Междцнародное сотрудничество по борьбе с торговлей людми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:00, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является: изучение уголовно-правовых аспектов торговли людьми, анализ нормативной базы по данной проблеме и выявление недостатков, с последующим их усовершенствованием. изучение сотрудничества государств-участников, уставных органов и органов отраслевого сотрудничества, компетентных органов государств-участников в борьбе с торговлей людьми на основе имплементации в национальное законодательство общепризнанных принципов и норм международного права и реализации последних достижений практики противодействия торговле людьми.

Содержание

Введение.
Понятие и правовое регулирование международного сотрудничества в борьбе с торговлей людьми.
Международные договоры по борьбе с торговлей людьми.
Меры по борьбе с торговлей людьми..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

кУРСОВАЯ РАБОТА ПО мЕЖДУНАРОДНОМУ ПРАВУ..doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

Конвенция Совета Европы «О противодействии торговле людьми» была подписана в 2005 году. Конвенция квалифицирует торговлю людьми в качестве нарушения прав человека и посягательства на достоинство и целостность человеческой личности и, исходя из этого, утверждает необходимость усиления уровня защиты всех жертв торговли людьми. Также важно то, что Конвенция касается всех типов торговли людьми (внутригосударственной, транснациональной, связанной с организованной преступностью или нет, а также осуществляемой в целях сексуальной эксплуатации) в интересах, в частности, принятия мер защиты жертв и осуществления международного сотрудничества. В-третьих, Конвенция учреждает механизм контроля с целью обеспечения эффективного выполнения её положений Сторонами. Наконец, Конвенция интегрирует в свои положения принцип равноправия женщин и мужчин.

3.  Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ)

Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (далее  ОБСЕ) принимает активное участие  в борьбе против работорговли. ОБСЕ имеет 56 стран-сотрудников в Европе, Северной Америке и Центральной Азии. ОБСЕ одобрила план мероприятий против торговли людьми в 2003 году –План действий ОБСЕ по борьбе с работорговлей «6» Комплекс мероприятий ОБСЕ побудил стран-сотрудников взять инициативу по предотвращению работорговли,  привлечению к ответственности виновных и защите жертв, в зависимости от обстоятельств, с помощью организаций ОБСЕ и местных делегаций, расположенных в 19 различных странах юго-востока и востока Европы, на Кавказе и в Центральной Азии. Кроме того, в 2004 году ОБСЕ также назначила представителя для борьбы с работорговлей - Уполномоченный представитель и координатор по борьбе с торговлей людьми - который наиболее осведомлен обо всех проявлениях торговли людьми, и помощи в продвижении политической воли для решения проблемы. Уполномоченный представитель помогает членам ОБСЕ в выполнении обязательств и дает рекомендации, в случае необходимости. Также представитель координирует действия стран-сотрудников против работорговли и сотрудничает с другими международными организациями и ассоциациями.

Решения ОБСЕ, принятые за последние годы, касаются борьбы с  принудительной эксплуатацией труда, укрепления усилий по борьбе с работорговлей, включая использование принудительной бесплатной рабочей силы, используя особый инициативный подход и борьбе с торговлей людьми.

4.  Совет Министров Северных стран

На форуме Северных стран  борьба против работорговли была в  центре деятельности с конца прошлого столетия. В 2002 году Совет Министров  Северных Стран запустил кампанию под названием: «Рабочая группа Северных стран и стран Балтики по борьбе с работорговлей». Целью кампании было информирование населения, в особенности людей, пользующихся сексуальными услугами и потенциальных пользователей, о торговле женщинами. После того как кампания была завершена, стартовал проект под названием Северно - Балтийская региональная межведомственная сетевая поддержка, защита, освобождение, и реабилитация женщин-жертв сексуального рабства. Главной целью было установить сеть сотрудничества в каждой стране и усилить совместную работу между этими сетями в странах Скандинавии и странах Балтики. Также целью этого проекта было сосредоточить основные усилия на обеспечение жертв правовой, социальной и медицинской помощью, психологической поддержкой, возможностью репатриации на родину с обеспечением возможности начать новую жизнь, по желанию жертвы насилия. Сотрудничество Совета Министров Северных стран и соседних стран, включая ЕС, Эстонию, Латвию и Литву, имело в основе планы совместной работы Северных стран и стран Балтики, которые были согласованы в 1998 году. На совместным собрании министров восьми государств в Эстонии в мае 2008 года было решено, что совместная работа должна быть продолжена, и работорговля является одним из главных вопросов на повестке дня.

С 2007 года представители  государственных органов России, некоммерческих организаций, а также  социальные работники были приглашены в Северные страны с целью усиления сотрудничества и развития связей с  помощью программы «Расширение  знаний и построение сети сотрудничества». Совет Министров также работает по похожим схемам обмена информацией в прибалтийских странах.

5.  Совет стран Балтийского региона

В 2006 году была сформирована Рабочая группа Совета стран Балтийского региона по борьбе с торговлей людьми - РГ ССБМ БТЛ (http://www.cbss.org/Civil-Security-and-the-Human-Dimension/the-task-force-against-trafficking-in-human-beings-with-focus-on-adults), главной целью которой является противостояние торговле людьми путем предупреждения, а также действия по защите и помощи жертвам. Особое внимание группа сосредотачивает на жертвах 18 лет и старше. Основой для действий РГ ССБМ БТЛ является Конвенция Совета Европы по противодействию торговле людьми (2005 г.). Распознавание возможных жертв, которые регулярно находятся вне пределов родной страны – это один из самых напряженных моментов работы, также как и подготовка персонала к дипломатическим миссиям, запланированным и нет, потому что такие работники могут стать первым связующим звеном между жертвами и властями их родной страны.

В течение следующих  лет акцент РГ ССБМ БТЛ будет направлен на организацию помощи жертвам, просветительские и информационные акции, проекты, касающиеся улучшения сбора информации по этой проблеме и по ее поиску.

Резюмируя вышеописанное, можно сделать вывод, что международное сообщество, включая учреждения на местном, региональном и правительственном уровнях, стараются противостоять проблемам, поставленным этим криминальным явлением на современном этапе, и представить ответ на международном уровне с целью выработки всесторонней и эффективно скоординированной стратегии, вовлекающей действующие лица из всех уместных областей. Однако в ближайшие годы международные и региональные организации должны усилить своё сотрудничество и обмен информацией с тем, чтобы добиться более скоординированного подхода и избежать совпадения и дублирования работы, а также максимально увеличить эффективность действий, предпринятых на международном уровне, так как само явление «торговля людьми» становится все более распространяющимся. Вопрос о правах человека, ставших предметом торговли людей, должен находиться в центре всех усилий, направленных на предупреждение торговли людьми и борьбу с ней, защиту и помощь жертвам.

 Россия активно участвует в международном сотрудничестве в борьбе с торговлей людьми. Федеральным законом от 26 апреля 2004 г. № 26-ФЗ Россией ратифицирована Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. с протоколами к ней против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху и о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и о наказании за данное преступление..

Эта работа ведется и  в рамках Содружества Независимых Государств. 
28 ноября 2006 г. решением Совета глав государств СНГ утверждена Программа сотрудничества государств-участников Содружества независимых государств в борьбе с торговлей людьми на 2007 – 2010 гг. Осуществляется такое сотрудничество и на двусторонней основе. 
Распространенность вывоза российских детей за рубеж, в том числе для продажи, остро поставило перед нашим государством задачу использования сил международного сообщества по данной проблеме. В этом аспекте представляется крайне необходимым скорейшее присоединение России к Гаагской конвенции 1980 г., призванной создать международно-правовую преграду на пути незаконного вывоза детей в другие государства, их захвата и продажи, в том числе в целях эксплуатации детского труда, оказания сексуальных услуг.

На необходимость  включения Российской Федерации  в правовой механизм возвращения незаконно перемещенных детей, установленный Гаагской конвенцией, неоднократно указывалось как на международном уровне так и российскими экспертами. В частности еще в 1999 г. Комитет ООН по правам ребенка, отмечая прогрессивное развитие российского законодательства в области защиты прав ребенка, призвал рассмотреть вопрос о ратификации Россией данной Конвенции.

Гаагская конвенция  закрепила принципы, обязывающие  Договаривающиеся государства обеспечивать немедленное возвращение в страну постоянного проживания незаконно перемещенных детей, следовательно, и проданных в другие государства; сформулировала понятие незаконного перемещения ребенка, акцентировав внимание на нарушение прав и свобод захваченных и перемещенных детей, а также прав их родителей и попечителей. В основу положений Конвенции взят принцип тесной связи несовершеннолетнего с государством, в котором он проживает, исходя из которого любой захваченный, проданный или незаконно перемещенный ребенок должен получить защиту со стороны государства, в котором он постоянно проживает. В силу этого принципа споры о детях подлежат рассмотрению в стране проживания ребенка.

Именно в  этом направлении развивается судебная практика стран, присоединившихся к  Конвенции. Показательно в этом смысле решение итальянского суда, вынесенное в 2003 г. по иску итальянского гражданина Т., постоянно проживающего в Италии, к российской гражданке на предмет опеки над их совместным сыном, вывезенным истцом в Италию на каникулы. Суд признал местом постоянного проживания ребенка Россию и юрисдикцию нашего государства по возникшему спору; указал на незаконность удержания ребенка в Италии и необходимость немедленного его возвращения в Россию. Особо важным является положение Конвенции об учреждении в договаривающихся государствах центрального органа для исполнения функций межгосударственных связей и принятия конкретных мер по возвращению незаконно захваченных и перемещенных детей. 
Учреждение таких органов в нашем государстве повысит меры правовой защиты несовершеннолетних.

Участниками Гаагской конвенции являются около 100 государств, что говорит о всеобщем характере  данного международного соглашения. Универсальный правовой механизм защиты детей, охватывающий практически все  цивилизованные государства к сожалению не распространяется на Россию, не присоединившуюся до сих пор к данной Конвенции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Противодействие торговли людьми сегодня весьма актуальная проблема для всех государств мира. Касается она, прежде всего вопросов обеспечения  безопасности общества, что является непосредственной функцией государства. В последнее время наблюдается глобальные изменения в политике государств по отношению к решению данного вопроса. На международном уровне в 2000 г. принята Конвенция ООН о транснациональной организованной преступности и соответствующий протокол к ней, в новом российском уголовном кодексе появилась соответствующая статья (Ст. 1271 УК РФ), предусматривающая ответственность за торговлю людьми. В целом, на мой взгляд эти изменения носят позитивный характер, но все - же установление уголовной ответственности за торговлю людьми не следует рассматривать как финал борьбы с этим опаснейшим преступлением международного масштаба.

Исходя из содержания данной курсовой работы, можно сделать  следующий вывод, что, цели и задачи, поставленные во введении, практически полностью достигнуты, т.к. проанализировав материалы, касающиеся как теории, так и (практически не существующей) практики по данному вопросу, все-таки удалось изложить несколько теоретических концепций по преодолению некоторых правовых пробелов данной тематики, ограничившись объемом данной работы, так как проблематика вопроса торговли людьми в уголовно праве (как Российском, так и международном) имеет, по сути, неисчерпаемый характер.

Торговля людьми - это современная форма рабства, возрожденная в результате социально-экономических проблем в обществе, направленная обеспечить финансовое благосостояние транснациональной организованной преступности. Начальная стадия международной борьбы с этим явлением практически завершена – создана система нормативно-правовых актов, регламентирующих ответственность за торговлю людьми (международных и национальных). На сколько она жизнеспособна покажет правоприменительная практика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

  1. Конституция РФ (от 12 декабря 1993 года)
  2. ФЗ от 8 декабря 2003г. за №162-ФЗ
  3. Конвенция «Об упразднении рабства, работорговли и институтов и обычаев, сходных с рабством» (Женева, 7 сентября 1956 года)
  4. Конвенция «О борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами» (2 декабря 1949 года)
  5. Конвенции ООН о рабстве от 25 сентября 1926 г.

     6. Международная  конвенция о борьбе с торговлей  белыми рабынями от 4 мая 1910 г. http://kmpakaz.org/rights/10/1/17, Международная конвенция о борьбе с торговлей женщинами и детьми от 30 сентября 1921 г.,

.    7. . Международная  конвенция о борьбе с торговлей  совершеннолетними женщинами от 11 октября 1933 г. // http://www.busel. org/texts/cat9uw/id5 cwvyuh.htm

   8.   Конвенция  о ликвидации всех форм дискриминации  в отношении женщин от 18 декабря  1979 г // http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/ conventions/cedaw.shtml

   9.  Протокол  о предупреждении и пресечении  торговли людьми, особенно женщинами  и детьми, и наказании за нее,  дополняющий Конвенцию Организации  Объединенных Наций против транснациональной  организованной преступности // http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/ conventions/protocol1.shtml

10.  Доклад Верховного  комиссара Организации Объединенных  Наций по правам человека Экономическому  и Социальному Совету «Рекомендуемые принципы и руководящие положения ООН по вопросу о правах человека и торговле людьми», Нью-Йорк, Основная сессия, 1-26 июля 2002 года, Экономический и Социальный Совет ООН, 20 мая 2002 года

.   11.   «Глобальный план действий Организации  Объединенных Наций по борьбе с торговлей людьми», РезолюцияA/RES/64/293, принятая Генеральной Ассамблеей, 64-я сессия, пункт 104 повестки дня, 12

 августа  2010 года, URL:

 http://daccess-dds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N09/479/43/PDF/N0947943.pdf?OpenElement

 

  1.  Ерохина Л.Б.Два лика транснациональной организованной преступности: терроризм и торговля людьми//http://www.crime.vl.ru
  2. Дербичева С.А., Шанов А.Н., Коновалов О.Ф. К проблеме нелегального вывоза женщин из России и других стран СНГ в целях сексуальной эксплуатации./ Материалы научно-практической конференции
  3. Волошин А.В.Незаконные сделки в отношении человека: проблемы криминализации и пенализации.
  4. Иващенко В.А. Криминологические и криминально-правовые аспекты борьбы с торговлей женщинами и детьми. Киев, 2000
  5. Клейменов М.П. Понятие криминальной эксплуатации детей. Актуальные проблемы теории борьбы с преступностью и правоприменительной практики: Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 5. – Красноярск: Сибирский юридический институт МВД России, 2002,- с.88
  6. Ковалев М.И. Соучастие в преступлении: Монография. – Екатеринбург: Изд-во УрГЮА, 1999, - с.100.
  7. Долголенко Т. Ответственность за торговлю людьми//Уголовное право.-2004.-№2.с.24
  8. Пресс-релиз к брифингу на тему: «Противодействие торговле людьми и преступлениям в сфере нравственности подразделениями уголовного розыска МВД России»/ http://www.mvdinform.ru
  9. Ожегов С.И. Словарь русского язака: Ок. 57000 слов. – Екатиринбург, «Урал-Советы» («Весть»),1994.-с.64
  10. Стокер С. Торговля людьми как одна из форм организованной преступности // Торговля людьми. Социокриминологический анализ/ Под общ. ред. Тюрюкановой Е.В. и Ерохиной Л.Д.: М., 2002. с. 11
  11. Гражданское право. Том 2. Учебник. Издание третье, переработанное и дополненное / Под ред. А.П. Толстого. – М.: «ПБОЮЛ Л.В. Рожников», 2001.-с.8
  12. Репицкая А. Классификация криминальной эксплуатации людей и проблемы уголовной ответственности за нее// Тогровля людьми. Социокриминологический анализ/ Под общ. ред. Тюрюкановой Е.В. и Ерохиной Л.Д.: М., 2002. с. 87
  13. Корнелюк О.В. К проблеме применения норм международного права в национальном законодательстве// Следователь,-2004,-№1
  14. Козаченко И.Я. Проблемы безопасности. Актуальные проблемы теории борьбы с преступностью и правоприменительной практики: Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 5. – Красноярск: Сибирский юридический институт МВД России, 2002, с.24

Информация о работе Междцнародное сотрудничество по борьбе с торговлей людми