Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 09:00, реферат
Современные международные отношения характеризуются глобальными процессами транснациональной интеграции, открывающей новые возможности познания социального пространства и общественного прогресса. По мере увеличения общей численности населения Земли возрастают объемы миграционных потоков, приобретающих новые количественные и качественные характеристики. В этих условиях все страны, в том числе Российская Федерация, вынуждены корректировать государственную политику в области демографии и миграции населения с учетом особенностей социально-экономического состояния страны и развития международной обстановки, требований соблюдения прав человека, обеспечения безопасности личности, общества, государства и мирового сообщества
Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Характер и тенденции современных миграционных процессов…..6
Глава 2. Источники и механизмы международно-правового регулирования миграционных процессов.
§ 1. Общая характеристика………………………...……………………12
§ 2. Международный договор…………………………………………...14
§ 3. Международный обычай……………………………………………16
§ 4. Решения международных судебных органов……………………...18
§ 5. Акты международных организаций (нормы мягкого права)……..20
§ 6. Доктрина международного миграционного права…...……….…..23
Заключение…………………………………………………………………….24
Список литературы........................
Таким образом, акты специальных докладчиков, хотя и не имеют обязательной силы для их исполнения, являются ориентирами для принятия решений органами ООН и действий государств.
Говоря об актах международных организаций, нельзя не отметить резолюции, принятые Генеральной Ассамблеей ООН. Среди последних, касающихся прав мигрантов, следует упомянуть резолюцию 59/194 по докладу Третьего комитета, в которой государствам рекомендуется рассмотреть возможность обзора и в случае необходимости пересмотра миграционной политики в целях ликвидации любой дискриминационной практики в отношении мигрантов и членов их семей; рекомендуется также рассмотреть возможность принятия специальных программ, позволяющих мигрантам в полной мере интегрироваться в принимающие их страны.20 Ценность резолюций, принятых Генеральной Ассамблеей ООН, заключается в их признании значительным числом государств: даже не имея обязательной силы, они обладают неоспоримым моральным воздействием и служат практическим руководством для государств при осуществлении ими своей политики.
§ 6. ДОКТРИНА МЕЖДУНАРОДНОГО МИРАЦИОННОГО ПРАВА
Теория всегда играла существенную роль в юриспруденции. В XIX в. труды выдающихся ученых в области международного права часто рассматривались в качестве источников международного права. Тем не менее, исторически доктрины международного права всегда страдали национализмом, и только в последнее время усиливается процесс интернационализации международно-правовой теории.
В настоящее время нельзя исключать значение доктрины международного миграционного права, так как в необходимых случаях она способствует уяснению отдельных международно-правовых положений. Однако стоит отметить, что доктрины (даже наиболее квалифицированных специалистов в области права) могут служить лишь вспомогательными средствами для определения точного содержания позиций субъектов международного права при применении и толковании международно-правовых норм.
Совокупность норм международного миграционного права следует рассматривать именно в организованной целостной системе с целью наиболее эффективного их применения. Все это потребует более глубокого анализа источников международного миграционного права и их дальнейшей систематизации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В настоящее время на международном уровне
действует ряд документов, касающихся политико-правового
регулирования различных аспектов иммиграции
и определения социально-экономического
и политического статуса иммигрантов
в принимающих странах. Они носят как обязательный
(конвенции и протоколы к ним), так и рекомендательный
(хартии, декларации, резолюции, пакты)
характер. При этом некоторые из них имеют
ограниченную географическую применимость,
поскольку были приняты региональными
международными организациями, и их действие
распространяется только на страны, входящие
в эти организации.
Документы, принимаемые различными межправительственными
организациями, выступают своего рода
юридическими ориентирами для разработки
иммиграционной политики и иммиграционного
законодательства внутри отдельных государств
и их объединений.
Вопросы распространения политических и гражданских прав на иммигрантов оставлены международным правом на усмотрение конкретных государств. Иммиграционная политика, а также политика натурализации и интеграции иммигрантов изначально понимается абсолютным большинством государств мира как исключительная область национального интереса, вмешательство международного сообщества в которую крайне нежелательно.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Нормативно-правовые акты:
Научная литература:
1 Конвенция о статусе беженцев: принята 28.07. 1951 г. // СПС: КонсультантПлюс
2 См.: Метелев С.Е. Международная трудовая миграция и нелегальная миграция в России. М., 2006.
3 См.: Сухов А.Н. Миграция в Европе и ее последствия. М., 2008.
4 См.: Holzmann R., Munz R. Challenges and opportunities of international migration for the EU, its member states, neighboring countries and regions: A policty note. Stockholm., 2004.
5 См.: Метелев С.Е. Международная миграция и социально-экономическое развитие России. М., 2007.
6 Статут Международного суда: принят 26.06.1945 г. // СПС: КонсультантПлюс
7 Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948 г. // СПС: КонсультантПлюс.
8 Венская конвенция о праве международных договоров: принята 23.05.1969 г. // СПС: КонсультантПлюс.
9 Конвенция о статусе беженцев: принята 28.07.1951 г. // СПС: КонсультантПлюс.
10 Протокол, касающийся статуса беженцев: подписан 31.01.1967 г. // СПС: КонсультантПлюс.
11 См.: Международное публичное право: учебник / под ред. К. А. Бекяшева. М.., 1999.
12 Статут Международного суда: принят 26.06.1945 г. // СПС: КонсультантПлюс.
13 См.: Хенкертс Ж.М. Исследование об обычном гуманитарном праве: лучше понимать и полнее соблюдать нормы права во время вооруженных конфликтов / Международный комитет Красного Креста // www.icrc.org.
14 См.: Avena and Other Mexican Nationals (Mexico v. United States of America) / International Court of Justice // www.icj-cij.org.
15 См.: HUKI v. Sweden: Information note N 72 / European Court of Human Rights // cmiskp.echr.coe.int
16 См.: Liu and Liu v. Russia/Russie: Information note N 78 // cmiskp.echr.coe.int
17 См.: Nasimi v. Sweden. Information note N 62 // cmiskp.echr.coe.int
18 См.: Деятельность специальных докладчиков Организации Объединенных Наций: 17 вопросов и ответов: Всемирная кампания за права человека. Изложение фактов № 27 / Управление Верховного комиссара ООН по правам человека // www.ohchr.org
19 См.: Поощрение и защита всех прав человека, гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав, включая право на развитие: докл. спец. докладчика по вопросу о правах человека мигрантов Хорхе Бустаманте / Организация Объединенных Наций // www.un.org
20 См.: Защита мигрантов: резолюция Генеральной Ассамблеи ООН / Организация Объединенных Наций // daccessdds.un.org
Информация о работе Регулирование миграционных процессов: международно-правовой аспект