Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2014 в 15:02, контрольная работа
В обществе существует система стран. Государства не смогут быть, не взаимодействуя так либо иначе друг с другом. Проводя внешнюю политику отталкиваясь из собственных заинтересованностей, страна определяет те либо другие взаимоотношения с другими государствами. Выделение абсолютно всех данных связей дает возможность представить определенную концепцию международных отношений, что включает сложный комплекс действий и регулируется разными секторами экономики международного полномочия.
Введение 2
Правовой статус (его сходство и различие) дипломатических и консульских представительств, их должностных лиц и сотрудников 3
Заключение 11
Источники: 12
Оглавление
В обществе существует система стран. Государства не смогут быть, не взаимодействуя так либо иначе друг с другом. Проводя внешнюю политику отталкиваясь из собственных заинтересованностей, страна определяет те либо другие взаимоотношения с другими государствами. Выделение абсолютно всех данных связей дает возможность представить определенную концепцию международных отношений, что включает сложный комплекс действий и регулируется разными секторами экономики международного полномочия.
В широком понимании концепция международных взаимоотношений может быть показана как своего рода глобальная система, имеющая свою структуру. В нее вступают разные связи стран: общественно-политические, финансовые, научно-технические, культурные и т. д. Дипломатические и консульские отношения призваны содействовать совместной работе в названных и других сферах.
Органы внешних сношений делятся на внутригосударственные и зарубежные.
К внутригосударственным принадлежат: высшие государственные аппараты, а именно высший представительный орган, который как правило устанавливает основные принципы внешней политики этого государства: глава страны (коллегиальный или единоличный), который исполняет высшее представительство этого государства на международной арене; правительство, исполняющее общее управление внешней политикой страны; ведомство иностранных дел, что представляется органом правительства согласно осуществлению внешней политики.
Зарубежные органы внешних сношений принято подразделять на постоянные и временные.
К постоянным органам принадлежат дипломатичные представительства (посольства, миссии), постоянные офисы при международных организациях, консульские учреждения.
К временным органам принадлежат специальные миссии и делегации на международных конференциях либо в международных органах.
Установка между странами дипломатичных взаимоотношений влечет за собой, как правило, обмен дипломатичными представительствами. Для подобного обмена, однако, необходима особая договоренность. Современное международное право учитывает вероятность указанного обмена на одном из трех значений, которые не отражаются в принципе на размере функций либо иммунитетов и преимуществ дипломатичных представительств и их персонала. Любому уровню отвечает определенный класс главы представительства. Более высокий уровень — посольство, во главе которого стоит дипломатический представитель, содержащий, как правило, класс посла. Дальше руководствуются миссия, возглавляемая посланником, и потом миссия, возглавляемая поверенным в делах.
Внутренняя структура дипломатичного представительства, установка определенных должностей и т.д. определяются законодательством аккредитующего страны.
В большинстве стран имеются кроме того дипломатичные ранги, то есть должностные звания, присваиваемые дипломатичным сотрудникам. Они, равно как и дипломатичные должности, ставятся внутренним законодательством соответственного государства.
Персонал дипломатичного представительства разделяется на 3 группы: дипломатический, административно-технический и обслуживающий.
Численность персонала дипломатичного представительства в принципе является зоной ответственности аккредитующего страны. Венская конвенция 1961 года, правда, допускает возможность услуг со сторонки принимающего государства сравнительно сокращения персонала иностранных представительств. На практике подобные эпизоды известны, однако они, как правило, влекли за собой осложнение взаимоотношений между соответствующими странами.
В узком значении дипломатический корпус — это комплекс глав зарубежных дипломатических офисов, аккредитованных в данном государстве. Дипломатический корпус в широком значении — комплекс членов дипломатичного персонала иностранных дипломатичных офисов в данном государстве и членов их семей.
Существование определения дипломатического корпуса в первом смысле обусловлено обстоятельствами протокольного характера; дуайеном (старшиной, старейшиной) из числа глав абсолютно всех зарубежных дипломатичных офисов считается, согласно традиции, старший по классу и по времени пребывания в данной стране (в отдельных странах — папский нунций).
Понятие дипломатического корпуса во втором значении объясняется потребностью установить круг персон, которые вправе предъявлять свои права на дипломатические иммунитета и привилегии.
Венская конвенция 1961 года называет 2 ключевые обязанности дипломатического представительства в отношении страны пребывания: употреблять собственные помещения только лишь с целью официальных целей и осуществлять всегда служебные взаимоотношения с государством пребывания через ведомство иностранных дел и иные ведомства, в отношении которых достаточно достигнута соответствующая договоренность.
Обязанности работников дипломатичного представительства заключаются в том, чтобы уважать законы и распоряжения государства пребывания и не вторгаться в его внутренние дела. Дипломату запрещается заниматься в стране пребывания профессиональной и коммерческой работой в целях личной выгоды.
Иммунитеты и льготы предоставляются не с целью собственных выгод, а с целью реализовать максимально хорошие условия для исполнения функции дипломатического представительства. Помимо этого, их юридическая сущность обосновывается тем, что одно суверенное государство никак не может подчиняться власти иного, а дипломатическое представительство и его дипломатический штат олицетворяют именно государство.
В Венской конвенции 1961 года дипломатические иммунитеты и льготы подразделены на иммунитеты и привилегии дипломатического представительства и собственные иммунитеты и привилегии членов дипломатичного персонала и их семей.
К основной группы принадлежат: неприкасаемость помещений дипломатичного представительства, иммунитеты собственности и средств перемещения, корреспонденции и архивов; фискальный иммунитет; возможность на свободные сношения представительства с собственным центром и иными офисами собственного государства; таможенные привилегии; протокольные привилегии.
Ко 2-ой группы принадлежат: неприкасаемость личности, жилья; абсолютный иммунитет от уголовной юрисдикции страны присутствия, а кроме того от гражданской и управленческой юрисдикции в отношении исполнительных действий; фискальный иммунитет; таможенные привилегии; освобождение от собственных повинностей. Допускаются 3 изъятия: можно представить судебный требование по предлогу недвижимого собственности, которым дипломат либо член его семьи владеет непосредственно, иск по родовому делу, в котором данные лица выступают в качестве преемников, и т.п., а также требование по поводу профессиональной либо коммерческой работы, которой они занимаются в целях собственной выгоды.
Дипломатический персонал имеет возможность беспрепятственно передвигаться по местности страны присутствия с учетом законов о закрытых зонах, в случае если таковые введены. Предуведомительный порядок перемещения дипломатов, существующий в ряде государств, не противоречит указанному выше закону.
Одним из наиболее известных типов связи дипломатичного представительства с собственным центром и иными офисами своего государства представляется дипломатичная корреспонденция. Венская конвенция 1961 года учитывает доставку дипломатической почты дипломатическими рассыльными (штатными и ad hoc) и бескурьерную (с поддержкой командира воздушного корабля, который правами дипломатического курьера не использует). На практике бескурьерная доставка исполняется кроме того с поддержкой капитана мореходного судна и в основе договоров между заинтересованными странами через простые каналы связи (почтовые ведомства). В абсолютно всех случаях, помимо последнего, дипломатическая корреспонденция пользуется полной неприкосновенностью и не ограничена весом либо числом мест. В случае если условия данных соглашений нарушаются, дипломатичная почта имеет возможность быть задержана и в том числе и вскрыта.
Неприкосновенность личности дипломатичного работника и членов его семьи подразумевает повышенную ответственность государства присутствия за ее предоставление. 14 декабря 1973 г. Генеральная Ассамблея ООН взяла Конвенцию о предотвращении и наказании правонарушений против персон, пользующихся международной охраной, в том числе дипломатичных агентов (Россия — участница).
В Конвенции подчеркивается, что соответственные лица имеют возможность на особую защиту, а за поступки самих лиц, пользующихся дипломатической неприкосновенностью, несет ответственность посылающее государство.
Таможенные льготы в отношении дипломатичного багажа состоят прежде только в том, что он не облагается таможенными сборами, пошлинами и т.д., за изъятием складских сборов, которые допускается рассматривать равно как оплату за определенные типы сервиса. Тем не менее багаж, адресованный дипломатическому представительству, дипломату либо члену его семьи, пропускается на общих основаниях, с досмотром.
Личный же запас дипломатического сотрудника либо члена его семьи использует неприкосновенностью. Правда, Венская конвенция 1961 года учитывает, что он может быть досмотрен в присутствии заинтересованного лица либо его агента, в случае если есть серьезные причины считать, что он содержит объекты, нелегальные к ввозу либо вывозу.
Консульское право можно охарактеризовать как комплекс международно-правовых основ и норм, стабилизирующих деятельность консульских учреждений и членов их персонала и обусловливающих их статус, функции, полномочия и обязанности.
Исторически консульские отношения формировались как взаимоотношения, сопряженные первоначально только с международной торговлей и торговым мореплаванием. Консулы долгое время рассматривались как. выборные либо поставленные страной советники и ассистенты, призванные оказывать на территории зарубежного государства помощь и способствование отечественным купцам и иным частным лицам и организациям. За ними фактически не сознавалось какое-либо качество представительства интересов собственного государства равно как такого.
С течением времени круг проблем, входящих в зону ответственности консульских органов, неуклонно увеличивался, функции их приобретали все наиболее разносторонний вид. В настоящее время консульские института призваны способствовать формированию не только лишь финансовых, торговых, но и научно-инженерных, культурных и туристских, а в некоторых вариантах и политических связей между странами. Тем не менее исторические характерные черты формирования консульских отношений и в нынешнее время продолжают определять их специфику и отличие от дипломатических.
Источниками консульского права представлены международный договор и мировой обычай.
Хронологически в этом ряду первым нужно международный обычай, потому как в древние времена и в период средневековья консульские взаимоотношения регулировались главным образом на основе обычая. В настоящее время международные обычаи продолжают быть базой правового регулирования консульских связей между государствами при отсутствии их договорно-правового оформления.
Международные договоры по консульским вопросам заключаются равно как на двухсторонней, так и в многосторонней основе.
В сегодняшнем консульском праве работают 3 многосторонние консульские конвенции. 2 с них носят местный характер: Каракасская конвенция о консульских функциях 1911 года и Гаванская конвенция о консульских чиновниках 1928 года. Универсальный вид имеет Венская конвенция о консульских сношениях 1963 года. Соглашение вступила в силу 18 марта 1967 г. СССР утвердил ее 16 февраля 1989 г.
Большую значимость в консульском праве представляют двухсторонние договоры и конвенции согласно консульским проблемам, заключать которые начали еще в XII—XIII столетиях. Сегодня их число во всем мире доходит многих тыс.. К 1991 г. СССР подписал с другими государствами примерно 70 подобных соглашений. Российская Федерация в 1992—1993 годах закончила консульские конвенции с Республикой Корея, Литвой, Эстонией, Украиной. Ведутся переговоры с иными государствами.
К источникам консульского права принадлежат кроме того положения отдельных международных соглашений, которые не приурочены к исключительно консульским проблемам. Это, прежде всего Венская соглашение о дипломатических сношениях 1961 года, ст. 3 которой учитывает вероятность исполнения консульских функций дипломатическими офисами. Сюда же можно причислить и международные договоры о правовой помощи, о решении случаев двойственного гражданства, контракты и соглашения по проблемам торговли и мореплавания и ряд других.
Весьма важное значение имеют положения государственного законодательства, характеризующие положение, функции и структуру консульских организаций, а кроме того стабилизирующие некоторые нюансы работы зарубежных консульских учреждений.
Государства определяют консульские взаимоотношения на основании обоюдного согласия. Установка дипломатических взаимоотношений обозначает и соглашение на установление консульских взаимоотношений, в случае если не оговорено другое. Консульские взаимоотношения могут вводиться и поддерживаться и при неимении дипломатичных взаимоотношений. Несоответствие дипломатичных взаимоотношений не тянет за собой автоматически разрыва консульских взаимоотношений.
В нынешнее время консульская практика представляет 2 типа консульских учреждений: консульские отделы дипломатичных представительств и самостоятельные (единичные) консульские учреждения.
СССР в середине 20-х лет стал инициатором внедрения в международную практику института «отдельских консульств», в таком случае принимать создания консульских отделов в составе дипломатичных представительств.
Информация о работе Правовой статус дипломатических представительств