Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:00, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является: изучение уголовно-правовых аспектов торговли людьми, анализ нормативной базы по данной проблеме и выявление недостатков, с последующим их усовершенствованием. изучение сотрудничества государств-участников, уставных органов и органов отраслевого сотрудничества, компетентных органов государств-участников в борьбе с торговлей людьми на основе имплементации в национальное законодательство общепризнанных принципов и норм международного права и реализации последних достижений практики противодействия торговле людьми.
Введение.
Понятие и правовое регулирование международного сотрудничества в борьбе с торговлей людьми.
Международные договоры по борьбе с торговлей людьми.
Меры по борьбе с торговлей людьми..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы.
Несмотря на нововведения, Конвенция содержала ряд недостатков: не концентрировалась на возможном искоренении причин торговли людьми, торговля людьми отождествлялась с проституцией; не содержала формулировки торговли людьми, не проводила различия между добровольной и принудительной проституцией. Конвенция запрещает вербовку, эксплуатацию проституции третьими лицами, независимо от согласия эксплуатируемых. Такой подход основан на предположении, что проституция всегда является продуктом принуждения.
При рассмотрении вопроса о противодействии торговле женщинами необходимо принимать во внимание тот факт, что борьба с данным явлением не может ограничиваться исключительно ликвидацией проституции. Решение проблемы представляется более сложным: необходимо исключить случаи обмана, принуждения со стороны третьих лиц.
В Конвенции ничего не
сказано о возможности
Одна из причин развития и распространения торговли женщинами и детьми заключается в плохом социальном и экономическом положении указанных лиц в обществе. Примером тому служит дискриминация по признаку пола, блокирующая целый комплекс прав, необходимых для самореализации. Первым шагом по искоренению дискриминации явилась Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин от 18 декабря 1979 г., которая признает дискриминацию недопустимой по отношению к женщинам, тем самым, открывая большие возможности для укрепления позиции женщины в обществе, в первую очередь, относительно прав на одинаковые возможности при найме на работу и на равное вознаграждение.
В Конвенции указано, что государства-участники, предпринимают соответствующие меры для пресечения всех видов торговли женщинами и эксплуатации проституции женщин. Статья 6 Конвенции направлена на борьбу с торговлей женщинами, однако, следует отметить, что Конвенция идет дальше предыдущий международных документов, касающихся противодействия торговле женщинами, так как направлена на искоренение основных причин данного преступления. В частности, согласно Конвенции государствам-участникам необходимо обеспечить не только законодательно, но и на практике равноправие мужчин и женщин в политической, общественной, социальной, экономической жизни, в области образования, занятости, здравоохранения. Конвенцию можно рассматривать как шаг к улучшению положения женщин, одновременно как инструмент, направленный на ликвидацию причин торговли женщинами и детьми 10.
Следующим шагом в развитии сотрудничества государств против торговли женщинами и детьми явилась Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности, дополненная Протоколом о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее11. Конвенция распространяется на преступления, которые носят транснациональный характер, совершены организованной преступной группой. Наличие указанных элементов необходимо для применения Конвенции и протоколов к ней. В соответствии с Конвенцией «транснациональный характер преступления» не обязательно включает в себя факт пересечения границ, «транснациональность» проявляется и тогда, когда преступление совершено: 1) более чем в одном государстве; 2) в одном государстве, но существенная часть по его подготовке, планированию, руководству и контролю имеет место в другом государстве; 3) в одном государстве, но при участии организованной преступной группы, которая осуществляет преступную деятельность более чем в одном государстве; 4) в одном государстве, но его существенные последствия имеют место в другом государстве (п.2 ст.3).
В отличие от рассмотренных выше международных документов Конвенция против транснациональной преступности вводит уголовную, гражданско-правовую, административную ответственность юридических лиц за совершенные преступления. Кроме того, участники Конвенции должны привлекать к ответственности и физических лиц в соответствии с национальным уголовным законодательством. В Конвенции указывается, что государства-участники должны стремиться к заключению двусторонних и многосторонних соглашений или договоренностей с целью осуществления или повышения эффективности выдачи (п. 17 ст. 16).
Особое внимание уделяется сотрудничеству правоохранительных органов, в частности укреплению связи между компетентными органами и учреждениями. Механизм правовой помощи, предусмотренный Конвенцией, представляется важным и, для Республики Казахстан. Рассматриваемая Конвенция подписана 147 странами, 126 государства являются ее участниками.
Конвенция призывает государства предпринимать все необходимые меры для максимальной реализации ее положений как на своей территории, так на международном уровне посредством двусторонних и многосторонних соглашений. На государства возлагается обязанность осуществлять деятельность по предупреждению транснациональной организованной преступности.
В Конвенции прописывается ее взаимосвязь с протоколами: любой протокол к данной Конвенции толкуется совместно с ней с учетом цели этого протокола (п. 4 ст. 37). На Протокол о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее распространяются положения Конвенции. Протокол применяется к преступлениям, которые носят транснациональный характер, в которых задействованы организованные преступные группы.
Протокол ставит следующие цели: предупреждение торговли людьми, в частности женщинами и детьми; защиту и помощь жертвам торговли при соблюдении прав человека; поощрение сотрудничества между государствами (ст. 2).
Протокол обязывает государств-участников принять соответствующие меры на законодательном и иных уровнях, чтобы признать следующие деяния в качестве уголовно наказуемых – покушение на совершение акта торговли людьми, участие в качестве сообщника, руководство другими лицами с целью совершения акта торговли людьми (п. 2 ст. 5).
Значимость Протокола состоит в формулировании понятия «торговля людьми». Под последней понимаются осуществляемые в целях эксплуатации вербовка, перевозка, передача, укрывательство или получение людей путем угрозы силой или ее применения или других форм принуждения, похищения, мошенничества, обмана, злоупотребления властью или уязвимостью положения, либо путем подкупа, в виде платежей или выгод, для получения согласия лица, контролирующего другое лицо.
Эксплуатация, согласно Протоколу, включает эксплуатацию проституции других лиц или другие формы сексуальной эксплуатации, принудительный труд или услуги, рабство или обычаи, сходные с рабством, подневольное состояние или извлечение органов. Причем согласие жертвы торговли людьми на запланированную эксплуатацию не принимается во внимание, если было использовано любое из средств воздействия, указанных выше.
Протокол не ограничивает торговлю людьми только оказанием сексуальных услуг, указывая другие формы эксплуатации. В Протоколе не дается определения «эксплуатации проституции» и «сексуальной эксплуатации». Разработчики Протокола дали возможность государствам толковать эти термины самостоятельно.
Необходимо указать, что
ни Конвенция ООН против транснациональной
организованной преступности, ни Протокол
не обязывают государства предоста
Протокол о торговле людьми обязывает страны происхождения и назначения по возможности обеспечить физическую, психологическую и социальную реабилитацию жертв торговли людьми. Государства совместно с неправительственными организациями должны предоставлять им кров, информацию, особенно в отношении юридических прав жертвы, на понятном им языке, а также медицинскую, психологическую, материальную помощь. Государства должны рассмотреть возможности в области трудоустройства, образования, профессиональной подготовки потерпевших (п. 3 ст. 6).
В Протоколе предусматривается необходимость сотрудничества государств в области предупреждения торговли людьми, обмена информацией и подготовки кадров, упоминается о сотрудничестве правительств с неправительственными организациями, проведении исследований, информационных кампаний, совершенствовании законодательства в сфере культуры, образования и в социальной области. Государства должны принять соответствующие меры в области пограничного контроля в целях предупреждения торговли людьми, меры по усовершенствованию защищенности и надежности выдаваемых документов, в частности паспортов, виз, документов, удостоверяющих личность; разрабатывают технологии, которые затрудняли бы подделку таких документов.
Таким образом, Конвенция
ООН против транснациональной
Вместе с тем, большое значение в борьбе с торговлей людьми отводится межгосударственному сотрудничеству, так как, проблема торговли людьми существует как в промышленно развитых, так и в развивающихся странах и эту глобальную проблему, которая в той или иной степени затрагивает каждое государство можно решить только совместными усилиями всех стран мира.
I.Меры по борьбе с торговлей людьми..
Особое место в
1. Организация Объединенных Наций (ООН)
В качестве одного из ключевых элементов Глобальной инициативы Организации Объединенных Наций по борьбе с торговлей людьми (ГИБТЛ ООН) 13-15 февраля 2007 года в Вене был организован первый глобальный форум по борьбе с торговлей людьми, на который съехались свыше 1 600 участников из более чем 130 стран. В марте 2007 года ГИБТЛ ООН создала партнерство между Управлением ООН по борьбе с наркотиками и преступностью (ЮНОДК), Международной организацией труда (МОТ), Международной организацией по миграции (МОМ), Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ), Управлением Верховного Комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ) и Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), все из которых представлены в Руководящем комитете. ГИБТЛ нацелена на мобилизацию государственных и негосударственных действующих лиц в целях искоренения торговли людьми. Для поддержки усилий по пропаганде и совершенствования координации создан специальный сайт (www.ungift.org). Эта инициатива координируется Руководящим комитетом, проводящим ежемесячные заседания.
В последние годы Генеральный секретарь представил Генеральной Ассамблее и Экономическому и Социальному Совету ряд докладов, касающихся торговли людьми и содержащих рекомендации по предупреждению торговли людьми и защите прав жертв. Согласно Рекомендуемым принципам и руководящим положениям ООН по вопросу о правах человека и торговле людьми «Государства обязаны по международному праву действовать с должной заботливостью в целях предупреждения торговли людьми, проведения расследований и судебного преследования торговцев людьми и оказания помощи и защиты людей, ставших предметом такой торговли. Меры по борьбе с торговлей людьми не должны негативно сказываться на правах человека и достоинстве лиц, в частности на правах тех, кто стал предметом такой торговли, и мигрантов, перемещенных внутри страны лиц, беженцев и лиц, ищущих убежище» 12.
30 июля 2010 года Генеральной
Ассамблеей ООН был одобрен
Глобальный план действий ООН
по борьбе с торговлей людьми13
Государства — члены ООН, учредившие Целевой фонд добровольных взносов ООН для жертв торговли людьми, решили в 2013 году провести оценку прогресса, достигнутого в ходе реализации Плана действий.
2. Совет Европы
Учитывая, что одной из главных целей Совета Европы является обеспечение и защита прав и достоинства человеческой личности, и что торговля людьми представляет собой прямое посягательство на ценности, лежащие в основе Совета Европы, вполне логично, что поиск решений этой проблемы составляет один из приоритетов Организации. Это тем более настоятельно необходимо, что среди 46 государств-членов есть страны происхождения, транзита и назначения жертв торговли. Вопросы торговли людьми входят в круг таких тем, рассматриваемых в рамках Совета Европы, как, например, сексуальная эксплуатация женщин и детей, защита женщин от насилия, организованная преступность и миграционные процессы. Советом были предприняты различные инициативы в этой и смежных областях: разработка юридических норм и стратегий, проведение исследований, осуществление юридического и технического сотрудничества, мониторинг.
В ходе трехсторонней встречи (Женева, 14 февраля 2003 года) представители Совета Европы, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и Организации Объединенных Наций (ООН) высказались в пользу заключения в рамках Совета Европы конвенции по вопросам торговли людьми, которая позволила бы обеспечить лучшую защиту жертв и развивать международное сотрудничество по борьбе с этим тяжким преступлением на общеевропейском уровне, а также способствовала бы продвижению идеи принятия на национальном уровне законодательства по противодействию торговле людьми14.
Информация о работе Междцнародное сотрудничество по борьбе с торговлей людми