Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 17:44, статья
На данном этапе восприятие Африки в России изменилось в пределах структуры новых национальных приоритетов, и Россия-африканские отношения получили новый положительный импульс.
Эта статья утверждает, что возрастающая тенденция африканского континента на международной арене представляет новую серию возможностей в Россию в экономических и политических областях. С эффектом новой внешней политики, понимая, который зависел от контроля экономических и энергетических ресурсов во время периода Путина, геополитические отношения постепенно добавляются геоэкономическими отношениями.
"Россия-африканский Совет по Бизнесу" был основан в 2002, с участием 60 бизнесменов, которые были активны в нефти, газе, финансах, и туристических секторах Африки. Организованный 24-25 октября 2006, Форум Бизнеса России-Южной-Африки принял участие как одного из организаторов "Экспо-России". 7, Хотя это было далеко от наличия серьезного присутствия до 2008, этот совет восстанавливает себя, и G.G. Петров, Торговля Российской Федерации и Промышленный Вице-президент Палаты, указал на это как учреждение зонтика для того, чтобы служить двусторонним деловым отношениям. Посол России в Эфиопии был аккредитован к комиссии Африканского союза в октябре 2005. Отношения были начаты с южным африканским Сообществом развития (SADC), где Южноафриканская республика играет центральную роль, так же как Экономическое сообщество западноафриканских государств (ECOWAS), где Нигерия играет центральную роль.
Растущий интерес к Африке среди российских политических и экономических кругов был легко заметен в 2006 и 2007. Путин посетил Южноафриканскую республику, Египет, Алжир, и Марокко в сентябре 2006. Эти посещения были первыми из своего вида, поскольку Путин, как сообщали, был первым российским лидером, который пошел на юг Экватора. Посещения Путина Африки, включая Южную Африку и Марокко, были фактически открытым сообщением к миру, объявляющему, что Россия возвращается в область, где у этого традиционно были геополитические интересы, и Россия делает это качественно новым способом. В символических сроках, потому что Южная Африка и Марокко были расположены на противоположных крайностях африканского континента, Путин посылал сообщение, что весь африканский континент был важен для России (Shedrin 2006). Южноафриканская республика, оказалось, была важной экспериментальной областью для расширения России в Африку и ее отношений с континентом. Российские деловые круги выбрали эту страну как основу для африканского расширения 8
Министры иностранных дел Российской Федерации посетили некоторые африканские страны. Бывший Премьер-министр Фрадков посетил Анголу, Намибию, и Южноафриканскую республику в марте 2007. Были также межпарламентские посещения между Россией и африканскими странами. На встрече на высшем уровне в июле 2007 G-8 стран в Хайлигендамме, Германия, Путин упоминал, что решение энергетической проблемы Африки проложит путь к развитию континента. Путин послал сообщение африканским президентам и правительствам в День "африканцев" празднования в мае 2007. Международная выставка, названная "Mir Afriki" (африканский Мир) и форум, названный uAfrika Sevodnya" (Сегодняшняя Африка), была запланирована на 2007. Однако, ни один не имел место. Российское Министерство иностранных дел и российское афразийское Народное Общество Солидарности и Сотрудничества подписали меморандум сотрудничества 19 мая, 2008.9
Российское Министерство иностранных дел издало документ, названный "Всесторонний Взгляд на Внешнюю политику Российской Федерации" 27 марта 2007. Документ упоминал, что "политика развития традиционных дружественных отношений с Африкой и сотрудничества на взаимных интересах обеспечила возможность использовать африканский фактор таким способом как, чтобы сделать успехи на наших международных интересах и достигнуть наших экономических целей." Документ, защищенный, активно участвуя, чтобы решить конфликты на африканском континенте, ослабляя долги африканских стран, способствуя развитию обучаемого человеческого капитала, и продолжая гуманитарную помощь континенту. Политические отношения, как говорили, были добавлены лучшим коммерческо-экономическим rela-tions.10 В сумме, этот документ обеспечил ясный ответ на вопрос: "Африка все еще необходима для России?"
Отчет о проделанной работе 2007 года Министерства иностранных дел Российской Федерации заявил, что "новый динамизм начал казаться в развитии России-Африки традиционные дружественные отношения." В сообщении говорилось, что 230 российских солдат и полиция участвовали в поддержанных ООН операциях по поддержанию мира в демократической республике Конго, Западной Сахары, Сьерра-Леоне, Эфиопии, Эритреи, Кот-д'Ивуара, Либерии, и Судана. Больше чем 500 студентов из 16 африканских стран получили практическое обучение в военных образовательных центрах, которые были институционально связаны с российским Министерством обороны. Семьдесят восемь человек от сил безопасности 17 африканских стран получили обучение по поддержанию мира в российском Министерстве внутренних дел. Сто пятьдесят африканских экспертов были образованы в Москве, Санкт-Петербурге, и Волгоградских академиях, все из которых были связаны с министерством внутренних дел. Двусторонние смешанные экономические комиссии и деловые советы были сформированы с целью подъема коммерческо-экономических отношений к уровню дипломатических отношений. Министерство иностранных дел Российской Федерации продолжало оказывать политико-дипломатическую поддержку российским фирмам, воздействующим на континент. Согласно 2007 числам, российские инвестиции в Африке района Сахары были столь же высоки как $1,5 миллиарда. Торговый объем России с этими странами вырос на 20 процентов, превосходные $1,3 миллиарда. К 2007 году 4 500 африканских студентов образовывались в России, и 50 процентов из них финансировались Россией от федерального бюджета. Восемьсот финансируемых государством товариществ были сохранены для африканских студентов в 2007-2008 бюджетах. Помощь была ассигнована для того, чтобы бороться со СПИДом и малярией на континенте. Гуманитарная и финансовая помощь была обеспечена Кении, Судану, Гвинее, Сомали, демократической республике Конго, Мали, и других стран 11
Понятие Внешней политики 2008 года заявило что: "Россия будет увеличивать свое мультиаспектное взаимодействие с африканскими государствами на многосторонних и двусторонних уровнях, включая через диалог и сотрудничество в пределах G8, и способствовать
быстрое разрешение региональных конфликтов и кризисных ситуаций в Африке. Мы разовьем политический диалог с Африканским союзом и подрегиональными организациями, используя в своих интересах их способности вовлечь Россию в экономические проекты, осуществленные на континенте. "12 Африки была снова девятой, сопровождалась только Латинской Америкой, в списке десяти самых важных областей для российских интересов к документу 2008 года. Все эти события указали на подтверждение России роли роста Африки в современном мире так же как желания России участвовать в разрешении международных проблем на континенте, чтобы создать многополюсную мировую систему. Россия возвращалась в Африку медленно, но изменяла условия лишенные законной силы прошлые методы обязательства. Россия теперь должна была потянуть совершенно новую дорожную карту в Африке.
Новая Дорожная карта
Российские эксперты выдвигают различные мнения относительно новой дорожной карты России в Африке. Прежде всего, они упоминают, что отношения России с развивающимися странами должны положиться на три основных принципа: "economism", "универсализм", и "прагматизм". (Симонян и Аваков 1996: 177-178). Основание России-африканских отношений в постсоветский период должно быть сформировано "интеллектуальным прагматизмом" (razumniy прагматизм), и дипломатические отношения должны быть "сэкономлены" (Солодовников 2000: 11).
Согласно С. М. Рогову, директор Института США и канадских Исследований Российской академии наук, значительной части Африки и других областей, таких как Афганистан попал "в черные дыры" во время процесса глобализации, становясь центрами неустойчивости. В этих условиях Россия должна избежать охватывать экстремизм или показывать радикальное изображение, и отказаться охватить обязанности "старшего брата". Рогов рекомендует, чтобы Россия построила основанный на взаимной выгоде и реалистичные отношения с Африкой, а не основанные на идеологии и романтичные отношения. Рогов признает, что у Африки есть некоторые быстро-развивающиеся-страны, как Ботсвана, и довольно богатые, как Южная Африка, в то время как у некоторых областей России, таких как Тува, есть уровни развития, напоминающего некоторые страны середины Африки. Хотя реконструкция России заслуживает самого высокого приоритета, это не требует игнорирования других стран мира. Ресурсы России ограничены, но это могло все еще достигнуть большого количества вещей на нескольких областях. Если Россия хочет играть существенную роль в международных делах как ищущее интерес государство вместо супердержавы, Рогов полагает, что это не должно остаться изолированным от остальной части мира, но вместо этого оставаться непрерывно активным 13
Согласно А. Б. Дэвидсону, известному историку и Африканскому эксперту в Институте африканских Исследований Российской академии наук, потеря относительного преимущества России в Африке была бы большой сделанной государством ошибкой, как
это преимущество было достигнуто взамен нескольких усилий в прошлом 14 утра, Васильев, директор Института африканских Исследований Российской академии наук и Специального представителя президента Российской Федерации на контактах с африканскими лидерами, утверждал, что Россия должна быть столь же активной в Африке, как это было во время периода Советского Союза, но это должно оставить свой бывший идеологический подход и преследовать прагматические цели, только 15 Россия должна сохранить свои традиционные дружественные отношения и рассмотреть новые переходы на африканском континенте. Что наиболее важно, Россия не должна посмотреть сверху на проблемы Африки, потому что они не столь отличаются от ее собственного 16 Согласно Андрею Маслову, общему директору прессы Звуковой-частоты-Ro17, журнала на России-Африке деловые и коммерческие отношения, Россия должна поддержать существование и независимость африканских государств так же как их региональных интеграционных процессов. Причина проста: Региональная интеграция - самый естественный ответ на американские и китайские усилия установить гегемонию в других частях мира 18
Как Россия должна развить хорошие отношения с Африкой? Список благоприятных для Африки стран включает США, Соединенное Королевство, Францию, Китай, Японию, Индию, и Бразилию. Китай, Индия и Бразилия все играли существенную роль в восстановлении Африки после экономических и системных кризисов в течение 1990-ых. Китай развивал политику сотрудничества с африканскими странами, не вмешиваясь в их внутренние дела и политические структуры, сосредотачиваясь на инвестициях в областях, которые не потребовали обширных ресурсов, но возвратили хорошие доходы. Таким образом, российские эксперты вообще утверждают, что Россия должна извлечь выгоду из опыта прошлого Китая в его поведении отношений с африканским континентом (Deich 2001: 100-112, Deich и др. 2003: 48-49).
И положительные и негативные факторы затрагивают Россию-африканские отношения. Одно из основных отрицаний находится на юридических основаниях. Международные двусторонние соглашения для того, чтобы устроить отношения между Россией и Африкой еще не были подписаны с большинством стран в Африке (Рубинштайн 1997: 224). Кроме того, пока еще нет никакого "России-африканского" форума, где высокопоставленные дипломатические корпусы и представительные агентства могут встретиться. Напротив, у Африки есть такие платформы и учреждения, в настоящее время работающие с другими странами, такими как "США-Африка", "Франция-Африка", "Китай-Африка ", Япония-Африка" и "Южные-Кореи-африканские" советы или форумы 19
У России также есть проблема изображения в Африке. Новое поколение постхолодной войны в Африке (те, кто рос и был социализирован после Советского Союза), не знают очень о прежде тесных связях Африки с Советами. В то время как другие страны заполнили африканские рынки инвестициями и товарами народного потребления, таким образом способствуя позитивным изображениям себя, Россия не имеет. Кроме того, в расовом отношении мотивированные нападения крайним русским языком
националистические группы против африканских студентов и рабочих повредили имидж России в Африке. Взаимные обвинения СМИ вдвойне повреждают изображения обеих сторон (Deich 2007: 21-44). Продолжающееся расистское насилие продолжает серьезно повреждать имидж России среди африканских стран и их интеллигенции. В ответ на повышение сильных нападений на их граждан почти все африканские послы в Москве потребовали встречи с российским Министром Иностранных дел 18 мая 2002, убеждая сильные меры против таких нападений 20 Несмотря на такие протесты, дипломатические ноты и усилия российских сил безопасности, расистские нападения все еще продолжаются. С января 2004 до января 2009 нападения на африканца и Средних Жителей Востока в России привели к 16 убитым человекам и 248 избитый и раненный 21
В 2007, Россия поддержала дипломатические отношения с 53 африканскими странами, но испытала недостаток в дипломатическом присутствии в 13. Некоторые российские посольства в Африке пытались восполнить этот дефицит, будучи аккредитованным во многих странах. Точно так же 14 африканских стран испытывают недостаток в дипломатическом представлении в Москве. Посольства в семи из них аккредитованы совместно с другими странами.
Объективно говоря, у России также есть преимущества, особенно по сравнению с другими заинтересованными странами на континенте. Прежде всего факт, что Россия никогда не поддерживала колонизацию Африки или работорговлю. Напротив, прежний Советский Союз способствовал с политической точки зрения и существенно к борьбе за независимость колонизированных африканских людей. Это был защитник и сторонник Африки на международных форумах. В этом отношении, важное российское преимущество - 100 000 африканцев, которые получили образование или практическое обучение в российских университетах и военных училищах. Эти студенты составляют элитную группу политических деятелей и деловых людей в Африке 22 Кроме того, несколько российских экспертов произвели геологические карты, которые изображают под - и наземные ресурсы значительной части континента, так же как его экономический потенциал. Это обеспечивает существенное преимущество для России, особенно относительно США, Китая, Индии, Бразилии и других стран, которые работают активно над континентом 23
Информация о работе Возвращение России африканских отношений