Инкотермс 2010

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 15:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью теоретического исследования данной курсовой работы является теоретический анализ Правил толкования международных торговых терминов - ИНКОТЕРМС 2010.
Чтобы достичь поставленной цели, нужно решить ряд следующих задач:
1. Определить понятие и значение ИНКОТЕРМС 2010;
2. Проанализировать основные изменения в ИНКОТЕРМС 2000;
3. Проанализировать как термины ИНКОТЕРМС применяются на практике.

Содержание

Введение
1. Причины возникновения и теоретические аспекты ИНКОТЕРМС
1.1 Причины возникновения ИНКОТЕРМС
1.2 Принятие новой редакции ИНКОТЕРМС
1.3 ИНКОТЕРМС 2010
2. Использование ИНКОТЕРМС в договоре купли - продажи
2.1 Применение ИНКОТЕРМС
2.2 Выбор конкретного условия поставки
3. Особенности применения ИНКОТЕРМС в таможенном регулировании
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

инкотермс.docx

— 48.79 Кб (Скачать файл)

Также революционным положением ИНКОТЕРМС 2010 является обязанность сотрудничества продавца и покупателя в вопросах обеспечения экспортно-импортной очистки. ИНКОТЕРМС 2010 закрепляет обязанности по предоставлению информации для того, чтобы добиться экспортно-импортной очистки (например, информация относительно цепи поставок). Уточнены обязательства относительно сборов за транспортное обслуживание на терминале.

ИНКОТЕРМС 2010 стремится к тому, чтоб уменьшить вероятность возникновения ситуаций, когда покупателю придётся платить дважды за транспортную обслуживание на терминале. Цена за перевозку товаров до условленного места назначения, результатом чего обычно является то, что покупатели вынуждены платить дважды, должна исчезнуть благодаря поправкам к ИНКОТЕРМС 2010 и условиям: CIP, CPT, CFR, CIF, DAT, DAP и CCP.

ИНКОТЕРМС 2010 содержит и разъяснения по вопросу перепродаж товара (как, например, множественная перепродажа товара во время транзита).

В частности, в термины FCA, CPT, CIP, FAS, FOB, CFR и CIF внесены поправки, предусматривающие, что продавец в середине цепочки продаж несет обязательство "обеспечить отгрузку товара", а не "отгрузить" товар. В обязательства продавца по заключению договора перевозки груза внесены поправки, позволяющие продавцу "обеспечить" договор поставки.

ИНКОТЕРМС 2010 были адаптированы для использования во внутренних контрактах. Это облегчило внедрение ИНКОТЕРМС в контракты, связанных с движением товаров внутри страны - например, в рамках торгового блока, таких как ЕС, где экспортные и импортные формальности в значительной степени исчезли, и в США, где наблюдается увеличение использования ИНКОТЕРМС 2010 вместо Модельного Торгового Кодекса (Uniform Commercial Code) при продажах на внутреннем рынке.

В ИНКОТЕРМС 2010 новый текст делит условия поставки на две широкие категории:

- Доставка любым видом транспорта (морской, авто, воздушный, ж/д), к которым относятся условия ExW, FCA, CPT, CIP, DAT, DAP, DDP

- Доставка по морю и внутренним  водным путям. К данным условиям  Инкотермс 2010 относит: доставку к борту судна / Free Alongside Ship (FAS); доставку на борт судна / Free on Board (FOB); стоимость, включая фрахт до / Cost and Freight (CFR); стоимость, страхование и фрахт / Cost, Insurance and Freight (CIF)

Ранее зачастую условия поставки FOB ошибочно использовались для обозначения любого пункта поставки. Новая редакция ИНКОТЕРМС 2010 четко указывает, что правило FOB предназначено для использования исключительно для морского и внутреннего водного транспорта[9].

Подводя итоги, можно выделить следующие основные изменения, произошедшие в ИНКОТЕРМС 2010:

- Исчезли 4 вида из ИНКОТЕРМС 2000 (DAF, DES, DEQ и DDU) и были введены 2 новых условия:

- DAP (Delivered At Place) - Доставлено в месте, который будет использоваться вместо DAF, DES и DDU,

- DAT (Delivered At Terminal) - Доставлено на терминал, который будет использоваться вместо DEQ. Эти условия действуют, независимо от вида транспорта.

- Создание 2 классов вместо 4: первый - для любого вида транспорта (EXW, FCA, CPT, CIP, DAP, DAT и DDP), второй - для доставки  морским / речным путем (FAS, FOB, CFR и CIF).

- Правила теперь работают как  для международных, так и для  внутренних поставок. Обязательства  продавца и покупателя предоставлять  контрактную документацию теперь  может быть выполнено в электронном  виде.

- В страховых изменениях учитываются  поправки Института лондонских  страховщиков. Новые правила вводят  обязательство обоих сторон сделки  предоставлять всю необходимую  информацию по запросу при  таможенной очистке. Это делается  в целях безопасности международной  торговли.

В правилах четко указана ответственность за уплату хранения товара на терминале, во избежание двойной уплаты.

1.3 ИНКОТЕРМС 2010

Новые правила ИНКОТЕРМС 2010 вступили в силу 1 января 2011 года. Они учитывают постоянное расширение зон свободной торговли, возрастание электронных коммуникаций в предпринимательских сделках, возрастающее беспокойство относительно сохранности перевозимого товара и изменений в транспортной практике. Правила ИНКОТЕРМС 2010 модернизировали и консолидировали термины "доставки", снизили общее число терминов с 13 до 11 и предложили более простую и ясную презентацию всех терминов. Ссылка на термин ИНКОТЕРМС 2010 в договоре купли-продажи ясно определяет соответствующие обязанности сторон и снижает риск юридических осложнений[8].

Категория E - Отгрузка.

В данную категорию входит условие EXW (Франко завод) которое применительно для любых видов транспорта.

Термин "Франко завод" означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке, когда он предоставит товар в распоряжение покупателя на своем предприятии или в другом названном месте (например: на заводе, фабрике, складе и т.п.). Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство, а также за таможенную очистку товара для экспорта.

Данный термин возлагает, таким образом, минимальные обязанности на продавца, и покупатель должен нести все расходы и риски в связи с перевозкой товара от предприятия продавца к месту назначения. Однако, если стороны желают, чтобы продавец взял на себя обязанности по погрузке товара на месте отправки и нес все риски и расходы за такую отгрузку, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи. Этот термин не может применяться, когда покупатель не в состоянии выполнить прямо или косвенно экспортные формальности. В этом случае должен использоваться термин FCA, при условии, что продавец согласится нести расходы и риски за отгрузку товара.

Категория F - Основная перевозка не оплачена продавцом.

В данную категорию входят:

- FCA (Франко перевозчик) используется  для любого вида транспорта.

Термин "Франко перевозчик" означает, что продавец доставит прошедший таможенную очистку товар указанному покупателем перевозчику до названного места. Следует отметить, что выбор места поставки повлияет на обязательства по погрузке и разгрузке товара на данном месте. Если поставка осуществляется в помещении продавца, то продавец несет ответственность за отгрузку. Если же поставка осуществляется в другое место, продавец за отгрузку товара ответственности не несет. Данный термин может быть использован при перевозке любым видом транспорта, включая смешенные перевозки.

Под словом "Перевозчик" понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки обязуется осуществить или обеспечить перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. Если покупатель доверяет другому лицу, не являющемуся перевозчиком, принять товар, то продавец считается выполнившим свои обязанности по поставке товара с момента передачи его данному лицу.

- FAS (Франко вдоль борта судна) используется для Морского или  внутреннего водного транспорта.

Термин "Франко вдоль борта судна" означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале или на лихтерах в указанном порту отгрузки. Это означает, что с этого момента все расходы и риски потери или повреждения товара должен нести покупатель. По условиям термина FAS на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Однако, если стороны желают, чтобы покупатель взял на себя обязанности по таможенной очистке товара для экспорта, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи.

- FOB (Франко борт). Термин "Франко  борт" означает, что продавец выполнил  поставку, когда товар перешел  через поручни судна в названном  порту отгрузки. Это означает, что  с этого момента все расходы  и риски потери или повреждения  товара должен нести покупатель. По условиям термина FOB на продавца  возлагается обязанность по таможенной  очистке товара для экспорта. Данный термин может применяться  перевозке товара морским или  внутренним водным транспортом. Если стороны не собираются  поставить товар через поручни  судна, следует применять термин FCA.

Категория C - Основная перевозка оплачена продавцом.

Данная категория включает в себя:

- CFR (Стоимость и фрахт) используется  для Морского или внутреннего  водного транспорта.

Термин "Стоимость и фрахт" означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки.

Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в названный порт назначения, однако, риск потери или повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. По условиям термина CFR на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин CPT.

- CIF (Стоимость, страхование и фрахт) используется для Морского или  внутреннего водного транспорта.

Термин "Стоимость, страхование и фрахт" означает, что продавец выполнил поставку, когда товар перешел через поручни судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, но риск потери или повреждения товара, как и любые дополнительные расходы, возникающие после отгрузки товара, переходят с продавца на покупателя. Однако, по условиям термина CIF на продавца возлагается также обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время перевозки. Следовательно, продавец обязан заключить договор страхования и оплатить страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIF, от продавца требуется обеспечение страхования лишь с минимальным покрытием.

В случае, если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования. По условиям термина CIF на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Если стороны не собираются поставить товар через поручни судна, следует применять термин CIP.

- CPT (Фрахт/перевозка оплачены до)

Термин "Фрахт/перевозка оплачены до" означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски потери или повреждения товара, как и другие расходы после передачи товара перевозчику.

Под словом "перевозчик" понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта. В случае осуществления перевозки в согласованный пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого из них.

- CIP (Фрахт/перевозка и страхование  оплачены до).

Термин "Фрахт/перевозка и страхование оплачены до" означает, что продавец доставит товар названному им перевозчику. Кроме этого, продавец обязан оплатить расходы, связанные с перевозкой товара до названного пункта назначения. Это означает, что покупатель берет на себя все риски и любые дополнительные расходы до доставки таким образом товара. Однако, по условиям CIP на продавца также возлагается обязанность по обеспечению страхования от рисков потери и повреждения товара во время перевозки в пользу покупателя. Следовательно, продавец заключает договор страхования и оплачивает страховые взносы. Покупатель должен принимать во внимание, что согласно условиям термина CIP от продавца требуется обеспечение страхования с минимальным покрытием.

В случае, если покупатель желает иметь страхование с большим покрытием, он должен либо специально договориться об этом с продавцом, либо сам принять меры по заключению дополнительного страхования. Под словом "перевозчик" понимается любое лицо, которое на основании договора перевозки берет на себя обязательство обеспечить самому или организовать перевозку товара по железной дороге, автомобильным, воздушным, морским и внутренним водным транспортом или комбинацией этих видов транспорта.

В случае осуществления перевозки в пункт назначения несколькими перевозчиками, переход риска произойдет в момент передачи товара в попечение первого перевозчика.

По условиям термина СIР на продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта.

Категория D - Доставка.

Термины категории Доставка применяются для любых видов транспорта.

- DAP (Поставка в пункте)

Данное условие используется вместо DAF, DES и DDU (ИНКОТЕРМС 2000). Это один из двух новых терминов. Обязанности продавца считаются выполненными, когда груз будет передан покупателю в любом оговоренном с продавцом месте в стране назначения

- DAT (Поставка на терминале)

Данное условие используется вместо DEQ (ИНКОТЕРМС 2000). Также является новым термином. Обязанности продавца считаются выполненными с момента передачи в распоряжение покупателя груза на оговоренном в договоре терминале в порту назначения. При этом груз может быть доставлен любым видом транспорта (самолет, корабль, поезд, авто или трубопровод).

- DDP (Поставка с оплатой пошлины)

В данном случае груз должен быть передан продавцом в распоряжение покупателя на терминале в порту страны назначения или в оговоренном с продавцом месте (страны назначения). В этом случае продавец самостоятельно проводит таможенную очистку груза для импорта и оплачивает все таможенные платежи.

Информация о работе Инкотермс 2010