Внешняя задолженность крупных держав мира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 21:24, курсовая работа

Краткое описание

В наше время сложно представить современную мировую экономику без системы международных заимствований, которая играет важнейшую роль в экономической политике любого государства и в целом в системе международных отношений. Это явление стало нормальным не только для развивающихся стран, но и для стран с достаточно высоким уровнем развития, таких как Великобритания, Франция, Италия, а США занимает одну из лидирующих позиций в списке главных должников в мире.
Внешние заимствования не только пополняют государственный бюджет, но и открывают возможность использования последних достижений в различных научно-технических областях, что позволяет занять более стабильную позицию на международном рынке.
Однако, стоит отметить, что череда долговых кризисов 1980-1990х годов, разразившихся в ряде стран, в частности кризис 1982 г. в Мексике, когда правительство заявило о невозможности дальнейшего обслуживания своего иностранного долга, говорит о том, что к этому процессу необходимо относиться с особой осторожностью.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы построения государственного бюджета. Способы покрытия бюджетного дефицита. 5
Глава 2. Международная финансовая политика РФ. Россия как кредитор. 9
Глава 3. Структура внешнего долга РФ. 15
Глава 4. Динамика изменения структуры внешнего долга России в различные исторические периоды. 21
Глава 5. Сравнительный анализ внешнего долга крупных мировых держав 27
Заключение 30
Приложения 32
Список использованной литературы 36
Список интернет-источников 37

Вложенные файлы: 1 файл

курсач (2).docx

— 85.42 Кб (Скачать файл)

 Эта область непрерывно развивается, находится в постоянном движении и именно поэтому необходимо с полной ответственностью подойти к вопросу изучения этой проблемы и обратить должное внимание на все аспекты и детали.

 Стоит отметить, что эта мера в определенной степени просто необходима. Объективная необходимость государственного кредита обусловлена, в первую очередь, бесконечным противоречием между величиной потребностей народа и возможностью государства эти потребности удовлетворять. У политики внешних заимствований есть как плюсы, так и минусы. Так она определяется значительно меньшим негативным влиянием на общественные финансы и денежное обращение, чем монетарные приемы (например, эмиссия денег) балансирования правительственных доходов и расходов. Перемещение спроса от физических лиц к властным структурам значительно уменьшает ущерб.

 Однако, необходимо понимать, что внешние заимствования не являются лекарством от всех проблем. Неправильное оценивание существующей ситуации, постановка ошибочны целей и задач или отсутствие необходимых условий по работе с внешними взаимодействия может существенно повлиять на результат деятельности различны организаций по управлению внешним долгом.

 В заключение хотелось бы обратиться к словам британского государственного и политического деятеля, премьер-министра Великобритании Уинстона Черчилля: «Репутация державы точнее всего определяется той суммой, какую она способна взять в долг».

 

 

Приложения

Приложение  1

Внешний долг крупных мировых держав (в  соответствии с данными ЦРУ)

Страна

 

Внешний долг (млн. $ США)

 

Внешний долг(% к ВВП)

США

 

15033607

 

101%

Великобритания

 

9836000

 

396 %

Франция

 

5633000

 

188 %

Германия

 

5624000

 

159%

Нидерланды

        3733000

   

309 %

Япония

 

2719000

 

46 %

Италия

2684000

   

101 %

Испания

2570000

   

165 %

Ирландия

2357000

 

1060 %

 

Люксембург

2146000

   

3411 %

Бельгия

1399000

 

264 %

 

Швейцария

1346000

   

271 %

Австралия

1302000

 

92 %

 

Канада

1181000

 

62 %

 

Швеция

1016000

 

165 %

 

Гонконг

903200

   

311 %

Австрия

883500

   

212 %

Греция

583300

   

167 %

Португалия 

548300

   

223 %

КНР

529200

   

7 %

Россия

519400

   

23 %


 

 

Приложение 2

Внешний долг России на 1 декабря 1921 г., млн. руб.

 

   

Все займы ( без Германии)

Германские займы

Довоенные

     

Государственный долг

 

4200

400

Гарантированные железнодорожные займы

 

975

525

Закладные листы государственных земельных  банков

 

180

50-75

Займы городских  управлений

 

340

100

Итого

 

5695

1100

Просроченные  проценты и погашения

(с 1 декабря 1917 г. по 1 декабря 1921 г.)

 

1020

247

Частные долги и капиталы

 

2935

478

Всего довоенная  задолженность

 

9650

1825

Военные

     

Военные займы с процентами

 

8846

-

Всего довоенная и военная задолженность

 

18496

1825

       
       
       

 

Приложение 3

Структура и динамика государственного долга  РСФСР и СССР в 1922-1926 годах, млн. руб.

 

Виды государственных  займов

Годы выпуска

Номинальная сумма  займов

Остаток государственного долга на 1 октября

1922

1923

1924

1925

1926

1

2

3

4

5

6

7

8

Краткосрочные,

денежно-натуральные

1922-1923

66,3

2,5

27,4

0,6

-

-

Краткосрочные, денежные

1923-1925

34,0

-

38,4

48,7

87,5

78,7

Среднесрочные, денежные

1924-1925

450,0

-

-

37,7

46,3

328,1

Долгосрочные, денежные

1922-1926

430,0

-

51,9

158,7

233,3

254,9

Внешний (норвежский) заем

1922

0,3

-

0,3

0,3

0,3

0,3

Всегго

 

980,6

2,5

118,0

246,0

367,4

662,0


Список использованной литературы

  1. Брежский Н.В. Государственные долги России. – Спб., 1884, - С.165.
  2. Вавилов Ю.А., Государственный долг: учебное пособие – М.: Перспектива, 2007 г. – С.116-120.
  3. Деменцев В.В., Внешний долг России в системе международной задолженности – М.//Финансы. 2003 №12. – С. 18-20.
  4. Документы внешней политики – Т.5. – М.: Госполитиздат, 1961. – С. 297, 302.
  5. Локоть Т.В. Бюджетная и податная политика России. – М.: 1908. – С. 142.
  6. Печерин Я.И. Исторический обзор росписей государственных доходов и расходов с 1803 по 1843 г. – Спб., 1896, - С. 53.
  7. Ситников Р., Внешний долг России: совершенствование институциональной структуры // Экономические стратегии. 2004 №5/6. – С. 94-97.
  8. Селезнев А.З., Государственный долг и внешние активы – М.: Инфра – м, 2010 – С. 87-98.
  9. Финансово-кредитный словарь. – Т.1. – М.: Финансы и статистика, 1984, с. 315; Финансово-кредитный словарь. – Т.1. – М.: Финансы, 1964. – С.362.
  10. Хейфец Б.А. Кредитная история Россия. Характеристика суверенного заемщика – М.: «Экономика», 2003, - С. 13.
  11. Экономический словарь – М.:Проспект, 2009 – С. 19, С. 57, С. 190.

 

 

 

 

 

Список интернет-источников

  1. http://www.iie.com - Институт международной экономики
  2. http://www.gov.ru - Министерство иностранных дел РФ
  3. http://www. minfin.ru - Министерство финансов РФ
  4. http://www.economy. gov.ru - Министерство экономического развития и торговли РФ

 

 

1 Экономический словарь – М.: «издательская группа Проспект», 2009 – С. 88.

2 Экономический словарь – М.: «Издательская группа Проспект», 2009 г. -  С. 190.

3 Экономический словарь – М.: «Издательская группа Проспект», 2009 г. – С. 405.

4 Хейфец Б.А. Кредитная история Россия. Характеристика суверенного заемщика – М.: «Экономика», 2003, - С. 13.

5 Брежский Н.В. Государственные долги России. – Спб., 1884, - С.165.

6 Печерин Я.И. Исторический обзор росписей государственных доходов и расходов с 1803 по 1843 г. – Спб., 1896, - С. 53.

7 Министерство финансов 1802-1902. – Ч.1. – С. 56.

8 Финансово-кредитный словарь. – Т.1. – М.: Финансы и статистика, 1984, с. 315; Финансово-кредитный словарь. – Т.1. – М.: Финансы, 1964. – С.362.

9 Локоть Т.В. Бюджетная и податная политика России. – М.: 1908. – С. 142.

10 Документы внешней политики – Т.5. – М.: Госполитиздат, 1961. – С. 297, 302.

11 КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. – М.: Политиздат, 1970. – Т.1. – С.490.

 


Информация о работе Внешняя задолженность крупных держав мира