Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 20:36, реферат
Общественные отношения в сфере государственного управления выступают объектом данной курсовой работы. Предмет исследования достаточно широк: структура государственных органов, механизмы реализации государственного управления, нормативно-правовая база, как основа реализации государственного управления.
Цель данной работы – сравнить опыт государственного управления в России и США. Выявить взаимосвязь двух систем государственного управления, выделить наиболее эффективные методы управления.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Структура и функции Государственного управления в США………….…..4
2. Государственное управление в России …………………………………..…14
2.1 Особенности государственного управления в России…………………….14
2.2 Пути совершенствования государственного управления в России, при использовании методов государственного управления США ………….........19
Заключение ………………………………………………………………………22
Список использованной литературы…………………………………….……..23
Приложения………………………………………………………………...……24
Исполнительная власть – это вторичная подзаконная ветвь государственной власти, имеющая универсальный, предметный, организующий характер и направленная на обеспечение исполнения законов и других актов законодательной власти.
Исполнительная власть реализуется через Правительство (Президента) РФ и его органы на местах. Правительство (Президент) осуществляет верховное политическое руководство и общее управление делами общества. Правительство призвано обеспечивать охрану существующего публичного порядка, защиту внешних интересов государства, осуществление экономических, социальных и иных функций в сфере государственного управления. Правительство (Президент) назначает на высшие военные и гражданские должности, в его ведении находится административный аппарат.
Наиболее значимые решения, порождающие юридические последствия и ответственность за их исполнение, Правительство издает в форме регламентарных актов.
За проводимый курс и осуществляемую управленческую деятельность Правительство несет солидарную политическую ответственность, отказ Правительству в доверии выражается в строгой юридической форме и путем специальной парламентской процедуры. Вотум недоверия приводит к отставке правительства и к замене его новым [6].
Принципы построения системы органов исполнительной власти:
Принцип федерализма обусловлен государственным устройством Российской Федерации. Согласно ст. 77 КРФ структура органов государственной власти будет следующей:
- федеральные органы исполнительной власти РФ;
- органы исполнительной власти субъектов РФ – республик, краев, областей, автономных округов, автономных областей, городов федерального значения.
2. Принцип сочетания централизации и децентрализации.
Этот принцип оказывает большое влияние на функционирование всей системы исполнительной власти. Централизация вытекает из единства этой системы, обусловленной наличием предметов и полномочий, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти и их совместного ведения с органами исполнительной власти субъектов РФ. Централизованное осуществление исполнительной власти может сосредотачиваться в руках федеральных органов и субъектов РФ в пределах, определенных законодательством. В общегосударственном масштабе более высокая степень централизации проявляется по предметам ведения РФ, она несколько ослаблена в отношении предметов совместного ведения. За пределами этих видов ведения субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти. В последнем случае соотношение централизации и децентрализации в осуществлении исполнительной власти определяется самими субъектами РФ [5].
3. Принцип законности.
Этот принцип проявляется в том, что органы государственной власти, должностные лица обязаны соблюдать КРФ и иные законы. Данные требования распространяются и на субъекты РФ.
Система органов местного самоуправления включает в себя как выборные органы самоуправления, так и административные службы, находящиеся в их ведении. Эти службы образуют коммунальную (муниципальную), администрацию, содержание которой обеспечивается из местного бюджета.
Судебная власть – это независимая специфическая ветвь государственной власти, осуществляемая путем гласного, состязательного, как правило, коллегиального рассмотрения и разрешения в судебных заседаниях спора о праве.
Роль судебной власти в механизме разделения властей состоит в сдерживании двух других властей в рамках конституционной законности и права, прежде всего, путем осуществления конституционного надзора и судебного контроля за этими ветвями власти. Систему органов судебной власти могут составлять судебные органы, действующие в сфере конституционной, общей, хозяйственной, административной и другой юрисдикции.
Судебная власть
осуществляется «посредством
1)Конституционный Суд РФ, выступающий как судебный орган конституционного контроля;
2)Верховный Суд РФ, являющийся высшим судебным органом по гражданским, административным, уголовным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции;
3)Высший Арбитражный Суд РФ – высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами.
Таким образом, при сравнительном
анализе структуры
2.2 Пути совершенствования государственного управления в России, при использовании методов государственного управления США
Проведенный сравнительный анализ структурно-функциональной организации государственного управления в США и России позволяет сделать вывод о превосходстве США в следующих аспектах:
Развитость принципа разделения властей.
Обособленность президента, как главы исполнительной власти от законодательного органа: Конгресса.
Некоторая состязательность между палатами Конгресса: Сенат и Палатой представительность.
Выборная основа обеих палат Парламента.
Именно в разрезе этих принципов и видятся пути совершенствования государственного управления в России. Об этом позволяет судить наиболее эффективное управление США, оценить которое можно по показателям уровня жизни, внутреннего валового продукта, бюджета государства и т.д. все из этих показателей и многие другие в несколько раз превышают степень развития России [7].
Считаю невозможным осветить все эти аспекты в данном исследовании, поэтому особое внимание будет уделено избирательной системе США, о возможности перенимании её компонентов в России.
Описание выборов в Конгресс.
Конгресс США состоит из двух палат: палаты представителей, избираемой на основе прямого голосования, и сената, в состав которого прямым голосованием избираются по 2 представителя от каждого штата. В палате представителей 435 мест, которые распределяются по штатам в зависимости от численности их населения. Члены палаты представителей избираются на два года.
Сенат состоит из 100 членов, по два от каждого штата, избираемых на срок в 6 лет. Первоначально сенаторов избирали члены законодательных собраний штатов, но с 1913 года, после вступления в силу 17-й поправки к Конституции, выборы сенаторов стали прямыми. Они проводятся одновременно с выборами в палату представителей, при этом каждые два года переизбирается 1/3 состава сената. Избирательный округ по выборам в сенат – весь штат.
В США действует мажоритарная система выборов, когда кандидат, получивший в одномандатном округе относительное большинство голосов, считается победившим. Это дает предпосылки для развития двухпартийности.
Предложения по совершенствованию избирательной системы в России, следующие: введение прямых выборов для обеих палат, возвращение мажоритарной системы выборов [6].
Заключение
В заключение хочется отметить, что при сравнение структуры государственных органов в России и в США можно сделать вывод о несомненной схожести основ их существования. В основе обоих государств лежат принципы федерализма и разделения властей, функциональный аспект действия органов государственной власти в свою очередь различен. Так же выявлена необходимость перенимания опыта между государствами. Особенно это полезно государствам со схожими принципами организации государственного управления (такими, как Россия и США).
Список использованной литературы
Приложения
Структура органов государственной власти в РФ
Структура органов государственной власти в США
Информация о работе Зарубежный опыт государственного управления на примере США