Виды внешнеторговых контрактов и их отличительная характеристика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 21:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является комплексная характеристика договора внешнеторговой купли-продажи.
Достижению поставленной цели способствуют следующие задачи:
1. Раскрыть понятие договора внешнеторговой купли-продажи.
2. Проанализировать виды договоров внешнеторговой купли-продажи.
3.Рассмотреть основные этапы заключения контракта внешнеторговой купли-продажи.

Содержание

Введение
1. Понятие контракта внешней торговли
2. Виды контрактов внешней торговли
3. Основные этапы заключения контракта внешней торговли
4. Содержание контракта внешней торговли
4.1 Предмет контракта
4.2 Цена контракта
5. Ответственность сторон контракта
5.1 Порядок разрешения споров
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 54.66 Кб (Скачать файл)

По мнению И.Ю. Ленчевского, предварительная подготовка большей части условий контракта позволяет разработать документ гораздо лучшего качества, чем в случае согласования в процессе индивидуальных переговоров; существенно сокращается время на заключение сделки, а контрагенты получают возможность широко использовать накопленный опыт торговли в данной отрасли.

А.С. Комаров и другие ученые также рассматривают такое положение  как положительное явление, способствующее более рациональному экономическому обороту, поскольку это значительно  снижает временные и материальные затраты участников оборота при  оформлении отношений.

Контракт внешнеторговой купли-продажи представляет собой  основной коммерческий документ, оформляющий  внешнеэкономическую сделку. Его  функциями являются, во-первых, юридическое  закрепление отношений между  контрагентами; во-вторых, определение  порядка, последовательности и способов совершения сделок между партнерами; в-третьих, закрепление мер по обеспечению  выполнения обязательств сторонами.

Итак, контракт внешнеторговой купли-продажи выполняет следующие  функции:

юридически закрепляет складывающиеся между контрагентами внешнеторговые отношения, придает им характер обязательств, выполнение которых защищается законом;

выявляет реальные потребности  рынка в товарах;

определяет порядок и  способы выполнения взаимных обязательств по контракту, взаимодействие и сотрудничество контрагентов, устанавливает правила  их поведения, а также систему  контроля над соблюдением этих правил;

предусматривает способы  экономической защиты интересов  участников договора на случай нарушения  ими обязательств.

 

2. Виды контрактов  внешнеторговой купли-продажи

 

В зависимости от принципов, которые лежат в основе классификации, контракты внешнеторговой купли-продажи  можно разделить на следующие  виды.

В зависимости от характера  поставки и специфики взаимоотношений  контрагентов:

контракт с разовой  поставкой товара, после исполнения, которого юридические отношения  между сторонами сделки прекращаются;

контракт с периодической  регулярной поставкой товаров от продавца к покупателю в течение  определенного срока.

Данные виды контрактов могут  иметь как короткий, так и длительный срок исполнения, а основное их отличие  состоит в специфике взаимоотношений  между участниками.

В зависимости  от формы оплаты за товар:

контракт с оплатой  в денежной форме, который предусматривает  расчеты в определенной согласованной  сторонами валюте с применением  указанных в контракте способа  платежа и формы расчетов;

контракт с оплатой  в товарной форме, который предусматривает  продажу одного или нескольких товаров  с одновременной покупкой у контрагента  другого товара. Важно отметить, что расчеты в иностранной  валюте не производятся. К таким  контрактам относятся товарообменные и компенсационные соглашения;

контракт с оплатой  в смешанной форме. В таких  соглашениях обычно речь идет о строительстве  на условиях целевого кредитования предприятия "под ключ" и оплате затрат частично в денежной, а частично в товарной форме. Данные контракты получили название "о разделе продукции", "о  промышленной компенсации", "сделки на компенсационной основе", сделки "развитие-импорт". В них фактически связываются три долгосрочные сделки на одну и ту же сумму (без учета  процентов по кредиту):

а) контракт купли-продажи  технических средств и услуг  по сооружению предприятия;

б) соглашение о долгосрочном кредите;

в) долгосрочный контракт на поставку сырья.

С практической точки зрения целесообразно различать лишь договоры международной купли-продажи, регулируемые Венской конвенцией 1980 г., и договоры международной купли-продажи, к которым  она неприменима. К числу последних  относятся не только сделки между  контрагентами, коммерческие предприятия  которых находятся в странах, не присоединившихся к Венской конвенции 1980 г., но и, например, весьма распространенные во внешней торговле договоры купли-продажи  электроэнергии, ценных бумаг, морских  и воздушных судов и др.

В зависимости  от характера перевозки товара:

договоры купли-продажи  товара, предусматривающие перевозку, в которых отчуждатель не обязан передать товар в определенном месте, однако обязан его сдать первому независимому перевозчику для передачи приобретателю.

договоры купли-продажи  товара, предусматривающие перевозку, в которых отчуждатель обязан сдать товар независимому перевозчику в определенном месте для последующей передачи приобретателю (ст. 67(1) второе предложение Венской конвенции 1980 г., CIF, CFR, FAS, FOB Инкотермс 2000).

В зависимости  от характера поставки:

контракт с разовой  поставкой (разовое соглашение, разовая  сделка) предусматривает поставку одной  стороной другой стороне согласованного между ними количества товара к определенной установленной в контракте дате. После выполнения сторонами взятых на себя обязательств юридические отношения  между ними прекращаются.

Разовые контракты бывают двух типов:

а) с короткими сроками  поставки (на сырьевые товары);

б) с длительными сроками  поставки (на комплектное оборудование, суда и др.);

контракт с периодической  поставкой предусматривает регулярную периодическую поставку согласованного в нем количества товара на протяжении установленного срока. Этот срок может  быть коротким (обычно годичным) и длительным, составляющим в среднем 5-10, а иногда 15-20 лет. Контракты с краткосрочными сроками называются краткосрочными или годичными; контракты с длительными  сроками называются долгосрочными.

 

3. Основные этапы  заключения контракта внешнеторговой  купли-продажи

 

Процедура заключения и исполнения контракта внешнеторговой купли-продажи  включает в себя ряд последовательных этапов, на каждом из которых разрешаются  конкретные задачи и выполняются  формальности, связанные с оформлением, пересылкой и обработкой документации, необходимой для исполнения данного  контракта.

Прежде чем выделить основные этапы заключения внешнеторгового  контракта, рассмотрим основные этапы  типовой коммерческой сделки.

I этап - установление делового  контакта с партнерами:

1. Предложение поставщика - оферта (твердая или свободная), деловые письма, проект контракта,  факс-телекс, сообщение.

2. Ответ покупателя на  размещение заказа - акцепт, контроферта,  встречный запрос.

3. Обращение покупателя  о конкретном предложении - запросы,  заказы, инициативные письма.

4. Вызов на торги продавца - приглашение, уведомление.

5. Ответ продавца на  запрос - оферта, проформа, проект контракта.

6. Подтверждение продавцом  контракта.

7. Согласие на участие  в торгах - тендер.

8. Платежные способности  покупателя - справки, запросы, банк  или коммерческие отзывы.

II этап - оформление заказов  покупателей:

1. Принятие заказов продавцом  - безусловный акцепт, проект контракта,  индент.

2. Оформление сделки - акцепт  твердой оферты продавца, встречная  оферта.

3. Указание о поставке - график поставки, закупочный ордер,  индент.

III этап - обеспечение поставки  и расчетов:

1. Определение контрактной  цены - консульский счет, счет-фактура,  фирм-каталоги, прейскуранты, бирж-котировки, конкурентный лист.

2. Определение базисных  условий поставки - ИНКОТЕРМС-2000.

3. Согласование условий  расчета и способа платежа  - аккредитивное письмо, инкассовое  поручение, чеки, платежные расписки  и требования.

IV этап - исполнение заказа  продавцом:

1. Подготовка товара к  погрузке - процедура счета - предварительный  счет, счет-проформа, счет-спецификация, упаковочный лист, сертификаты, извещение  о готовности к отгрузке.

2. Поставка и транспортировка, страхование - счет-фактура, консульский счет, сертификаты, извещение о поставке, транспортная накладная, извещение об отгрузке, транзитный сертификат, страховой полис.

3. Таможенная очистка  - таможенные декларации.

4. Выставление платежного  счета - коммерческий счет, платежное  требование, счет к оплате, кредит, выписка из счета, счет продаж.

К основным этапам заключения внешнеторгового контракта относятся  следующие.

Изучение конъюнктуры  рынка по интересующему товару.

Намереваясь заключить контракт, предприниматель проводит комплексное  изучение и анализ рынка по следующим  направлениям:

вид продукции, которую он намерен производить, ее качество, возможные  преимущества и недостатки по сравнению  с уже имеющимися на рынке аналогами, сравнительная экономическая эффективность  с учетом затрат на производство и  сбыт (полных издержек);

рынок и рыночная сегментация: выявление и изучение конкретного  потребителя продукции, и поиск  своей ниши на рынке;

возможные покупатели и сложившийся  на рынке потребительский спрос;

условия конкуренции на рынке  конкретной продукции, изучение возможных  конкурентов.

Направление предложения (оферты) и в ответ его соответствующего подтверждения (акцепта) либо обмен  официальными сообщениями по электронной  почте, факсу о намерении и  готовности обсуждать условия предполагаемого  контракта между предполагаемыми  продавцом и покупателем.

Согласно ст. 14. Венской  конвенции 1980 г. оферта является предложением о заключении договора, если оно  достаточно определенно и выражает намерение оферента считать себя связанным в случае акцепта.

В оферте указываются:

наименование товара;

количество предлагаемого  товара в принятые единицах измерения;

качество;

цена за единицу измерения  товара;

условия поставки;

условия платежа (с возможным  предоставлением кредита);

характер тары и упаковки;

порядок приема-сдачи товара;

общие условия поставки;

срок действия предложения.

Аналогичное определение  оферты закреплено в ст. 2.1.2 Принципов  УНИДРУА.

Согласно ст. 435 ГК РФ предложение, признаваемое офертой, должно:

а) быть достаточно определенным и выражать явное намерение лица заключить договор. Без намерения  лица заключить договор он не может  быть заключен, даже если это лицо сообщило контрагенту все существенные условия  договора;

б) содержать все существенные условия договора. В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается  заключенным, если между сторонами  достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Важно отметить, что условия  контракта принято делить на существенные и несущественные.

Существенные  условия (condition) контракта - условия, без которых он не имеет юридической силы (с точки зрения международного права это условие о предмете договора; с точки зрения российского права - условие о предмете договора и сроке поставки).

В литературе к существенным условиям кроме предмета также относят: а) наименование сторон-участников сделки; б) количество и качество; в) базисные условия поставки; г) цену; д) условия платежа; е) санкции и рекламации (штрафы, претензии); ж) юридические адреса и подписи сторон.

Несущественные  условия (warranty) контракта - условия, невключение которых в контракт не влечет его недействительности. Т.е. нарушение несущественных условий контракта одной стороной контракта не является для другой стороны основанием для расторжения контракта, вместе с тем она вправе требовать выполнения обязательств и возмещения убытков.

К несущественным (дополнительным) условиям обычно относят: а) условия  сдачи-приемки товара; б) условия  страхования; в) отгрузочные документы; г) гарантии; д.) упаковку и маркировку; е) форс-мажорные обстоятельства; ж) арбитражную  оговорку; З.) прочие условия.

Кроме того, условия контракта  классифицируют с точки зрения их универсальности на индивидуальные и универсальные.

К индивидуальным, т.е. тем, которые  присущи только одному конкретному  контракту, относят:

1) наименование сторон  в преамбуле;

2) предмет контракта;

3) качество товара;

4) количество товара;

5) цену;

6) срок поставки;

7) юридические адреса  и подписи сторон.

К универсальным условиям относят:

1) условие сдачи-приемки  товара;

2) базисные условия поставки;

3) условия платежа;

4) упаковку и маркировку;

5) гарантии;

6) санкции и рекламации;

7) форс-мажорные обстоятельства;

8) арбитраж

Во внешнеторговом обороте  оферты выдаются в различных формах:

письменно - в виде делового письма, направляемого адресату почтой или вручаемого лично, сообщения по телеграфу, телетайпу, факсу, электронной почте, путем передачи (вручения) проекта контракта, подписанного оферентом, а в некоторых случаях в виде проформы счета на предназначенный к поставке товар;

устно - по телефону или при личной встрече. Как правило, предложение, сделанное в устной форме, сопровождается письменным подтверждением (например, деловым письмом);

в смешанной форме - частично письменно и дополнительно в устной форме либо первоначально устно с последующим письменным подтверждением. Например, оферент сначала передает адресату стандартные общие условия продажи, а в последующем стороны устно согласовывают условия конкретной сделки.

Виды оферты:

1) в зависимости от  намерений оферента:

твердая оферта - это предложение на продажу партии товара одному покупателю с указанием срока, в течение которого продавец связан своим предложением и не может сделать аналогичное предложение другим покупателям. В самом тексте такой оферты целесообразно указывать, что товар предлагается твердо с ответом до определенного срока (дата, час). Это позволяет сторонам предполагаемой сделки избежать неоднозначного понимания характера оферты;

свободная (нетвердая) оферта - это предложение на продажу партии товара одновременно нескольким возможным покупателям без указания срока ответа и поэтому не связывает оферента своим предложением. Однако в этом случае покупатели могут предположить, что предлагаемый товар имеется в избыточном количестве, и попытаются воспользоваться этой ситуацией для снижения цены и получения иных уступок по коммерческим условиям предложения;

Информация о работе Виды внешнеторговых контрактов и их отличительная характеристика