Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 13:56, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы на основе анализа научной литературы, действующего законодательства, судебной и правоприменительной практики исследовать актуальные вопросы правового положения государства как субъекта международного частного права.
Достижение поставленной цели oпределило необходимость решения следующих конкретных задач:
-исследовать особенности правового положения государства – участника гражданских правоотношений, осложненных иностранным элементом;
-определить правовой режим гражданско-правовых сделок, совершаемых государством;
-определить виды иммунитета гoсударства;
Введение…………………………………………………………………….3
Особенности правового положения государства – участника гражданских правоотношений, осложненных иностранным элементом..5
Правовой режим гражданско-правовых сделок, совершаемых государством………………………………………………………………...7
Иммунитет иностранного государства и его виды. Теория ограниченного и абсолютного иммунитета………………………………14
Особенности регулирования сделок, заключаемых торговыми представительствами государств…………………………………………27
Заключение………………………………………………………………….29
Библиографический список………………………………………
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Библиографический список………………………………………………..31
Введение
Государство как особый субъeкт права является полноправным участником международных частноправовых отношений, со всеми своими особенностями, преимуществами и недостатками.
Проблема государства
как субъекта международного частного
права является недостаточно глубоко
изученной, проработанной юристами-
После продолжительного игнорирования
Российской Федерации как субъекта
международных экономических
Об актуальности и огромном
значении проблемы государства как
субъекта международного частного права
свидетельствует многолетняя
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы на основе анализа научной литературы, действующего законодательства, судебной и правоприменительной практики исследовать актуальные вопросы правового положения государства как субъекта международного частного права.
Достижение поставленной
цели oпределило необходимость
-исследовать особенности правового положения государства – участника гражданских правоотношений, осложненных иностранным элементом;
-определить правовой режим гражданско-правовых сделок, совершаемых государством;
-определить виды иммунитета гoсударства;
-проанализировать особенности регулирования сделок, заключаемых торговыми представительствами государств.
Объектом исследования
выступают общественные
Предметом исследования являются
правовые нормы, регулирующие правовое
положение государства как
В работе использованы общие и частные методы исследования, в том числе, историко-юридический, системно-правовой и другие, системный анализ изучаемых явлений и результатов.
В системе международных отношений центральное место занимает государство. Государство в качестве субъекта гражданско-правовых отношений часто становится участником гражданско-правовых отношений международного характера, т.е. осложненных иностранным элементом. Например, государство арендует или покупает в иностранном государстве участок земли для дипломатической миссии или для иных нужд; арендует, покупает или строит дома на территории иностранного государства; фрахтует иностранное судно для перевозки своих грузов; заключает договор подряда с иностранной фирмой для строительства или реконструкции своих зданий. Государство выступает в качестве наследника, выпускает облигации на территории иностранного государства, хранит деньги в иностранных банках и т.д.
Если государство выступает в них только в качестве одной стороны, то эти отношения регулируются нормами не международного права, а международного частного права. Государство может:
– предоставлять и получать кредит (Российская Федерация может заключать как заемщик кредитные соглашения с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями. Кредитные соглашения и договоры могут заключать и субъекты федерации);
– использовать форму займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг (от имени Российской Федерации);
– предоставлять гарантии по займам и кредитам (Россия может заключать договоры о предоставлении государственных гарантий в России. Решение о предоставлении государственных гарантий принимается правительством РФ в порядке, определяемом федеральным законом “О правительстве Российской Федерации” и указом президента РФ от 23 июля 1997 г. “О предоставлении гарантий и поручительств по займам и кредитам”);
– заключать концессионные соглашения с иностранным инвестором;
– заключать соглашения о разделе продукции, и прежде всего, соглашения о крупных капиталовложениях, рассчитанных на длительный период, в первую очередь, в нефтедобывающую и нефтеперерабатывающую промышленность;
– приобретать и арендовать за границей земельные участки;
– продавать и сдавать в аренду принадлежащие ему за границей земельные участки, здания и сооружения;
– заключать контракты на выполнение подрядных работ для государственных нужд;
– заключать соглашения о покупке и продаже товаров, предоставлении услуг и т.д.;
– от своего имени гарантировать исполнение контрактов любого рода, заключенных юридическими лицами;
– выступать за границей в качестве наследника выморочного имущества, оставшегося после смерти российских граждан, или в качестве наследника по завещанию.
В области имущественных
отношений государство
Современная концепция участия
государства в гражданско-
Для российского законодательства характерно отрицательное отношение к выступлениям государства в качестве непосредственного субъекта внешнеторговых сделок. Эта возможность у государства имеется, но она должна быть ограничена, поскольку любой такой случай может повлечь за собой возникновение общей ответственности государства.
Государственный долг
Российской Федерации
В объем государственного внешнего долга Российской Федерации включаются: объем основного долга по полученным Российской Федерацией кредитам правительств иностранных государств, кредитных организаций, фирм и международных финансовых организаций, а также объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией.
Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ, если указанные обязательства не были гарантированы Российской Федерацией, а субъекты РФ не отвечают по долговым обязательствам Российской Федерации.
Российская Федерация, ее
субъекты, муниципальные образования
отвечают по своим обязательствам принадлежащим
им на праве собственности
ГК РФ (часть первая)
исходит из того, что в отношениях,
регулируемых гражданским
Ответственность государства
по его обязательствам должна
определяться его собственным
правом. Российское государство
отвечает по своим
Сделки по внешней торговле,
как правило, заключаются
В новых условиях хозяйственной деятельности в России и в других государствах СНГ субъектом внешнеторговых сделок стали не только внешнеторговые организации, но и обычные государственные предприятия. При этом ни те, ни другие не могут рассматриваться как органы государства, обладающие иммунитетом.
Поскольку внешнеторговые сделки
осуществляются де государством, а
через самостоятельные
В тех же исключительных
случаях, когда внешнеторговую сделку
заключило торговое представительство'
от имени государства, такая сделка
должна рассматриваться как сделка,
совершенная самим
Торгпредство - это орган, осуществляющий за границей права РФ в области внешнеэкономической деятельности. Положение о торговых представительствах СССР за границей было утверждено с дополнениями и поправками законом СССР, принятым Верховным Советом СССР 3 августа 1989 г.
Торгпредство не является
юридическим лицом. Права и обязанности
по его сделкам возникают
Положение предусматривает, что торгпредства могут совершать от своего имени и от имени СССР сделки и иные юридические акты, необходимые для осуществления возложенных на них задач, выступать в судах в качестве истца или представителя истца.
В качестве ответчика торгпредства
могут выступать в судах лишь
по спорам, вытекающим из сделок и иных
юридических актов, совершенных
торгпредствами в странах пребывания,
и только в тех странах, в отношении
которых СССР в международных
договорах или путем