Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Августа 2014 в 13:49, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение основного содержания и видов шенгенских виз.
Данная цель обусловила постановку следующих задач:
1) определить понятие виза и рассмотреть историю шенгенского соглашения;
2) изучить правовые акты, регулирующие нормы передвижения людей в европейском союзе;
2) раскрыть основное содержание и виды шенгенских виз;
3) рассмотреть порядок и условия выдачи шенгенских виз;
4) выяснить основные причины отказа в выдачи шенгенских виз.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретико-правовые аспекты возникновения Шенгенского пространства………………………………………………………………………5
1.1 Понятие визы. История шенгенского соглашения………………….5
1.2. Нормативно-правовые акты, регулирующие передвижение людей в Европейском союзе………………………………………………………...8
ГЛАВА 2. Анализ основного содержания и видов шенгенских виз……………………………………………………………………………..….13
2.1 Виды шенгенских виз..…………………………………………….…13
2.2 Порядок и условия выдачи шенгенской визы………………………15
2.3 Причины отказа в выдаче шенгенской визы………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….…….31
В заключительной части формуляра (примечания) заинтересованному лицу сообщается о праве обжаловать принятое решение и приводятся ссылки на законодательство и процедуру соответствующего государства-члена в отношении права на обжалование, включая сведения о компетентном органе по рассмотрению жалоб и о сроке на их подачу".
Статью 32 мы уже знаем. Статья 34 носит название «Аннулирование и отмена» и включает в себя следующее:
1. Виза аннулируется в том случае, если обнаруживается, что в момент ее выдачи не выполнялись условия выдачи визы, в частности, если имеются серьезные основания полагать, что виза была получена обманным путем. Аннулирование визы, в принципе, осуществляют компетентные органы выдавшего ее государства-члена. Виза может быть аннулирована компетентными органами другого государства-члена; в подобном случае об аннулировании визы информируются органы выдавшего ее государства-члена.
2. Виза отменяется в том случае, если обнаруживается, что условия выдачи перестали выполняться. Отмену визы, в принципе, осуществляют компетентные органы выдавшего ее государства-члена. Виза может быть отменена компетентными органами другого государства-члена; в подобном случае об отмене визы информируются органы выдавшего ее государства-члена.
3. Виза может быть отменена по просьбе ее обладателя. О такой отмене информируются компетентные органы выдавшего ее государства
4. Неспособность ходатайствующего лица предъявить на границе один или несколько предусмотренных в параграфе 3 статьи 14 подтвердительных документов автоматически не влечет за собой принятия решения об аннулировании или отмене визы.
5. Если виза аннулирована или отменена, то на нее ставится печать «АННУЛИРОВАНА» или «ОТМЕНЕНА», а элемент визовой марки с оптически меняющейся расцветкой, элемент безопасности «эффект скрытого изображения», а также термин «виза» приводятся в негодность путем вычеркивания.
6. Решение об аннулировании или отмене визы и его основания сообщаются ходатайствующему лицу посредством типового формуляра, содержащегося в приложении VI.
7. Обладатели визы, чья виза была аннулирована или отменена, могут обжаловать это решение, кроме случаев отмены визы по просьбе ее обладателя в соответствии с параграфом 3. Жалобы подаются против государства-члена, которым принято решение об аннулировании или отмене, в соответствии с национальным законодательством этого государства-члена. Государства-члены предоставляют ходатайствующим лицам информацию о способах обжалования, как указано в приложении VI.
8. Информация об аннулированных или отмененных визах включается в ВИС согласно статье 13 Регламента ВИС.
Наиболее часто по данным Росстата были даны отказы в визе следующими странами (см. табл.2):
Таблица 2
№ п/п |
страна |
город |
количество запросов |
количество отказов |
1. |
Бельгия |
Москва |
23085 |
12,9% |
2. |
Польша |
Иркутск |
3910 |
3,9% |
3. |
Испания |
Москва |
729066 |
|
Латвия |
Калининград |
7943 |
3,8% | |
4. |
Латвия |
Псков |
6370 |
3,7% |
5. |
Латвия |
Москва |
81107 |
3,6% |
В единой компьютерной базе данных имеется список лиц, ранее получавших отказ в визе, числящихся в картотеке Интерпола, совершивших уголовные дела или административные правонарушения в любой из данных стран во время предыдущих поездок, либо подвергавшихся депортации за деятельность, несовместимую с визовым статусом. Для ограниченного круга лиц причиной отказа может быть угроза национальной безопасности или международным отношениям стран-участниц шенгенского пространства.
Данные о лицах, в отношении которых высказывается просьба об их аресте и
выдаче, вносятся в систему по поручению органов юстиции страны, высказывающей такую просьбу. Данные относительно граждан третьих стран, которым отказывается во въезде, вносятся в систему на основе национальных перечней, основывающихся на решениях компетентных административных органов и судов с учетом национального законодательства.
В Шенгенскую информационную систему включаются также данные о предметах, которые находятся в розыске.
Право немедленного получения информации, содержащейся в Шенгенской информационной системе, имеют органы пограничного контроля, органы, ведущие полицейские и таможенные расследования, органы, выдающие визы рассматривающие просьбы о предоставлении видов на жительство, а также учреждения, рассматривающие визовые заявления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, построение единого европейского пространства свободы, безопасности и правосудия в части управления общими границами происходит посредством прогрессивной отмены проверок на границах между государствами- членами при принятии ряда мер компенсаторного характера, успешно достигая эффектов, согласующихся с причинами возникновения шенгенского права, отраженными в преамбуле Шенгенского соглашения, где сказано что стороны сознают необходимость в укреплении еще более тесных связей между народами стран - участниц ЕС, в свободном перемещении через их общие границы всеми подданными стран - участниц, а также в свободном обмене товарами и услугами. Шенгенские достижения направлены на укрепление солидарности народов многонациональной европейской интеграции путем устранения препятствий свободному перемещению через общие границы и оценивая успехи, уже достигнутые ЕС путем реализации принципов свободного перемещения людей, товаров и услуг, ориентированы на желание стран-участниц отказаться от контроля на общих границах за перемещением их подданных и облегчить обмен товарами и услугами.
Появление единого шенгенского пространства упростило передвижение иностранцев на территории входящих в данное шенгенское пространство государств. Этому способствует установление единой шенгенской визы, позволяющей беспрепятственно передвигаться по территории государств - членов европейского Союза. Но, не смотря на такое упрощение, для получения шенгенской визы необходимо предоставить большой объем документов, пройти сложную процедуру проверки и получения визы. Поэтому нами предложен ряд мер, который бы упростил получение визы:
- сокращение срока рассмотрения и принятия решения с 15 до 10 дней;
- возможность подавать заявку на визу в консульство другой страны ЕС, если страна-член, имеющая право на рассмотрение заявки на визу, не представлена или не имеет представительства;
- упрощение для часто
- упрощение формы заявления на визу и возможность подавать заявление онлайн;
- возможность для стран-членов разрабатывать специальные схемы выдачи на границе визы на срок до 15 дней, действующей в одном государстве-члене Шенгенской зоны.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 http://ru.wikipedia.org
2 Кашкин С.Ю., Четвериков А.О., Калиниченко П.А. Право Европейского Союза: учебное пособие (отв. ред. С.Ю. Кашкин). - М.: Проспект, 2011
3 Иншакова А.О. Европейское пространство свободы, безопасности и правосудия: управление границами. // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2012. № 8. С. 38-45.
5 Тихонова С.Н. Создание и расширение Шенгенского пространства и актуальные вопросы пересечения его границ. // Миграционное право. 2011. № 1. с.78-83
6 Регламент (ЕС) No 562/2006 Европейского парламента и Совета, устанавливающий Кодекс Сообщества о режиме пересечения людьми границ от 15 марта 2006г (статья 3 раздел 1)
7 Ануфриева Л.П. Международное право. Учебник. - М.:«Юрайт», 2012г.
8 Шайхутдинова Г.Р. Принцип гибкости в практике деятельности Европейских сообществ и Европейского союза. // Международное публичное и частное право. 2007. № 5. с.53-58
9 Тихонова С.Н. Создание и расширение Шенгенского пространства и актуальные вопросы пересечения его границ. // Миграционное право. 2011. № 1. с.78-83
10 Яковлева Л.И. Понятие визы в праве европейского союза. // Закон и право. 2011. № 4. С. 93-94
11 Регламент (ЕС) No 562/2006 Европейского парламента и Совета, устанавливающий Кодекс Сообщества о режиме пересечения людьми границ от 15 марта 2006г.
Информация о работе Основное содержание и виды шенгенских виз