Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 19:57, курсовая работа
Право международных договоров является отраслью общего международного права и представляет собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения государств и других субъектов международного права по поводу заключения, действия и прекращения международных договоров.
Договоры заключаются для конкретного и четкого определения взаимных прав и обязанностей сторон договора.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1. Понятие международного договора
1.1 Понятие и признаки международных договоров . . . . . . . . . . . . .6
1.2 Классификация международных договоров . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
2. Недействительность международных договоров
2.1 Основания недействительности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
2.2 Последствия недействительности договора. . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
Список используемой литературы
Приостановление,
как это указывается в
Что касается влияния
войны на заключенные или находящиеся
в процессе заключения международные
договоры, то в международном праве
практически отсутствуют
С началом военных действий, как правило, между воюющими государствами прекращаются двусторонние мирные договоры и договоры о ненападении, соглашения о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи, о торговле и т.д. Приостанавливается также действие большинства положений конвенций о дипломатических и консульских сношениях (нормы о привилегиях и иммунитетах представительств и их сотрудников остаются в силе), транспортном сообщении и связи, правовой помощи и др. В то же время вступают в действие и применяются до окончания состояния войны соглашения о защите индивида в период вооруженных конфликтов, о запрещении определенных средств и методов ведения войны, о мерах коллективной безопасности и т.п.
После окончания
войны восстанавливается
Обеспечение выполнения международно-правовых норм, в том числе договорных, осуществляется самими субъектами международного права. Выполнение договоров может обеспечиваться с помощью международных гарантий, международного контроля, при поддержке международных организаций и т.д.
Под международными
гарантиями понимается международно-правовой
акт, предусматривающий
Обеспечению выполнения
договоров содействует также
существование института
В Российской Федерации в соответствии со ст. 32 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" уполномоченными лицами, занимающимися обеспечением исполнения договоров, являются Президент РФ как глава государства и Правительство РФ, осуществляющее исполнительную власть РФ. Они принимают меры, направленные на обеспечение выполнения международных договоров Российской Федерации.
Принимаемые для
обеспечения компетентными
Президент, в соответствии с Конституцией РФ, является гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. В установленном порядке им принимаются меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности. Он определяет основные направления внутренней и внешней политики, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Из этих и иных конституционных положений исходят акты Президента, направленные на обеспечение выполнения международных обязательств. Так, для вступления РФ в одну из крупнейших региональных международных организаций - Совет Европы потребовалось провести ряд первоочередных мероприятий, предусмотренных распоряжением Президента РФ от 13 февраля 1996 г. N 66-рп, которые включили в себя, в частности, подписание Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4 ноября 1950 г., Европейской конвенции о запрещении пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания от 26 ноября 1987 г., Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств от 1 февраля 1995 г., Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 г., а также поручение Правительству принять необходимые меры по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, включая финансовые, связанных с ее членством в Совете Европы.
У федеральных органов исполнительной власти страны также существуют обязанности по обеспечению выполнения обязательств этой страны. Так, выполнение обязательств Российской Федерации по международным договорам и осуществление прав Российской Федерации, вытекающих из таких договоров, а также наблюдение за выполнением другими участниками договоров их обязательств обеспечиваются федеральными органами исполнительной власти РФ, в компетенцию которых входят вопросы, регулируемые международными договорами.
Обязанности федеральных органов исполнительной власти по обеспечению выполнения международных договоров регламентируются положениями об этих органах и иными актами законодательства РФ.
Что касается субъектов РФ, то Федеральный закон "О международных договорах Российской Федерации" устанавливает, что органы государственной власти соответствующих субъектов РФ обеспечивают выполнение международных договоров в пределах своих полномочий. Конституцией РФ (п. "о" ч. 1 ст. 72) выполнение международных договоров отнесено к совместному ведению РФ и субъектов РФ. Принимаемые в связи с этим нормативные правовые акты субъектов РФ должны отвечать требованиям ст. 76 Конституции РФ, определяющей механизм взаимодействия РФ и субъектов РФ по предметам совместного ведения.
Общее наблюдение
за выполнением международных
2.2 Последствия недействительности договора.
Договор может быть недействительным в целом или в части.
В зависимости от вида недействительности последствия и правовые отношения, вытекающие из недействительных договоров могут ли игнорироваться полностью с самого начала как их участниками, так и любыми третьими государствами (ничтожность), или же быть аннулированы с момента оспаривания (относительная недействительность). Но здесь участники договора сохраняют право оспаривать действительность договора с самого начала его действия.
Споры о недействительности
международных договоров как
вид международных споров должны
решаться мирными средствами в соответствии
со ст. 33 Устава ООН и процедурой,
предусмотренной в Венских
Заключение
События, происходящие последнее время в мире выявили проблему нового века исторического значения - проблему формирования нового мирового порядка, отражающего реальную политическую и экономическую систему современного мира. От ее решения зависит выживание человечества. Необходимо обеспечить нормальное функционирование мировой системы в интересах как отдельных стран, так и всего человечества. Необходимым элементом формирования нового мирового порядка являются международные договоры. Им же принадлежит центральная роль в функционировании нового порядка.
Совершенно
новое значение приобрели договоры
в условиях глобализации. Государства
все более тесно
Список используемой литературы
I Документы
II Периодические издания
III Литература
1 А.Н. Вылегжанин Международное право, М., ЮРАЙТ 2012, с. 298
2 Там же.