Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 01:54, курсовая работа
Актуальность темы на современном этапе развития экономики определяется тем, что разработка эффективных форм и стратегий выхода предприятия на внешние рынки снижает потенциальные риски, связанные с проникновением, и повышает вероятность успеха компании на целевом зарубежном рынке.
Задачи, поставленные в курсовой работе:
Рассмотреть понятие международной торговли.
Рассмотреть наиболее привлекательные страны для ведения бизнеса.
Рассмотреть различные формы и стратегии проникновения на внешний рынок.
Введение…………………………………………………………………………...…5
1 Международная торговля……………………………………………………...….7
1.1 Экономическая основа торговли…………………………………………….....7
1.2 Специализация и сравнительные преимущества……………………………...8
1.3 Торговые барьеры……………………………………………………………....11
2 Внешний рынок: сущность и пути выхода……………………………………..13
2.1 Сущность, составляющие и классификация рынков………………………...13
2.2 Сущность внешнего рынка и методы выявления наиболее привлекательных внешних рынков……………………………………………………………...…….14
2.3 Оценка привлекательности стран для ведения бизнеса……………………...17
2.4 Способы и формы выхода предприятия на внешний рынок………………...21
3 Маркетинговая программа……………………………………………………….25
4 Пример выхода компании «Лаборатория Касперского на внешний рынок.…29
Заключение………………………………………………………………………….33
Список использованных источников……
Этот способ подходит компаниям, имеющим опыт поглощения и значительные свободные средства (например, таким образом осуществляет свою экспансию «Лукойл»). Ни в «Лаборатории Касперского», ни в InfoWatch мы так ни разу не действовали.
Плюсы: быстрое расширение своей доли на рынке; наличие собственного представительства
Недостатки: дорого; проблемы с интеграцией разных бизнес-культур.
Напоследок скажу, что менеджеру, который собирается выводить компанию на мировые рынки, потребуется умение преодолевать кросскультурные барьеры и ладить с разными людьми, терпение и упорство, крепкие нервы, готовность к неожиданностям и неприятностям. И конечно, необходимо крепкое здоровье для перелетов, адаптации к национальным кухням и работы в режиме 24 Х 7. Международный бизнес — удовольствие на любителя.
Концепция внешней экономической деятельности
формировалась в период, когда в мировом
хозяйстве доминировала так называемая
торговая (торгово-посредническая) модель
взаимодействия фирмы с мирохозяйственной
сферой, характерная для индустриальной
фазы экономического развития. Сложившуюся
сегодня модель можно условно назвать
производственно-
В условиях бурного развития
новых производств
Внутренняя среда фирмы, ее внешнее микро- и макроэкономическое окружение на зарубежных рынках, а также принципы и методика проведения международно-маркетинговой политики образуют ткань внешнеэкономической предпринимательской деятельности, лежат в основе соответствующей многообразной практической работы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение А
Таблица А.1 - Примеры ЗСТ
Примечание – Источник: [www.wikipedia.ru]
Приложение Б
Приложение В
Таблица В.1 - Сравнительный анализ основных форм участия международной компании на международных рынках
Экспорт |
Продажа через дистрибьюторов или импортёров. Минимальные требования к инвестициям. Часто используется на ранних стадиях международной экспансии. |
Лицензирование и франчайзинг |
Могут быть использованы как форма применения патентов или специализированной экспертизы. В некоторых странах только как путь проникновения на рынок. Лимитированные обязательства, но также лимитированный контроль над лицензиями. |
Совместные предприятия |
Совместное владение зарубежным производством с локальным партнёром. Обязательны в нескольких странах. Могут сопровождаться политическим риском. Частые споры среди партнёров. Может потребоваться раскрытие сведений об имуществе. |
Стратегические союзы(альянсы) |
Соглашение между компаниями по кооперации в области специфических Позволяют разделить риск и затраты. Цели партнёров могут отличаться. Может потребоваться раскрытие сведений о собственности |
Полностью собственные филиалы |
Максимум ответственности за проникновение на рынок. Максимальные контроль за происхождением компании. Могут быть приобретены или вновь созданы |
Примечание – Источник: [В. И. Моргунов.