Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 07:35, контрольная работа
Концептуальные принципы составления финансовой отчетности в разных странах и даже в разных компаниях одной страны существенно отличались друг от друга. Отчетность разных компаний не всегда правильно понималась пользователями. Она оказывалась несопоставимой, непригодной для серьезного делового анализа, приводила к ошибочным и неоднозначным выводам о результатах деятельности и финансовом положении компаний, представивших отчетность
В развитие Программы Правительство издало Распоряжение № 382-р от 21 марта 1998 г., в котором общее методологическое руководство бухгалтерским учётом в РФ было возложено на Министерство финансов (за исключением кредитных учреждений, в отношении которых методологическое руководство осуществляет Центральный Банк РФ).
Распоряжением Правительства РФ от 22 мая 1998 г. № 587-р был утверждён План внедрения положений (стандартов) по бухгалтерскому учёту. В 1998-1999 гг. предполагалось разработать 22 стандарта, классифицированные на 3 группы:
По состоянию на 31 декабря 2003 г. было принято 19 положений по бухгалтерскому учету (табл. 8). По ряду вопросов были изданы методические указания, а не ПБУ.
Табл.8. Положения по бухгалтерскому учёту (в последней редакции).
ПБУ | Название | Приказ Минфина | Дата приказа | Вступление в силу | Соответствующий международный стандарт |
1/98 | Учётная политика организации | № 60н | 09.12.98 | 01.01.99 | МСФО 1 |
2/94 | Учёт договоров (контрактов) на капитальное строительство | № 167 | 20.12.94 | 01.01.95 | МСФО 11 |
3/00 | Учёт имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте | № 2н | 10.01.00 | Начиная с 2000г. | МСФО 21 |
4/99 | Бухгалтерская отчётность организации | № 43н | 06.07.99 | Начиная с 2000г. | МСФО 1 |
5/01 | Учёт материально- |
№ 44н | 09.06.01 | Начиная с 2002г. | МСФО 2 |
6/01 | Учёт основных средств | № 26н | 30.03.01 | Начиная с 2001г. | МСФО 16 |
7/98 | События после отчётной даты | № 56н | 25.11.98 | 01.01.99 | МСФО 10 |
8/01 | Условные факты хозяйственной деятельности | №96н | 28.11.01 | Начиная с 2002г. | МСФО 10 |
9/99 | Доходы организации | №32н | 06.05.99 | 01.01.00 | - |
10/99 | Расходы организации | №33н | 06.05.99 | 01.01.00 | - |
11/00 | Информация по аффилированным лицам | № 5н | 13.01.00. | Начиная с 2000г. | МСФО 28 |
12/00 | Информация по сегментам | №11н | 27.01.00 | Начиная с 2000г. | МСФО 14 |
13/00 | Учет государственной помощи | №92н | 16.10.00 | 01.01.01 | МСФО 20 |
14/00 | Учет нематериальных активов | №91н | 16.10.00 | 01.01.01 | МСФО 38 |
15/01 | Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию | №60н | 02.08.01 | 01.01.02 | МСФО 23 |
16/02 | Информация по прекращаемой деятельности | №66н | 02.07.02 | 01.01.03 | МСФО 35 |
17/02 | Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы | №115н | 19.11.02 | 01.01.03 | МСФО 38 |
18/02 | Учет расчетов по налогу на прибыль | №114н | 19.11.02 | 01.01.03 | МСФО 12 |
19/02 | Учет финансовых вложений | №126н | 10.12.02 | Начиная с 2003г. | МСФО 39 |
В числе других нормативных актов, формирующих правовую основу реформирования необходимо отметить:
Таким образом, уже за несколько лет была создана достаточно солидная законодательная база, составляющая правовое оформление реформы. Очень важно, чтобы совершенствование законодательства не останавливалось, и работа по устранению «белых пятен» продолжилась.
В 2004-2005 гг. Министерство финансов РФ планирует продолжить работу по разработке ПБУ. В частности, планируется принять стандарты по следующим вопросам: учет инфляционных ожиданий, подготовка промежуточной отчетности, пояснительная записка, реорганизация предприятий, учет аренды. Подготовлен проект федерального закона «О консолидированной финансовой отчетности», который будет одним из наиболее важных документов реформы.
На следующем этапе предстоит работа по уточнению российских стандартов в связи с пересмотром самих МСФО (проекты по улучшению МСФО см. выше).
Переход на формирование
сводной бухгалтерской
Разница в представляемой
отчетности по крупным и малым
предприятиям будет заключаться
еще и в том, что если малому
предприятию в большинстве
Причем их отчетность
должна быть в соответствующих случаях
подтверждена аудиторским заключением.
Что касается крупнейших предприятий,
то, конечно, потребуется подробнейшая
расшифровка всей существенной информации,
включая составление
В 2003 г. Правительство РФ утвердило проект законопроекта, согласно которому банки и компании, чьи акции торгуются на биржах, перейдут на МСФО с 2004 г., холдинги начнут готовить сводную отчетность в соответствии с МСФО с 2005 г., и оставшиеся компании перейдут на МСФО с 2007 г. В России много компаний, которые готовят отчетность по американским стандартам US GAAP(«ЮКОС», «ЛУКОЙЛ», «Татнефть», «Сургутнефтегаз» и т.д.).
Для этих компаний
будет предусмотрен переходный период
от 3 до 5 лет, в течение которого они
могут готовить отчетность только в
соответствии с US GAAP. Предполагается, что
к этому сроку различия между
US GAAPи МСФО будут максимально устранены,
так что переход не потребует значительных
затрат.