Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:57, контрольная работа
В последние годы значительно расширилось как участие России в работе международных транспортных организаций, так и объем международных перевозок грузов и пассажиров. В настоящее время существует множество многосторонних и двусторонних соглашений, регламентирующих различные стороны деятельности международного транспорта и определяющих условия перевозки грузов и пассажиров. Настоящая работа ставит своей задачей дать анализ основных правовых вопросов международного транспорта, в частности автомобильного.
Главное внимание в работе уделяется проблематике грузовых перевозок, поскольку основная роль международного автомобильного транспорта состоит в обеспечении доставки внешнеторговых и иных грузов.
Введение.
1.Международные автомобильные сообщения…………………………………7
2. Соглашения в международных автомобильных сообщениях……………...10
2.1.Урегулирование организации международных перевозок между государствами……………………………………………………………………10
2.2.Перевозка пассажиров……………………………………………………11
2.3. Заключение соглашений………………………………………………12
3. Международные соглашения о договоре автомобильной перевозки грузов......................................................................................................................14
3.1. Договор международных автомобильных перевозок груза……………...14
3.1.1. Ответственность за перевозку грузов……………………………….15
3.1.2.Исковая давность……………………………………………………..16
3.1.3Перевозка опасных грузов……………………………………………17
3.2 Международные соглашения об автомобильных перевозках пассажиров18
3.2.11 Перевозка пассажиров и багажа (ответственность перевозчика)...19
Заключение……………………………………………………………………….20
Список используемых источников……………………………………………22
Приложение
В настоящее время основным
источником правового регулирования
международных перевозок
Помимо международных
соглашений в процессе регулирования
международных перевозок
Принято именовать перевозку
грузов, пассажиров и багажа, которая
осуществляется, между двумя государствами
в соответствии с условиями, предусмотренными
межгосударственными
"Транспортное право"
обладает особенностями в
Почти во всех видах перевозок
(за исключением перевозок
Это является существенным
отступлением от исторически действующих
в цивилистических отношениях принципов
"свободы договора", "усмотрения
сторон", "автономии воли сторон".
Система ответственности по различным
видам договоров перевозки
В случае признания вины перевозчика он несет ответственность в пределах сумм, установленных конвенционными нормами. Кроме пределов ответственности, установленных конвенциями, по суммам требований претензии к перевозчикам имеют также и ограничения в периоде времени, в течение которого они могут быть заявлены. Параметры перевозки, выходящие за рамки территории одного государства (ее международный характер) являются типичной чертой сегодняшнего транспортного права, ввиду специфики договоров перевозки, получившей отражение в конвенционном регулировании, не случайно также, что законодательные акты некоторых стран особо подчеркивают неприменимость общих положений обязательственного права, содержащихся в кодификациях МЧП, к договорам международной перевозки. В частности, Закон о международных хозяйственных договорах КНР (1985 г) прямо устанавливает, что данный акт не распространяется на международные транспортные контракты (ст.2).
Во многих странах внутренние
перевозки подчиняются тем же
правилам, что и международные
перевозки, т.е. нормам, которые установлены
в соответствующих
Наиболее распространенными коллизионными привязками в области транспортных перевозок являются:
1) закон места отправки
товара. В соответствии со ст.285
Конвенции о международном
закон места причинения ущерба.
личный закон перевозчика.
Определенной спецификой отличаются перевозки грузов в смешанном (например, железнодорожно-водном) сообщении, перевозки транзитных грузов через территорию РФ, а также контейнерные перевозки.
Российская Федерация участвует в многосторонних и двусторонних международных договорах, регулирующих международные перевозки пассажиров, багажа и грузов, а также в международных транспортных организациях.
Договор международной перевозки
заключается следующим образом:
участники международной
Договор международной перевозки является правовым основанием возникновения обязательств по перевозке между транспортной организацией, с одной стороны, и грузовладельцем или пассажиром - с другой. Данный договор конкретизирует условия перевозки, установленные транспортными конвенциями и актами внутреннего права; является основанием имущественной ответственности сторон при невыполнении ими своих обязательств по международной перевозке.
Договор международной перевозки имеет свои особенности:
во-первых, данный договор регламентируется, прежде всего, транспортными конвенциями и только при их отсутствии - актами внутреннего права;
во-вторых, одной из сторон этого договора является иностранное физическое или юридическое лицо;
в-третьих, в ходе исполнения договора могут применяться коллизионные нормы транспортных конвенций или внутреннего права (например, при отправке груза надлежит руководствоваться законом страны отправления, при выдаче груза - законом страны назначения).
Особенность договора международной
перевозки заключается в том,
что в ходе его исполнения соответствующие
материально-правовые нормы применяются
на основании различных
Подлежащее применению к международной перевозке право может быть указано в транспортном документе, выданном перевозчиком.
При осуществлении международных перевозок применяется принцип автономии воли сторон.
В зависимости от используемого транспорта договор международной перевозки подразделяется на отдельные виды. Соответственно принято различать договоры железнодорожной, автомобильной, воздушной и морской перевозок. Каждый из указанных видов договоров, в свою очередь, подразделяется на договоры перевозки грузов и договоры перевозки пассажиров и багажа.
1. Международные автомобильные сообщения.
Организация международных автомобильных перевозок в России возложена на главное управление “Совтрансавто”, которое заключает соглашение коммерческого характера с зарубежными контрагентами и экспедиторами. При наличии постоянных грузопотоков практикуется заключение соглашений об установлении регулярных автомобильных линий. Организацией перевозок мелко партийных грузов и транспортно-экспедиционным обслуживанием занимается специализированное предприятие “Совтрансавтоэкспедиция”. Для технического обслуживания иностранного автотранспорта создана специализированная организация “Совтрансавтосервис”.
Условия договора международной автомобильной перевозки груза во взаимоотношениях европейских стран определяются Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (сокращенно ЦМР), подписанной в Женеве 19 мая 1956 года. В Конвенции участвуют большинство европейских государств, CCCР присоединился к Конвенции в 1983 году.[2]
Конвенция определяет реквизиты
автомобильной накладной, порядок
приема грузов к перевозке и выдаче
его в пункте назначения, основные
права и обязанности
Развитие международного автомобильного сообщения и обмена автомобильным парком между странами обоих полушарий обусловили широкую международно-правовую унификацию в области международно-правовой регламентации дорожного движения, дорожных знаков и сигналов.
19 сентября 1949 года в Женеве были приняты Конвенция о дорожном движении и протокол о дорожных знаках и сигналах, рассчитанные на участие государств всех континентов. Соглашения получили широкое признание: на конец 1979 года участниками Конвенции о дорожном движении стало 85 стран, включая государства Европы, Азии, Америки и Австралию, протокол о дорожных знаках - 35 стран, в основном европейские и некоторые американские государства.
Конвенция о дорожном движении содержит 35 статей и 10 приложений, в которых изложены единообразные правила дорожного движения и безопасности. Сфера применения Конвенции определена в гл.1. В гл.II о дорожном движении установлены общие требования к водителям и порядок движения по дорогам, в том числе правила пропуска и обгона. Небольшая гл. III посвящена сигнализации. В гл.IV сформированы требования к техническому состоянию автотранспорта. В гл.V определены требования к водителям международного движения и условиям выдачи им прав на управление автомобилем. Минимальный возраст для управления автомобилем установлен 18 лет. Вгл.VI изложены правила движения на велосипедах.
Протокол о дорожных знаках и сигналах, насчитывающий 64 статьи, вводит единообразную систему дорожных знаков и сигналов, а также устанавливает определенные требования к их оформлению и расположению. В протоколе содержатся также некоторые правила о разметке дороги. Согласно протоколу договорившиеся государства принимают установленную в нем систему дорожных знаков и сигналов и обязуются привести его в жизнь в возможно короткие сроки. 8 ноября 1968 года в Вене были подписаны новые тексты Конвенции о дорожном движении и Конвенции о дорожных знаках и сигналах. СССР ратифицировал обе Конвенции 29 апреля 1974 года.[3] Конвенция о дорожном движении вступила в силу 21 мая 1977 года. Конвенция о дорожных знаках и сигналах - 6 июня 1978 года.
Наиболее значительным изменениям подверглась Конвенция о дорожном движении, которая более четко определяет обязательства ее участников. Они состоят в том, что договаривающиеся страны, с одной стороны, принимают меры к тому, чтобы действующие на их территории правила дорожного движения по своему существу соответствовали положениям Конвенции (п.1 ст.), а с другой стороны - допускают к международному движению на своей территории автомобили и прицепы, отвечающие требованиям Конвенции, и признают свидетельства о регистрации и водительские удостоверения, выдаваемые в соответствии с положениями Конвенции (п.3 ст.). Как и ранее, считаются соответствующими целям Конвенции принятые договорившимися странами меры в целях обеспечения международного движения путем упрощения формальностей.
В соответствии с Конвенцией автомобиль, используемый для международного сообщения, должен иметь свидетельство о регистрации, содержащее определенный минимум сведений, регистрационный знак, а также опознавательные знаки, отвечающие установленным Конвенцией требованиям.
Другим основанием для допуска к международному движению является наличие или национального, или международного водительского удостоверения (п.1 ст.41). В Конвенции предусмотрены требования к форме и содержанию таких удостоверений (приложение 6 и 7) и установлено, что договаривающиеся стороны могут не признавать на своей территории водительское удостоверение, владельцу которого не исполнилось 18 лет(п.2 ”б” ст.41). Определен порядок лишения водителей права пользоваться водительским удостоверением в случае нарушения правил дорожного движения (ст.42). В Конвенцию введен ряд норм о перевозках грузов. В ст.30 даны общие указания о порядке размещения и крепления транспортируемых грузов и некоторые специальные правила в отношении перевозок негабаритных грузов.
2. Соглашения в международных автомобильных сообществах.
2.1 Урегулирование организации международных перевозок между государствами.
Для выполнения международных автомобильных перевозок между государствами необходимо урегулирование административных и технических вопросов, связанных с организацией автомобильного движения определением общих правил его осуществления. Такие вопросы являются предметом специальных международных договоров. Например, Конвенция о международном наземном транспорте, заключенная 19 октября 1966 года между Аргентиной, Бразилией, Чили, Парагваем и Уругваем, содержит приложение о международном автомобильном сообщении, в котором установлены порядок выдачи разрешения на перевозки грузов, распределение их объемов между сторонами в равных долях (т.е. по 50 %), соответствие технических характеристик перевозимых средств национальным требованиям, порядок осуществления технического надзора и контроля, обязанность оплачивать налоги и сборы, установленные в каждой из стран, а также гарантии на случай причинения ущерба третьим лицам (страхование ответственности).
В практике европейских и некоторых стран Азии названные выше вопросы являются предметом двусторонних соглашений, причем сложилась определенная проформа такого соглашения. Обычно двусторонние соглашения состоят из трех разделов: общие положения, пассажирское сообщение, грузовое сообщение. Содержание большинства соглашений, как показывает их обзор, подготовленный в 1971 году в рамках комитета по внутреннему транспорту ЭК, также однотипно, хотя и в некоторых вопросах между отдельными соглашениями могут иметь различия.
Общие положения включают предмет соглашения, определение основных используемых терминов и решают следующий круг вопросов: документы водителей и обслуживающего персонала, условия снабжения транспортных средств горючим и запчастями, порядок таможенного досмотра, запрещения для иностранных перевозчиков осуществлять внутренние перевозки. В некоторых соглашениях предусматривается взаимное освобождение от налогов и сборов, связанных с осуществлением международного автомобильного сообщения. Многие соглашения содержат указания о страховании иностранными перевозчиками гражданской ответственности на случай причинения вреда. Все соглашения оговариваются, что при осуществлении международного автомобильного сообщения должны соблюдаться требования внутреннего законодательства, когда в соглашении не предусмотрен иной порядок.
2.2 Перевозка пассажиров
Раздел “перевозка пассажиров” обычно подразделяет их на регулярные, которые осуществляются по установленному маршруту согласно опубликованным расписаниям и тарифам, и нерегулярные (туристические). Регулярные перевозки как правило должны осуществляться на основании разрешения другой стороны, причем в соглашениях определяется порядок выдачи таких разрешений (количество, форма, срок действия). Нерегулярные перевозки могут производиться без получения разрешения, однако согласно некоторым соглашениям и для них необходимо разрешение. Предусматриваются также некоторые положения о порядке выполнения пассажирских перевозок: публикация тарифов, условия продажи проездных билетов, предоставление льгот при перевозках.