Международный Суд ООН

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 21:57, контрольная работа

Краткое описание

В последние годы значительно расширилось как участие России в работе международных транспортных организаций, так и объем международных перевозок грузов и пассажиров. В настоящее время существует множество многосторонних и двусторонних соглашений, регламентирующих различные стороны деятельности международного транспорта и определяющих условия перевозки грузов и пассажиров. Настоящая работа ставит своей задачей дать анализ основных правовых вопросов международного транспорта, в частности автомобильного.
Главное внимание в работе уделяется проблематике грузовых перевозок, поскольку основная роль международного автомобильного транспорта состоит в обеспечении доставки внешнеторговых и иных грузов.

Содержание

Введение.
1.Международные автомобильные сообщения…………………………………7
2. Соглашения в международных автомобильных сообщениях……………...10
2.1.Урегулирование организации международных перевозок между государствами……………………………………………………………………10
2.2.Перевозка пассажиров……………………………………………………11
2.3. Заключение соглашений………………………………………………12

3. Международные соглашения о договоре автомобильной перевозки грузов......................................................................................................................14
3.1. Договор международных автомобильных перевозок груза……………...14
3.1.1. Ответственность за перевозку грузов……………………………….15
3.1.2.Исковая давность……………………………………………………..16
3.1.3Перевозка опасных грузов……………………………………………17
3.2 Международные соглашения об автомобильных перевозках пассажиров18
3.2.11 Перевозка пассажиров и багажа (ответственность перевозчика)...19
Заключение……………………………………………………………………….20
Список используемых источников……………………………………………22
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

Международное частное право.docx

— 53.05 Кб (Скачать файл)

В настоящее время основным источником правового регулирования  международных перевозок грузов, пассажиров и их багажа являются международные  соглашения.

Помимо международных  соглашений в процессе регулирования  международных перевозок большая  роль принадлежит внутригосударственным  актам. В Российской Федерации это  Гражданский кодекс, Воздушный кодекс, Кодекс торгового мореплавания, Устав  железнодорожного транспорта Российской Федерации, Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

Принято именовать перевозку  грузов, пассажиров и багажа, которая  осуществляется, между двумя государствами  в соответствии с условиями, предусмотренными межгосударственными соглашениями. Для признания перевозки международной  не обязательно, чтобы груз или пассажир фактически пересекали территориальные  или таможенные границы государства, - достаточно заключения договора международной  перевозки.

"Транспортное право"  обладает особенностями в зависимости  от объекта транспортировки, т.е.  от того, что составляет предмет  перевозки, - груз, багаж или пассажиры.

Почти во всех видах перевозок (за исключением перевозок пассажиров и багажа автомобильным и речным транспортом) установление строгой  ответственности перевозчика посредством  императивных норм осуществляется конвенционным  путем - заключением соответствующих (преимущественно многосторонних) международных  соглашений. Обязательность таких норм означает, что стороны по гражданско-правовому  контракту не вправе согласовывать  условия, не совместимые с режимом  ответственности, установленным в  международной конвенции.

Это является существенным отступлением от исторически действующих  в цивилистических отношениях принципов "свободы договора", "усмотрения сторон", "автономии воли сторон". Система ответственности по различным  видам договоров перевозки налагает большее бремя на перевозчика. Он несет обязанность по осуществлению  безопасной и своевременной перевозки. Он может претендовать на освобождение от ответственности, если докажет, что  неисполнение было вызвано одним  из предусмотренных законом обстоятельств  непреодолимой силы (форс-мажор). Бремя  доказывания подобного рода фактов лежит на перевозчике.

В случае признания вины перевозчика он несет ответственность  в пределах сумм, установленных конвенционными нормами. Кроме пределов ответственности, установленных конвенциями, по суммам требований претензии к перевозчикам имеют также и ограничения  в периоде времени, в течение  которого они могут быть заявлены. Параметры перевозки, выходящие  за рамки территории одного государства (ее международный характер) являются типичной чертой сегодняшнего транспортного  права, ввиду специфики договоров перевозки, получившей отражение в конвенционном регулировании, не случайно также, что законодательные акты некоторых стран особо подчеркивают неприменимость общих положений обязательственного права, содержащихся в кодификациях МЧП, к договорам международной перевозки. В частности, Закон о международных хозяйственных договорах КНР (1985 г) прямо устанавливает, что данный акт не распространяется на международные транспортные контракты (ст.2).

Во многих странах внутренние перевозки подчиняются тем же правилам, что и международные  перевозки, т.е. нормам, которые установлены  в соответствующих международных  конвенциях. Этот процесс в среде  специалистов нередко именуют инфильтрацией  унифицированных норм международного частного права в национальные правовые системы.

Наиболее распространенными  коллизионными привязками в области  транспортных перевозок являются:

1) закон места отправки  товара. В соответствии со ст.285 Конвенции о международном частном  праве (Кодекс Бустаманте 1928 г)  порядок фрахтования морского  и воздушного судна регулируется  законом места отправки товара;

закон места причинения ущерба.

личный закон перевозчика.

Определенной спецификой отличаются перевозки грузов в смешанном (например, железнодорожно-водном) сообщении, перевозки транзитных грузов через  территорию РФ, а также контейнерные перевозки.

Российская Федерация  участвует в многосторонних и  двусторонних международных договорах, регулирующих международные перевозки  пассажиров, багажа и грузов, а также  в международных транспортных организациях.

Договор международной перевозки  заключается следующим образом: участники международной перевозки  заключают между собой договор  перевозки, согласно которому транспортная организация принимает на себя обязательство  доставить груз или пассажира  в пункт назначения, а грузовладелец  или пассажир обязуется возместить ей понесенные расходы. Этот договор  имеет гражданско-правовой характер.

Договор международной перевозки  является правовым основанием возникновения  обязательств по перевозке между  транспортной организацией, с одной  стороны, и грузовладельцем или  пассажиром - с другой. Данный договор конкретизирует условия перевозки, установленные транспортными конвенциями и актами внутреннего права; является основанием имущественной ответственности сторон при невыполнении ими своих обязательств по международной перевозке.

Договор международной перевозки  имеет свои особенности:

во-первых, данный договор  регламентируется, прежде всего, транспортными  конвенциями и только при их отсутствии - актами внутреннего права;

во-вторых, одной из сторон этого договора является иностранное  физическое или юридическое лицо;

в-третьих, в ходе исполнения договора могут применяться коллизионные нормы транспортных конвенций или  внутреннего права (например, при  отправке груза надлежит руководствоваться  законом страны отправления, при  выдаче груза - законом страны назначения).

Особенность договора международной  перевозки заключается в том, что в ходе его исполнения соответствующие  материально-правовые нормы применяются  на основании различных коллизионных принципов. Так, при отправлении  груза руководствуются законом  страны отправления, при выдаче груза  в конечном пункте - законом страны назначения. В других случаях применяется  закон перевозчика или закон  страны суда.

Подлежащее применению к  международной перевозке право  может быть указано в транспортном документе, выданном перевозчиком.

При осуществлении международных  перевозок применяется принцип  автономии воли сторон.

В зависимости от используемого  транспорта договор международной  перевозки подразделяется на отдельные  виды. Соответственно принято различать  договоры железнодорожной, автомобильной, воздушной и морской перевозок. Каждый из указанных видов договоров, в свою очередь, подразделяется на договоры перевозки грузов и договоры перевозки  пассажиров и багажа.

        

 

 

 

  1. Международные автомобильные сообщения.

        Организация международных автомобильных перевозок в России возложена на главное управление “Совтрансавто”, которое заключает соглашение коммерческого характера  с зарубежными контрагентами и экспедиторами. При наличии постоянных грузопотоков практикуется заключение соглашений об установлении регулярных автомобильных линий. Организацией перевозок мелко партийных грузов и транспортно-экспедиционным обслуживанием  занимается специализированное предприятие “Совтрансавтоэкспедиция”.  Для технического обслуживания  иностранного автотранспорта создана специализированная организация “Совтрансавтосервис”.

         Условия договора международной автомобильной перевозки груза во взаимоотношениях европейских стран определяются Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов (сокращенно ЦМР), подписанной в Женеве 19 мая 1956 года. В Конвенции участвуют большинство европейских государств, CCCР присоединился к Конвенции в 1983 году.[2]

Конвенция определяет реквизиты  автомобильной накладной, порядок  приема грузов к перевозке и выдаче его в пункте назначения, основные права и обязанности грузовладельца и перевозчика при перевозке. Перевозчик отвечает за несохранность  и просрочку доставки груза,  если он докажет отсутствие своей вины (ст.17). Предел ответственности перевозчика при несохранении груза - 25 франков за килограмм веса брутто, а при просрочке в доставке - сумма перевозочных платежей. Обязательное предъявление претензий к перевозчику не предусмотрено, а срок исковой давности составляет 1 год. Возможные при перевозках споры должны разрешаться в суде, по соглашению сторон допускается передача спора в арбитраж.

        Развитие международного автомобильного сообщения и обмена автомобильным парком между странами обоих полушарий обусловили широкую международно-правовую унификацию в области международно-правовой регламентации дорожного движения, дорожных знаков и сигналов.

        19 сентября 1949 года в Женеве были приняты Конвенция о дорожном движении и протокол о дорожных знаках и сигналах, рассчитанные на участие государств всех континентов. Соглашения получили широкое признание: на конец 1979 года участниками Конвенции о дорожном движении стало 85 стран, включая государства Европы, Азии, Америки и Австралию,  протокол о дорожных знаках - 35 стран, в основном европейские и некоторые американские государства.

      Конвенция о дорожном движении содержит 35 статей и 10 приложений, в которых изложены единообразные правила дорожного движения и безопасности. Сфера применения Конвенции определена в гл.1. В гл.II о дорожном движении установлены общие требования к водителям и порядок движения по дорогам, в том числе правила пропуска и обгона. Небольшая гл. III посвящена сигнализации. В гл.IV сформированы требования к техническому состоянию автотранспорта. В гл.V определены требования к водителям международного движения и условиям выдачи им прав на управление автомобилем. Минимальный возраст для управления автомобилем установлен 18 лет. Вгл.VI изложены правила движения на велосипедах.

       Протокол о дорожных знаках и сигналах, насчитывающий 64 статьи, вводит единообразную систему дорожных знаков и сигналов, а также устанавливает определенные требования к их оформлению и расположению. В протоколе содержатся также некоторые правила о разметке дороги. Согласно протоколу договорившиеся государства  принимают установленную в нем систему дорожных знаков и сигналов и обязуются привести его в жизнь в возможно короткие сроки. 8 ноября 1968 года в Вене были подписаны новые тексты Конвенции о дорожном движении и Конвенции о дорожных знаках и сигналах. СССР ратифицировал обе Конвенции 29 апреля 1974 года.[3] Конвенция о дорожном движении вступила в силу 21 мая 1977 года. Конвенция о дорожных знаках и сигналах - 6 июня 1978 года.

      Наиболее значительным изменениям подверглась Конвенция о дорожном движении, которая более четко определяет обязательства ее участников. Они состоят в том, что договаривающиеся страны, с одной стороны, принимают меры к тому, чтобы действующие на их территории  правила дорожного движения по своему существу соответствовали положениям Конвенции (п.1 ст.),  а с другой стороны  -  допускают к международному движению на своей территории автомобили и прицепы, отвечающие требованиям Конвенции, и признают свидетельства о регистрации и водительские удостоверения, выдаваемые в соответствии с положениями Конвенции (п.3 ст.). Как и ранее, считаются соответствующими целям Конвенции принятые договорившимися странами меры в целях обеспечения международного движения путем упрощения формальностей.

В соответствии с Конвенцией автомобиль, используемый для международного сообщения, должен иметь свидетельство  о регистрации, содержащее определенный минимум сведений, регистрационный  знак, а также опознавательные  знаки, отвечающие установленным Конвенцией требованиям.

Другим основанием для  допуска к международному движению является наличие или национального, или международного водительского  удостоверения (п.1 ст.41). В Конвенции  предусмотрены требования к форме  и содержанию таких удостоверений  (приложение 6 и 7) и установлено, что договаривающиеся стороны могут не признавать на своей территории водительское удостоверение, владельцу которого не исполнилось 18 лет(п.2 ”б” ст.41). Определен порядок лишения водителей права пользоваться водительским удостоверением в случае нарушения правил дорожного движения (ст.42). В Конвенцию введен ряд норм о перевозках грузов. В ст.30 даны общие указания о порядке размещения и крепления транспортируемых грузов и некоторые специальные правила в отношении перевозок негабаритных грузов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2. Соглашения в международных автомобильных сообществах.

2.1 Урегулирование  организации международных перевозок между государствами.

      Для выполнения международных автомобильных перевозок между государствами необходимо урегулирование административных и технических вопросов, связанных с организацией автомобильного движения определением общих правил его осуществления. Такие вопросы являются предметом специальных международных договоров. Например, Конвенция о международном наземном транспорте, заключенная 19 октября 1966 года между Аргентиной, Бразилией, Чили, Парагваем и Уругваем, содержит приложение о международном автомобильном сообщении,  в котором установлены порядок выдачи разрешения на перевозки грузов, распределение их объемов между сторонами в равных долях (т.е. по 50 %), соответствие технических характеристик перевозимых средств национальным требованиям, порядок осуществления технического надзора и контроля, обязанность оплачивать налоги и сборы, установленные в каждой из стран, а также гарантии на случай причинения ущерба третьим лицам (страхование ответственности).

       В практике европейских и некоторых стран Азии названные выше вопросы являются предметом двусторонних соглашений, причем сложилась определенная проформа такого соглашения. Обычно двусторонние соглашения состоят из  трех разделов: общие положения, пассажирское сообщение, грузовое сообщение. Содержание большинства соглашений, как показывает их обзор, подготовленный в 1971 году в рамках комитета по внутреннему транспорту ЭК, также однотипно, хотя и в некоторых вопросах между отдельными соглашениями могут иметь различия.

       Общие положения включают предмет соглашения, определение основных используемых терминов и решают  следующий круг вопросов: документы водителей и обслуживающего персонала, условия снабжения транспортных средств горючим и запчастями, порядок таможенного досмотра, запрещения для иностранных перевозчиков осуществлять внутренние перевозки. В некоторых соглашениях предусматривается взаимное освобождение от налогов и сборов, связанных  с осуществлением международного автомобильного сообщения. Многие соглашения содержат указания о страховании иностранными перевозчиками гражданской ответственности на случай причинения вреда. Все соглашения оговариваются, что при осуществлении международного автомобильного сообщения должны  соблюдаться требования внутреннего законодательства, когда в соглашении не предусмотрен иной порядок.

 

                            2.2   Перевозка пассажиров 

        Раздел “перевозка пассажиров” обычно подразделяет  их на регулярные, которые осуществляются по установленному  маршруту согласно опубликованным расписаниям и тарифам,  и нерегулярные (туристические). Регулярные перевозки как правило должны осуществляться на основании разрешения другой стороны, причем в соглашениях определяется порядок выдачи таких разрешений (количество, форма, срок действия). Нерегулярные перевозки могут производиться без получения разрешения, однако согласно некоторым  соглашениям и для них необходимо разрешение. Предусматриваются также некоторые положения о порядке выполнения  пассажирских перевозок:  публикация тарифов, условия продажи проездных билетов, предоставление льгот при перевозках.

Информация о работе Международный Суд ООН