Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2014 в 01:56, контрольная работа
В истории великих культур классическая арабо-мусульманская культура занимает одно из важнейших мест. В свое время эта высокоразвитая, самобытная культура процветала на бескрайних просторах от Индии до Испании, включающих Ближний и Средний Восток и Северную Африку. Ее влияние ощущалось и ощущается сейчас во многих частях света; она явилась важным связующим звеном между культурами античности и средневекового Запада, уникальность этой культуры обусловлена особенностями ислама, который представляет собой не просто мировую религию, а целостную культуру - право и государство, философию и искусство, религию и науку, обладающих своей неповторимостью.
Введение…………………………………………………………………………..3
Арабский Восток — родина ислама. Племена Аравии………………………...4
Пророк Мухаммед……………………………………………………………...5-6
Ислам…………………………………………………………………………...7-10
Арабский язык, Арабская культура…………………………………………....11
Литература…………………………………………………………………...12-14
Наука…………………………………………………………………………15-16
Архитектура. Искусство………………………………………………….…17-18
Быт и нравы арабов……………………………………………………………...19
Положение мужчины и женщины……………………………………………...20
Мифология Арабского Востока. Менталитет……………………………...21-22
Заключение……………………………………………………………………....23
Список использованной литературы………………………………………...…24
Вообще на Арабском Востоке верили, что джинны подстерегают человека на каждом шагу. Поэтому даже в повседневной будничной жизни следовало быть настороже: так, прежде чем зажечь огонь в очаге или достать воду из колодца, следовало попросить у Аллаха защиту от демонов и демониц.
Определенную защиту от злых сил обеспечивали амулеты. Важнейшим амулетом была изготовленная из меди ладонь с голубой бусинкой — это была «ладонь Фатымы» - по имени дочери пророка Мухаммеда. Считалось, что «ладонь Фатымы», так же как и другие амулеты — плоские серебряные лягушки-близнецы, серебряные броши, раковины каури, — предохраняли человека от сглаза.
Сглаза очень боялись и им объясняли многие явления в жизни — от болезни до неурожая. Считалось, что сила сглаза многократно усиливается, если это сопровождается недоброжелательными или, напротив, слишком льстивыми речами. Так воспитывались уклончивость в речах, склонность к постоянным оговоркам: «По воле Аллаха», желание скрыть от чужих за глухой стеной свою частную семейную жизнь. Это повлияло и на стиль одежды, в первую очередь, женской: женщины носили глухие Лицевые покрывала и довольно бесформенные платья, почти полностью скрывающие фигуру.
Большое значение на
Арабском Востоке придавалось снам; там
верили в вещие мы, и уже в начале XI
в. Ад-Динавари составил первый сонник
на арабском языке. Придумывать и домысливать
сны не дозволялось: «Лгущий о своих снах
ответит в день восстания мертвых», —
сказано в Коране.
Гадание по снам было
средством заглянуть в будущее. Кроме
того, гадали по птицам, прежде всего, по
полету воронов и орлов, и были уверены
в том, что коршун, страус, голубь и сова
предвещают несчастье. Желание заглянуть
в неведомое приводило к занятиям магией
и ворожбе. Отношение к магии было неоднозначным:
дозволялась белая, или высокая магия,
к которой прибегали благочестивые люди
в благородных целях. В этом им помогали
небесные ангелы и добрые джинны, принявшие
ислам. Черной магией, полагали на Арабском
Востоке, занимались нечестные люди, и
помощниками их выступали злые шайтаны.
Склонность к гаданию,
как и многие другие черты менталитета
жителей Ближнего Востока, обнаружились
задолго до принятия там ислама и пережили
эпоху Средневековья, перейдя и в Новейшее
время.
Заключение
Арабская средневековая культура сложилась в тех странах, которые подверглись арабизации, восприняли ислам и в которых классический арабский язык господствовал долгое время как язык государственных учреждений, литературы и религии.
Вся средневековая
арабская культура, повседневный быт и образ жизни людей,
нормы морали в обществе развивались под
воздействием Исламской религии, возникшей
у племен Аравийского полуострова в VII
в.
Наибольший расцвет
арабской культуры пришелся на VIII—XI вв.
В это время успешно развивались поэзия,
давшая миру Омара Хайяма и для которой
был присущ светский, жизнерадостный и
одновременно философский характер; составлены
знаменитые и сейчас на весь мир сказки
«Тысяча и одна ночь»; активно переводилось
на арабский язык множество произведений
других народов, прежде всего античных
авторов.
Арабы внесли значительный
вклад в мировую математическую науку,
развитие медицины, философии. Они создали
такие своеобразные архитектурные памятники,
как мечети и знаменитые храмы в Мекке
и Дамаске, придав значительное своеобразие
постройкам, украсив их орнаментом — арабской
вязью.
Влияние ислама обусловило неразвитость в арабской культуре живописи и скульптуры, предопределив уход изобразительного искусства в ковровость.
Ислам — самая молодая
из трех мировых религий, значение которой неуклонно
возрастает. В современном мире ислам
— вторая по числу последователей мировая
религия.
Список использованной литературы: