Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 20:17, контрольная работа
Вопрос 1. Понятие органов юстиции, их задачи, система и основные функции
Вопрос 2. Федеральная служба судебных приставов
ежегодный план и основные показатели деятельности ФССП России, а также отчет об исполнении плана;
предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования центрального аппарата ФССП России и территориальных органов;
предложения о принятии на вооружение ФССП России образцов специальной техники и специальных средств для последующего представления в Правительство Российской Федерации;
доклад о результатах
предложения о заключении международных договоров Российской Федерации и соглашений в установленной сфере деятельности;
проекты нормативных правовых актов
и других документов по вопросам, относящимся
к установленной сфере
предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации работников центрального аппарата ФССП России и территориальных органов, а также лиц, оказывающих содействие ФССП России в решении возложенных на нее задач.
Кроме того, Министр юстиции утверждает назначение на должность и освобождение от должности заместителей руководителей территориальных органов - заместителей главных судебных приставов субъектов Российской Федерации, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации (п/п.7 п.10 Положения), а так же вопросы, связанные с решениями о создании, реорганизации и ликвидации территориальных органов ФССП (п/п.16 п.10 Положения).
Территориальные органы ФССП имеются в каждом субъекте РФ и действуют в соответствии с указаниями центрального аппарата.
Надзор за исполнением законов при осуществлении судебными приставами своих функций осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры.
В настоящее время планируется существенное расширение полномочий ФССП России.
Минюст предложил
Возложение на систему органов
юстиции наряду с ранее выполняемыми
новых функций правоохранения дает
все основания считать эту
систему одной из многопрофильных
после системы органов внутренн
В перечень функций Минюста РФ и его органов на местах включены новые функции, которые значительно усиливают содержание правоохранительной направленности. Возложение, в частности, на систему юстиции исполнения уголовного наказания существенно изменяет положение осужденных.
Решением Президента РФ разорван единый процесс воздействия на лицо, совершившее преступление, начиная со стадии выявления, пресечения и расследования преступления, и завершая отбытием наказания, назначенного по приговору суда, что имеет определенный смысл. Суть в том, что в сфере одного ведомства была монополия на судьбу человека, что сужало гласность о полноте и достоверности, достаточности доказательств, положенных в основу его обвинения. Соединение и преемственность стадий оперативно-розыскной, следственной деятельности, отбытия наказания, особенно в виде лишения свободы, и психологически и содержательно обрекали лиц, совершивших преступления на безысходность борьбы с нарушениями закона при привлечении их к уголовной ответственности, на стадии судебного разбирательства и отбытия наказания. Передача учреждений, исполняющих уголовное наказание, органам юстиции преследует основную цель: усилить правовую и социальную защищенность осужденных, прежде всего, к лишению свободы.
Что касается самого исполнения наказаний, то определенная правовая база для этого создана. С 1 июля 1997 г. введен в действие УИК РФ20. Своими целями уголовно-исполнительное законодательство России предусматривает исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как ими, так и иными лицами. Задачами уголовно-исполнительного законодательства РФ являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание им помощи в социальной адаптации.
В соответствии с Положением21 о Федеральной службе исполнения наказаний,22 ФСИН России возглавляет директор Федеральной службы исполнения наказаний (далее - директор), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.
Не смотря на свою самостоятельность, ФСИН России подведомственна Минюсту России.
В составе ФСИН образованы управления и отделы (оперативное, безопасности, охраны, следственных изоляторов и тюрем и др.).
ФСИН осуществляет руководство территориальными органами управления уголовно-исполнительной системы субъектов Российской Федерации, начальники которых назначаются министром юстиции Российской Федерации.
Непосредственно учреждениями и органами, исполняющими наказания, являются: исправительные колонии; воспитательные колонии; тюрьмы; лечебные исправительные учреждения и уголовно-исполнительные инспекции.
В соответствии с п.3 ст.11 Положения, Минюст дает согласие в работе ФСИН по следующим вопросам:
издание положения о ФСИН России;
предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата ФСИН России и ее территориальных органов;
ежегодный план и основные показатели деятельности ФСИН России, а также отчет об исполнении плана;
предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования уголовно-исполнительной системы;
предложения о заключении международных договоров Российской Федерации и соглашений в установленной сфере деятельности;
предложения по структуре и штатной численности центрального аппарата ФСИН России для последующего представления Президенту Российской Федерации;
предложения о создании, реорганизации и ликвидации учреждений, исполняющих наказания, для представления в Правительство Российской Федерации;
предложения о создании, реорганизации и ликвидации следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, в том числе подчиненных непосредственно ФСИН России;
предложения о включении в уголовно-
предложения по изменению вида режима и лимита наполнения учреждений, исполняющих наказания;
предложения о создании изолированных участков с различными видами режима в учреждениях, исполняющих наказания;
предложения о создании помещений, функционирующих в режиме следственного изолятора, в учреждениях, исполняющих наказания;
предложения о принятии на вооружение
уголовно-исполнительной системы образцов
специальной техники и
проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции ФСИН России;
проект перечня должностей высшего начальствующего состава сотрудников уголовно-исполнительной системы и соответствующих этим должностям специальных званий для последующего представления Президенту Российской Федерации;
предложения по установлению в соответствии с законодательством Российской Федерации перечня должностей, замещаемых лицами младшего, среднего и старшего начальствующего состава ФСИН России, и соответствующих этим должностям специальных званий;
предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора и руководителей территориальных органов ФСИН России;
представления о присвоении сотрудникам ФСИН России первых специальных званий среднего и старшего начальствующего состава, специальных званий среднего и старшего начальствующего состава досрочно или на ступень выше предусмотренного по занимаемой должности, специального звания полковника внутренней службы, а также представления о присвоении специальных званий высшего начальствующего состава сотрудникам ФСИН России;
предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации работников уголовно-исполнительной системы, а также лиц, оказывающих содействие уголовно-исполнительной системе в решении возложенных на нее задач;
Создание обособленной уголовно-исполнительной системы направлено на совершенствование управления и организации деятельности, обеспечение правовой защиты персонала этих учреждений.
Порядок осуществления прав осужденных устанавливается УИК, иными нормативными правовыми актами. При осуществлении прав осужденных не должны нарушаться порядок и условия отбывания наказания и ущемляться права и законные интересы других лиц.
Минюст, хоть непосредственно и не обеспечивает эти задачи, но функционально играет значительную роль в их осуществлении.
Следующей по своему значению и объему задач на органы юстиции возложена функция надзора за осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Ранее учреждения министерства юстиции по регистрации сделок с недвижимым имуществом входили в состав Минюста и на нем непосредственно лежала обязанность по регистрации сделок, организаций и т.д.
В настоящее время, в соответствии с Положением23 о Федеральной регистрационной службе, 24 Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация) является единственным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрации общественных объединений и политических партий, а также, исполняет правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры и нотариата.
Росрегистрация
Подведомственность
утверждаемый проект положения о Росрегистрации;
проекты положений о территориальных органах;
предложения о предельной численности
и фонде оплаты труда работников,
в том числе федеральных
предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей директора, руководителей территориальных органов - главных государственных регистраторов;
ежегодный план и основные показатели деятельности Росрегистрации, а также отчет об исполнении плана;
предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов;
доклад о результатах
предложения о заключении международных договоров Российской Федерации и соглашений в установленной сфере деятельности;
проекты нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации работников центрального аппарата Росрегистрации и территориальных органов, а также лиц, оказывающих содействие Росрегистрации в решении возложенных на нее задач.
Для осуществления возложенных на нее функций, Росрегистрация в каждом субъекте федерации имеет территориальные органы, которые подчинены непосредственно ей. Отделения территориальных органов имеются в каждом крупном населенном пункте.
Реализация органами юстиции законодательства о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним призвана укрепить надежность защиты собственников недвижимости от противоправных посягательств. Регулирование Минюстом деятельности системы учреждений юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним гарантирует укрепление законности в данной области правоохранительной деятельности.
Савкин был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.158 УК РФ, о чем судьей районного суда вынесен обвинительный приговор. Савкин подал в областной суд на решение судьи кассационную жалобу, в которой указал, что судья вынес приговор единолично, а не в коллегиальном составе.
Обоснованна ли жалоба Савкина? Какова компетенция районного суда?