Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:00, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является: изучение уголовно-правовых аспектов торговли людьми, анализ нормативной базы по данной проблеме и выявление недостатков, с последующим их усовершенствованием. изучение сотрудничества государств-участников, уставных органов и органов отраслевого сотрудничества, компетентных органов государств-участников в борьбе с торговлей людьми на основе имплементации в национальное законодательство общепризнанных принципов и норм международного права и реализации последних достижений практики противодействия торговле людьми.
Введение.
Понятие и правовое регулирование международного сотрудничества в борьбе с торговлей людьми.
Международные договоры по борьбе с торговлей людьми.
Меры по борьбе с торговлей людьми..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы.
е) использование женщин в качестве суррогатных матерей.
Торговля людьми составляет повышенную общественную опасность, когда совершаемые действия:
а) путем обмана, насилия, угрозы применения физического воздействия на территории государства назначения, используя беспомощное состояние человека (нелегальное положение, недееспособность, инвалидность или зависимое положение) принуждают к сексуальным действиям;
б) организованы, т.е. когда они совершаются человеком, который владеет в стране назначения борделем или другим предприятием, где вывезенные на работу люди находятся в личной или экономической зависимости
в) принуждают несовершеннолетних, т.е. людей, не достигших восемнадцатилетнего возраста, заниматься проституцией;
г) направлены на вовлечение детей в занятие проституцией или совершение иных действий сексуального характера;
д) имеют целью извлечение органов
и тканей из организма человека;
е) совершаются в отношении лица, являющегося
недееспособным в силу своего психического
или физического состояния.
Успешное противодействие торговле людьми зависит от правового обеспечения решения этой проблемы как на уровне международного, так и внутригосударственного права.
На пленарном заседании Парламентской ассамблеи ОБСЕ 16 июля 2003 г. была принята резолюция, призывающая к соблюдению государствами прав человека в условиях расширения НАТО и ЕС. В резолюции содержатся два призыва: к членам ОБСЕ – «обеспечить, чтобы в их национальном законодательстве предусматривались средства и институты борьбы с незаконной торговлей людьми», и к ЕС и НАТО - при приеме новых членов «поддерживать высокие требования в отношении демократии, прав человека и верховенства закона» в этих странах.
Проблема торговли людьми особенно актуализировалась в прошлом десятилетии и на сегодняшний момент по своим количественным параметрам и качественным особенностям представляет серьезную угрозу нормальному развитию различных сфер общественного организма, вызывая озабоченность мирового сообщества.
В Платформе действий, как итоговом
документе 23 специальной сессии Экономического
и Социального Совета Генеральной Ассамблеи
ООН (март, 2005 г.) обозначены существующие
сегодня стратегии, приоритетные направления
и проблемные области в создании эффективного
социального контроля над сферой торговли
людьми, и, прежде всего, женщинами и детьми.
В борьбе с этим явлением уже достигнут
существенный прогресс, и многие государства
уделяют ей достаточно серьезное значение
и приоритетное внимание. 72 государства-члена
Совета сообщили о мерах по борьбе с незаконной
торговлей и рабством. В подавляющем большинстве
случаев – это меры борьбы с незаконной
торговлей людьми в целях сексуальной
эксплуатации, хотя некоторые страны также
указали на незаконную торговлю в целях
принудительного труда и извлечения органов.
II.Международные договоры по борьбе с торговлей людьми.
Период 19 - начало 20 вв. отмечается исследователями, как начало формирования в международном праве института норм, направленных непосредственно на борьбу с рабством, работорговлей, сходными с ними явлениями и институтами [1, с. 121].
Первым действительно всемирным договором по правам человека считается Международная конвенция об упразднении рабства и
работорговли 1926 года, заключенная под эгидой Лиги Наций. В этой конвенции первый раз было сформулировано понятие рабства,
что включило в себя «состояние или положение человека, над которым осуществляются атрибуты права собственности или некоторые из них».
Однако недостаток Конвенции 1926 года в том, что она, ограничивая рабство, всё же отдельные формы его (такие, как принудительно-
исправительную, каторжную, на военной службе и др.) допускала.
Запрет на использование рабского труда и работорговлю оформлен последующими важнейшими актами международного сообщества - Всеобщей декларацией прав человека 1948 г., Международным пактом о гражданских и политических правах 1966, Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах 1966 года, Конвенцией о правах ребенка 1989 года, Конвенцией о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 года и др.
В современном мире рабство как правовой институт и практика подвергается всеобщему осуждению. Несмотря на это, рабство, работорговля, сходные с ними явления и институты существуют в ужасающих размерах. По данным МОТ – Агентства ООН, занимающегося стандартами в области труда, занятости и социальной защиты – в 2005 году, по крайней мере, 12,3 миллиона взрослых и детей находились в ситуации принудительного труда и долговой кабале.
Ответом на новые явления в международной жизни конца XXвека, такие как глобализация экономики, увеличение "разрыва" между бедными и богатыми странами, ослабление контролирующих функций национальных государств, распространение нелегальной миграции, укрепление транснациональной организованной преступности, развитие информационных технологий и транспорта, стало подписание в декабре 2000 г. на 55 сессии Генеральной Ассамблеи ООН Конвенции против транснациональной организованной преступности и дополняющих ее Протоколов «О предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее» (обычно называемого Палермский Протокол) и Протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху. Эти документы на высшем международном уровне определили новые обязанности государств по противодействию торговле людьми. Конвенцию подписали более 100 государств.
Палермский Протокол ввел два основных новшества в сфере торговли людьми: 1) основное и всеобъемлющее международное определение термина «торговля людьми»; 2) определение Протокола о предотвращении торговли людьми очень широко в употреблении, так как в нем содержится понятие принудительный труд как одна из целей торговли людьми помимо сексуальной эксплуатации.
На международном уровне первые шаги по привлечению внимания к вопросу торговли женщинами были предприняты неправительственными организациями: Международной федерацией аболиционистов, Лондонским комитетом для обнаружения и ликвидации торговли английскими девушками, вывозимыми для наполнения домов терпимости континента. Заслуживает внимания деятельность Международного Католического Союза учреждений для защиты молодых девушек (основан в 1896 г., Фрейбург, Швейцария, в своем составе начитывал 5000 членов из 22 государств, 12 национальных комитетов, 1200 различных учреждений), одной из целей которого являлась борьба с торговлей белыми женщинами, включая борьбу с преступными агентами, заманивающими девушек в города Старого и Нового Света. Кроме названных организаций активную деятельность осуществляла английская Национальная организация бдительности (National Vigilance Association), по инициативе которой в 1899 г. был созван Международный конгресс по борьбе с торговлей женщинами в целях разврата [2, с. 118].
В ходе работы Конгресса делегатами каждой страны были представлены доклады, содержащие данные о торговле женщинами, степени ее развития в каждой стране, законодательстве, направленном на борьбу с данным явлением. С учетом широкого распространения торговли женщинами было принято решение о создании в каждой стране Национального комитета по борьбе с торговлей женщинами, об установлении в уголовных кодексах наказания за вовлечение, склонение девушек и женщин к занятию проституцией, обеспечение надлежащего совместного преследования преступников, расследования преступлений, совершенных в разных странах.
Данный Конгресс положил начало формированию международного сотрудничества государств, а также неправительственных организаций в борьбе с торговлей женщинами.
Рассмотренный на Конгрессе вопрос о взаимодействии общественных организаций в области противодействия торговле женщинами сыграл важную роль. Преимущества сотрудничества в рамках общественных организаций заключались в том, что для быстрой координации действий им не нужно было заключать специальные договоры, необходима была лишь добрая воля. В свою очередь, заключение межгосударственных соглашений в области сотрудничества требовало длительного времени для их разработки и ратификации.
Межгосударственное сотрудничес
Первый из указанных
международных договоров
В Конвенции о борьбе с торговлей белыми рабынями от 4 мая 1910 г. торговля женщинами и девушками рассматривается как преступление, состоящее из действий, совершенных в разных странах. Данная Конвенция вводит наказание за торговлю рабынями, предусматривает положения об экстрадиции преступников. Государства обязуются сообщать друг другу информацию о признании виновными лиц, совершивших преступления согласно Конвенции.
Особый интерес представляют статьи 1 и 2 Конвенции (1910), определяющие круг преступных деяний, с которыми государствам следует вести борьбу: указываются склонение к занятию проституцией несовершеннолетних (ст. 1) и совершеннолетних (ст. 2) женщин и девушек. В статье 1 криминализируются деяния, связанные с вовлечением в распутную деятельность несовершеннолетних девушек при получении их согласия. Статья 2 квалифицирует в качестве преступных деяния, склоняющие к распутной деятельности совершеннолетних девушек и женщин путем применения угроз, насилия, обмана, злоупотребления властью либо иным способом принуждения8. В Заключительном протоколе к Конвенции указывалось, что государства по своему усмотрению могут ввести ответственность за преступления, связанные с вовлечением в развратные действия совершеннолетних женщин, к которым обман или принуждение не применялись. Совершеннолетие согласно Заключительному протоколу наступает по достижении 20 лет.
Международный договор 1904 г, и Конвенция 1910 г. концентрируются на сотрудничестве государств в области защиты белых девушек, оставляя незащищенными остальных.
Несмотря на недостатки, указанные документы являются первыми нормативными актами в формировании правовой базы для международного сотрудничества государств в борьбе с торговлей женщинами и детьми.
После принятия названных соглашений работа на международном уровне не остановилась. Были проведены конгрессы во Франкфурте-на-Майне (1902), Париже (1906), Мадриде (1910) и Лондоне (1913).
В дальнейшем сотрудничество государств продолжалось в рамках деятельности Лиги Наций. В 1921г. была принята Женевская конвенция о запрещении торговли женщинами и детьми. Конвенция упоминает о торговле детьми обоих полов, включая мальчиков. Государства обязывались принять необходимые меры для наказания покушений на преступления или совершения подготовительных действий к преступлениям, связанным с торговлей женщинами и детьми. Возраст достижения совершеннолетия составлял 21 год.
11 октября 1933 г. была
принята Международная
Дальнейшая координация международного сотрудничества государств в борьбе с торговлей женщинами осуществлялась в рамках ООН. В 1949 г. резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН была принята Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами. Уголовными преступлениями международного характера были признаны: сводничество, склонение или совращение в целях проституции другого лица, даже с его согласия; эксплуатация проституции третьими лицами, даже с согласия самих эксплуатируемых; содержание домов терпимости или управление ими, а также сознательное финансирование и участие в финансировании домов терпимости; сдача в наем или аренду здания либо другого места с осознанием того, что они будут использоваться в целях проституции третьими лицами; покушение на совершение указанных выше действий, а также подготовка к ним и умышленное соучастие в этих действиях. Все перечисленные деяния признаны экстрадиционными, т.е. влекущими за собой выдачу преступников независимо от наличия двустороннего договора. Выдача производится согласно закону того государства, к которому обращено требование о выдаче.
Информация о работе Междцнародное сотрудничество по борьбе с торговлей людми