квартал |
Поставщик |
Общая поставка ед./квартал |
Доля товара ненадлежащего качества в общем объеме поставок | |
ед. |
% | |||
III |
№1 |
681 |
136 |
20 |
№2 |
681 |
545 |
80 | |
IV |
№1 |
990 |
218 |
22 |
№2 |
990 |
772 |
78 |
– среднее опоздание по
каждому поставщику в текущем
и предшествующие периоде
Т н.п. (поставщик №1) = 24/24 : 19/27 * 100 =143 %
Т н.п. (поставщик №2) = 62/8 : 77/6 * 100 = 60 %
Показатель |
Вес показателя |
Оценка поставщика по данному критерию |
Произведение оценки на вес | ||
П. №1 |
П. №2 |
П. №1 |
П. №2 | ||
Цена |
0,35 |
117,5 |
140,6 |
41 |
49 |
Качество |
0,3 |
110 |
98 |
33 |
29 |
Надежность |
0,35 |
143 |
60 |
50 |
21 |
Рейтинг поставщика |
124 |
99 |
Вывод: предпочтение следует отдать поставщику № 2, поскольку по условию задачи рост рейтинга отражает увеличение негативных характеристик поставщика.
Задача 3.
Службой логистики промышленного предприятия «Коркун», выпускающей товары народного потребления, было проведено исследование рынка лесоматериалов. В результате были отобраны три наиболее привлекательных поставщика. Оценка поставщиков проводилась по 10-балльной шкале по семи критериям:
I – своевременность поставок;
II – качество поставляемого товара;
III – условия платежа;
IV – финансовое состояние поставщика;
V – ценовой фактор;
VI – сохранность груза;
VII – возможность внеплановых поставок.
Результаты отбора и веса частных критериев, полученные экспертным путем, представлены в таблице 1.
Необходимо принять решение о заключении договора с одним из поставщиков.
Таблица 1.
Результаты экспертного отбора
Критерий |
Удельный вес критерия |
Поставщик | ||
D |
E |
F | ||
I |
0,15 |
10 |
8 |
7 |
II |
0,13 |
8 |
9 |
8 |
III |
0,08 |
7 |
8 |
9 |
IV |
0,15 |
7 |
6 |
10 |
V |
0,20 |
5 |
7 |
9 |
VI |
0,12 |
9 |
9 |
8 |
VII |
0,17 |
6 |
10 |
6 |
Вариант |
Поставщик |
16 |
D,E,F |
Решение
Итоговое значение рейтинга приведено в таблице 2.
Таблица 2
Критерий выбора поставщика |
Уд.вес критерия |
Оценка значения критерия поставщика |
Произведение удельного веса на оценку | ||||
D |
E |
F |
D |
E |
F | ||
I |
0,15 |
10 |
8 |
7 |
1,5 |
1,2 |
1,05 |
II |
0,13 |
8 |
9 |
8 |
1,04 |
1,17 |
1,04 |
III |
0,08 |
7 |
8 |
9 |
0,56 |
0,64 |
0,72 |
IV |
0,15 |
7 |
6 |
10 |
1,05 |
0,9 |
1,5 |
V |
0,20 |
5 |
7 |
9 |
1 |
1,4 |
1,8 |
VI |
0,12 |
9 |
9 |
8 |
1,08 |
1,08 |
0,96 |
VII |
0,17 |
6 |
10 |
6 |
1,02 |
1,7 |
1,02 |
Итого |
7,25 |
8,09 |
8,09 |
Договор будем продлевать с поставщиком Е.
Поставщики Е и F имеют одинаковое итоговое значение рейтинга. Поставщик Е был выбран, поскольку критерий – качество поставляемого товара - у него выше.
Задача 4.
Фирма «Север» владеет сетью складских помещений, сдаваемых в аренду организациям, занимающимся оптовой торговлей. Проведенный анализ рынка транспортных услуг города показал, что можно создать собственный парк транспортных средств. Данные для решения задачи приведены в таблице 1. Необходимо определить с помощью «точки безубыточности» целесообразность создания парка подвижного состава:
а) в стоимостном выражении; б) в натуральном выражении.
Вариант |
Р, ткм |
FC, у.д.е. |
z, у.д.е./ткм |
Т, у.д.е./ткм |
16 |
420 |
458 |
125 |
138 |
Решение
Совокупные переменные затраты:
VC = Z*Р
VC – полные переменные затраты в денежных единицах;
Z – удельные переменные затраты в денежных единицах;
Р – грузооборот.
VC = 125 * 420 = 52500 у.д.е.
После реализации продукции предприятие получит выручку (R):
R = Р*Т
Т – цена продукции.
R = 420 * 138 = 57960 у.д.е.
«Точка безубыточности» в
Рстоим=
Рстоим – оптимальный объем в стоимостном выражении;
FC – постоянные издержки;
R – доход предприятия в денежных единицах.
Рстоим = 458 : (1-52500/57960) = 458 : 0,1 = 4580 у.д.е.
«Точка безубыточности» в
Рнат= Рстоим/Т
Рнат = 4580 : 138 = 33 ткм
Расчеты показали, что при сложившихся условиях работы предприятию выгодно создать собственный парк транспортных средств, т.к. прогнозируемый объем транспортной работы (420 ткм) больше чем точка самоокупаемости (33 ткм).