Принципы международного воздушного права

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:52, контрольная работа

Краткое описание

Являясь отраслью международного права, воздушное право обладает рядом особенностей, с учетом которых его можно определить как систему специальных принципов и норм, регулирующих отношения между субъектами международного права в связи с использованием воздушного пространства по поводу полетов (передвижений) летательных аппаратов и общего режима деятельности в воздухе.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная работа Международное право 4 тема 5 семестр Исправленная.doc

— 116.00 Кб (Скачать файл)

Кроме того, практически  во все двусторонние соглашения о воздушном сообщении включены положения о взаимных обязательствах по поддержанию должного уровня безопасности, а также процедуры сотрудничества по вопросам устранения или разрешения ситуаций, связанных с актами или угрозами незаконного вмешательства против безопасности гражданской авиации4.

  1. Вклад ИКАО в развитие международного права

Одними из основных стратегических направлений деятельности ИКАО является:

- разработка  проектов новых документов по  международному воздушному праву, направленных на укрепление правовой системы регулирования деятельности международной гражданской авиации;

- разработка, совершенствование  и внедрение стандартов и рекомендаций, применяемых в международной гражданской авиации.

Согласно п. «j» Ассамблея ИКАО рассматривает предложения об изменениях положений Чикагской конвенции и поправках к ним и, в случае принятия ею этих предложений, рекомендовать их Договаривающимся государствам. В настоящее время принято семь протоколов, вносящих изменения в Чикагскую конвенцию.

Наиболее значимым представляется дополнение Чикагской  конвенции статьёй 93 «бис» (Протокол, подписанный в Монреале 27 мая 1947 года), устанавливающей принципы лишения  членства в ИКАО.

На проводимых ИКАО конференциях осуществляется обсуждение и принятие Протоколов, изменяющих и (или) дополняющих иные нормативные акты международного воздушного права и принятие разработанных Конвенций. В качестве примера, можно привести следующие акты:

- Протокол, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконным захватом воздушных судов и Заключительный акт ИКАО (принятые в г. Пекине 10.09.2010 на Дипломатической конференции по авиационной безопасности) направлен на  принятия поправок к Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (Монреальская конвенция 1971 года), измененной Протоколом 1988 года и к Конвенции о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (Гаагская конвенция 1970 года);

- Протокол по  авиационному оборудованию к  Конвенции о международных гарантиях  в отношении подвижного оборудования (Подписан в г. Кейптауне 16.11.2001).

ИКАО играет основополагающую роль в сфере разработки норм-принципов международного воздушного права (Декларация глобальных принципов либерализации международного воздушного транспорта (принята в г. Монреале 24.03.2003 - 29.03.2003 на Всемирной авиатранспортной Конференции ИКАО) и постановки стратегических целей развития международного права путём подготовки и публикации ежегодных отчётов.

Существенное  значение в международном воздушном  праве имеют принимаемые или  одобряемые Советом ИКАО стандарты и рекомендации, принимаемые в качестве приложений к Чикагской конвенции. На сегодняшний день таких приложений 18, при этом на  Специальном Совещании экспертов группы Управления Безопасностью (SMP), проведённом в г. Монреаль 13 - 17 февраля 2012  был представлен проект Приложения 19 Конвенции «Управление Безопасностью», дата начала применения которого запланирована с ноября 2013 года.

За исключением  обязательных правил полетов, содержащихся в Приложении 2 к Чикагской конвенции (только применительно к полетам  над открытым морем), требований к  бортовым журналам и признания свидетельств экипажа и удостоверений летной годности, указанные стандарты и регламенты соблюдаются государствами по собственному усмотрению, но все государства стремятся учитывать важнейшие рекомендации ИКАО в интересах дальнейшего развития международных воздушных коммуникаций5.

 

 

 

  1. Задача

1. Условия  задачи

В нарушение  установленного порядка пользования  воздушным пространством России пакистанский авиалайнер «Боинг-747»  в июле 2001 г., направляющийся из Исламабада в Лондон, без надлежащего разрешения вторгся в 150-километровую приграничную зону и был принужден российскими истребителями-перехватчиками к посадке на аэродроме «Шереметьево».

Вопрос: правомерны ли действия российских ВВС в части  принуждения пакистанского самолета к посадке на территории России?

2. Решение задачи

Если вместо предписанного маршрута иностранное  воздушное судно, занятое в международной  аэронавигации, следует над иностранной  территорией иным маршрутом, то такие  действия квалифицируются как нарушение  принципа безопасности международной гражданской авиации. Как незаконное вторжение и нарушение принципа суверенитета над воздушным пространством расценивается полет иностранного воздушного судна без разрешения суверенного государства6.

Согласно Приложению к Соглашению между Правительством СССР и Правительством Пакистана о воздушном сообщении (заключено в г. Карачи 07.10.1963, далее Соглашение сторон) сторонами установлен маршрут «из пункта в Пакистане в Лондон», которым вправе следовать воздушное судно назначенное авиапредприятием Пакистана.

Если рейс осуществлялся авиапредприятием Пакистана не назначенным Соглашением сторон, то в силу пункта «b» статьи 3 «бис» Чикагской конвенции ВВС России имели основание для принуждения к посадке «Боинг-747», так как он совершало полет над его территорией без разрешения.

Или если воздушное судно назначенного авиапредприятия Пакистана (Пэкистан интернэйшнл эрлайнз корпорейшн) при полетах на территории России согласно пункту 1 статьи 18 Соглашения сторон обязаны подчиняться законам и правилам России, устанавливающим пункты входа и выхода, и следовать по маршруту и коридору, предписанному для полетов через ее территорию.

Согласно пункту 120 Постановления Правительства  РФ от 11.03.2010 N 138 «Об утверждении Федеральных  правил использования воздушного пространства Российской Федерации» разрешение на использование воздушного пространства Российской Федерации при выполнении международных полетов выдается российским и иностранным пользователям воздушного пространства Российской Федерации на основании представленного плана полета и одного из документов, в частности международного договора Российской Федерации.

Согласно статье 9 Закона РФ от 01.04.1993 N 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации» воздушные суда пересекают Государственную границу по специально выделенным воздушным коридорам пролета с соблюдением правил, устанавливаемых Правительством РФ и публикуемых в документах аэронавигационной информации.

Таким образом, в связи с неисполнением пункта 1 статьи 18 Соглашения сторон при непредставлении  плана полёта, а так же при осуществлении  полёта вне специально выделенного  воздушного коридора  ВВС России имели основание для принуждения к посадке «Боинг-747».

 

 

 

 

Список  использованных источников

  1. Бордунов В.Д. Международное воздушное право: Учебное пособие. М.: Авиабизнес, Научная книга, 2007. 464 с.
  2. Международное право. Особенная часть: учебник для ВУЗов / М.В. Андреев, П.Н. Бирюков, Р.М. Валеев и др.; отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. М.: Статут, 2010, 624 с.
  3. Международное право: Учебник / Колосов Ю.М., Кузнецов В.И. /, 2004, 346 с.
  4. Конвенция о международной гражданской авиации (вместе с Текстами поправок к Чикагской конвенции) (заключена в г. Чикаго 07.12.1944)
  5. Протокол, касающийся изменения Конвенции о международной гражданской авиации (принят в г. Монреале 10.05.1984 на 25-ой сессии Ассамблеи Международной организации гражданской авиации)
  6. Соглашение между Правительством СССР и Правительством Пакистана о воздушном сообщении (вместе с «Обменом Письмами между Генеральным директором Гражданской авиации Пакистана и начальником Главного управления гражданского воздушного флота при Совете Министров СССР») (Заключено в г. Карачи 07.10.1963)
  7. Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 (ред. от 08.12.2011) «О Государственной границе Российской Федерации» // РГ, № 84, 1993.

1 Бордунов В.Д. Международное воздушное право: Учебное пособие. М.: Авиабизнес, Научная книга, 2007. 464 с.

2 Международное право. Особенная часть: учебник для вузов / М.В. Андреев, П.Н. Бирюков, Р.М. Валеев и др.; отв. ред. Р.М. Валеев, Г.И. Курдюков. М.: Статут, 2010. 624 с

3 Бордунов В.Д. Международное воздушное право: Учебное пособие. М.: Авиабизнес, Научная книга, 2007. 464 с.

4 Бордунов В.Д. Международное воздушное право: Учебное пособие. М.: Авиабизнес, Научная книга, 2007. 464 с.

 

5 Международное право: Учебник / Колосов Ю.М., Кузнецов В.И. /, 2004, 346 с.

6 Бордунов В.Д. Международное воздушное право: Учебное пособие. М.: Авиабизнес, Научная книга, 2007. 464 с.

 


Информация о работе Принципы международного воздушного права