Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:00, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является: изучение уголовно-правовых аспектов торговли людьми, анализ нормативной базы по данной проблеме и выявление недостатков, с последующим их усовершенствованием. изучение сотрудничества государств-участников, уставных органов и органов отраслевого сотрудничества, компетентных органов государств-участников в борьбе с торговлей людьми на основе имплементации в национальное законодательство общепризнанных принципов и норм международного права и реализации последних достижений практики противодействия торговле людьми.
Введение.
Понятие и правовое регулирование международного сотрудничества в борьбе с торговлей людьми.
Международные договоры по борьбе с торговлей людьми.
Меры по борьбе с торговлей людьми..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы.
Конвенция Совета Европы «О противодействии торговле людьми» была подписана в 2005 году. Конвенция квалифицирует торговлю людьми в качестве нарушения прав человека и посягательства на достоинство и целостность человеческой личности и, исходя из этого, утверждает необходимость усиления уровня защиты всех жертв торговли людьми. Также важно то, что Конвенция касается всех типов торговли людьми (внутригосударственной, транснациональной, связанной с организованной преступностью или нет, а также осуществляемой в целях сексуальной эксплуатации) в интересах, в частности, принятия мер защиты жертв и осуществления международного сотрудничества. В-третьих, Конвенция учреждает механизм контроля с целью обеспечения эффективного выполнения её положений Сторонами. Наконец, Конвенция интегрирует в свои положения принцип равноправия женщин и мужчин.
3. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (далее ОБСЕ) принимает активное участие в борьбе против работорговли. ОБСЕ имеет 56 стран-сотрудников в Европе, Северной Америке и Центральной Азии. ОБСЕ одобрила план мероприятий против торговли людьми в 2003 году –План действий ОБСЕ по борьбе с работорговлей «6» Комплекс мероприятий ОБСЕ побудил стран-сотрудников взять инициативу по предотвращению работорговли, привлечению к ответственности виновных и защите жертв, в зависимости от обстоятельств, с помощью организаций ОБСЕ и местных делегаций, расположенных в 19 различных странах юго-востока и востока Европы, на Кавказе и в Центральной Азии. Кроме того, в 2004 году ОБСЕ также назначила представителя для борьбы с работорговлей - Уполномоченный представитель и координатор по борьбе с торговлей людьми - который наиболее осведомлен обо всех проявлениях торговли людьми, и помощи в продвижении политической воли для решения проблемы. Уполномоченный представитель помогает членам ОБСЕ в выполнении обязательств и дает рекомендации, в случае необходимости. Также представитель координирует действия стран-сотрудников против работорговли и сотрудничает с другими международными организациями и ассоциациями.
Решения ОБСЕ, принятые за
последние годы, касаются борьбы с
принудительной эксплуатацией труда,
укрепления усилий по борьбе с работорговлей,
включая использование
4. Совет Министров Северных стран
На форуме Северных стран борьба против работорговли была в центре деятельности с конца прошлого столетия. В 2002 году Совет Министров Северных Стран запустил кампанию под названием: «Рабочая группа Северных стран и стран Балтики по борьбе с работорговлей». Целью кампании было информирование населения, в особенности людей, пользующихся сексуальными услугами и потенциальных пользователей, о торговле женщинами. После того как кампания была завершена, стартовал проект под названием Северно - Балтийская региональная межведомственная сетевая поддержка, защита, освобождение, и реабилитация женщин-жертв сексуального рабства. Главной целью было установить сеть сотрудничества в каждой стране и усилить совместную работу между этими сетями в странах Скандинавии и странах Балтики. Также целью этого проекта было сосредоточить основные усилия на обеспечение жертв правовой, социальной и медицинской помощью, психологической поддержкой, возможностью репатриации на родину с обеспечением возможности начать новую жизнь, по желанию жертвы насилия. Сотрудничество Совета Министров Северных стран и соседних стран, включая ЕС, Эстонию, Латвию и Литву, имело в основе планы совместной работы Северных стран и стран Балтики, которые были согласованы в 1998 году. На совместным собрании министров восьми государств в Эстонии в мае 2008 года было решено, что совместная работа должна быть продолжена, и работорговля является одним из главных вопросов на повестке дня.
С 2007 года представители
государственных органов
5. Совет стран Балтийского региона
В 2006 году была сформирована Рабочая группа Совета стран
Балтийского региона по борьбе с торговлей
людьми - РГ ССБМ БТЛ (http://www.cbss.org/Civil-
В течение следующих лет акцент РГ ССБМ БТЛ будет направлен на организацию помощи жертвам, просветительские и информационные акции, проекты, касающиеся улучшения сбора информации по этой проблеме и по ее поиску.
Резюмируя вышеописанное, можно сделать вывод, что международное сообщество, включая учреждения на местном, региональном и правительственном уровнях, стараются противостоять проблемам, поставленным этим криминальным явлением на современном этапе, и представить ответ на международном уровне с целью выработки всесторонней и эффективно скоординированной стратегии, вовлекающей действующие лица из всех уместных областей. Однако в ближайшие годы международные и региональные организации должны усилить своё сотрудничество и обмен информацией с тем, чтобы добиться более скоординированного подхода и избежать совпадения и дублирования работы, а также максимально увеличить эффективность действий, предпринятых на международном уровне, так как само явление «торговля людьми» становится все более распространяющимся. Вопрос о правах человека, ставших предметом торговли людей, должен находиться в центре всех усилий, направленных на предупреждение торговли людьми и борьбу с ней, защиту и помощь жертвам.
Россия активно участвует в международном сотрудничестве в борьбе с торговлей людьми. Федеральным законом от 26 апреля 2004 г. № 26-ФЗ Россией ратифицирована Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. с протоколами к ней против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху и о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и о наказании за данное преступление..
Эта работа ведется и
в рамках Содружества Независимых Государств.
28 ноября 2006 г. решением Совета глав государств
СНГ утверждена Программа сотрудничества
государств-участников Содружества независимых
государств в борьбе с торговлей людьми
на 2007 – 2010 гг. Осуществляется такое сотрудничество
и на двусторонней основе.
Распространенность вывоза российских
детей за рубеж, в том числе для продажи,
остро поставило перед нашим государством
задачу использования сил международного
сообщества по данной проблеме. В этом
аспекте представляется крайне необходимым
скорейшее присоединение России к Гаагской
конвенции 1980 г., призванной создать международно-правовую
преграду на пути незаконного вывоза детей
в другие государства, их захвата и продажи,
в том числе в целях эксплуатации детского
труда, оказания сексуальных услуг.
На необходимость включения Российской Федерации в правовой механизм возвращения незаконно перемещенных детей, установленный Гаагской конвенцией, неоднократно указывалось как на международном уровне так и российскими экспертами. В частности еще в 1999 г. Комитет ООН по правам ребенка, отмечая прогрессивное развитие российского законодательства в области защиты прав ребенка, призвал рассмотреть вопрос о ратификации Россией данной Конвенции.
Гаагская конвенция закрепила принципы, обязывающие Договаривающиеся государства обеспечивать немедленное возвращение в страну постоянного проживания незаконно перемещенных детей, следовательно, и проданных в другие государства; сформулировала понятие незаконного перемещения ребенка, акцентировав внимание на нарушение прав и свобод захваченных и перемещенных детей, а также прав их родителей и попечителей. В основу положений Конвенции взят принцип тесной связи несовершеннолетнего с государством, в котором он проживает, исходя из которого любой захваченный, проданный или незаконно перемещенный ребенок должен получить защиту со стороны государства, в котором он постоянно проживает. В силу этого принципа споры о детях подлежат рассмотрению в стране проживания ребенка.
Именно в
этом направлении развивается
Учреждение таких органов в нашем государстве
повысит меры правовой защиты несовершеннолетних.
Участниками Гаагской конвенции являются около 100 государств, что говорит о всеобщем характере данного международного соглашения. Универсальный правовой механизм защиты детей, охватывающий практически все цивилизованные государства к сожалению не распространяется на Россию, не присоединившуюся до сих пор к данной Конвенции.
Заключение
Противодействие торговли людьми сегодня весьма актуальная проблема для всех государств мира. Касается она, прежде всего вопросов обеспечения безопасности общества, что является непосредственной функцией государства. В последнее время наблюдается глобальные изменения в политике государств по отношению к решению данного вопроса. На международном уровне в 2000 г. принята Конвенция ООН о транснациональной организованной преступности и соответствующий протокол к ней, в новом российском уголовном кодексе появилась соответствующая статья (Ст. 1271 УК РФ), предусматривающая ответственность за торговлю людьми. В целом, на мой взгляд эти изменения носят позитивный характер, но все - же установление уголовной ответственности за торговлю людьми не следует рассматривать как финал борьбы с этим опаснейшим преступлением международного масштаба.
Исходя из содержания данной курсовой работы, можно сделать следующий вывод, что, цели и задачи, поставленные во введении, практически полностью достигнуты, т.к. проанализировав материалы, касающиеся как теории, так и (практически не существующей) практики по данному вопросу, все-таки удалось изложить несколько теоретических концепций по преодолению некоторых правовых пробелов данной тематики, ограничившись объемом данной работы, так как проблематика вопроса торговли людьми в уголовно праве (как Российском, так и международном) имеет, по сути, неисчерпаемый характер.
Торговля людьми - это современная форма рабства, возрожденная в результате социально-экономических проблем в обществе, направленная обеспечить финансовое благосостояние транснациональной организованной преступности. Начальная стадия международной борьбы с этим явлением практически завершена – создана система нормативно-правовых актов, регламентирующих ответственность за торговлю людьми (международных и национальных). На сколько она жизнеспособна покажет правоприменительная практика.
Библиографический список:
6. Международная
конвенция о борьбе с
. 7. . Международная
конвенция о борьбе с
8. Конвенция
о ликвидации всех форм
9. Протокол
о предупреждении и пресечении
торговли людьми, особенно женщинами
и детьми, и наказании за нее,
дополняющий Конвенцию
10. Доклад Верховного
комиссара Организации
. 11.
«Глобальный план действий
августа 2010 года, URL:
http://daccess-dds-ny.un.org/
Информация о работе Междцнародное сотрудничество по борьбе с торговлей людми