Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 19:01, курсовая работа
Туристические услуги в международном товарообороте выступают как
"невидимый" товар. Характерной особенностью и своеобразным
достоинством туристических услуг как товара является то, что
значительная часть этих услуг производится с минимальными
затратами на месте и, как правило, без использования иностранной
валюты. Иностранные туристы пользуются услугами, предоставляемыми
предприятиями туристской индустрии страны назначения.
путем осуществления туристских операций собственным аппаратом.
Особенность современного этапа является внедрение гостиничными
моноподиями автоматизированных Электронно-вычислительных систем
управления и резервирования мест в гостиницах ("Асур"). Так, в США и
в Западной Европе действуют национальные системы "Амекоспайс
бэнк", "Холидей", "Интерконтинентал-ТВА", ХилтонОпанамерикан",
"СИТЕЛ".
Эти системы ведут быстрый и точный учет каждой индивидуальной розничной
сделки, позволяют с минимальной затратой времени производить
резервирование мест в гостиницах, на транспорте, обеспечивая
незамедлительное предоставление клиенту любой информации. Они без
задержки выдают всю расчетную документацию и осуществляют необходимые
платежи автоматически по мере того, как плата за проданные услуги
поступает на счета туристских агенств -"АСУР". Общая система
"СИТЕЛ-Амеко спейс бэнк", имеющая сеть своих резервационных пунктов
в Западной Европе, Северной Америке и на Дальнем Востоке,
способствовала повышению эффективности туристских операций и
привела к существенным изменениям в организационных формах
туризма. Использование систем "АСУР" позволило коренным образом
перестроить всю туристскую индустрию.
Туристическое агенство - это розничная фирма, выступающая
посредником между обслуживающими предприятиями или
туроператорскими фирмами, с одной стороны, и клиентами-туристами, с
другой. Турагенство либо реализует инклюзив-туры, предлагаемые
туроператорскими фирмами, либо занимается предоставлением
отдельных видов услуг индивидуальным туристам или группам лиц,
устанавливая непосредственные связи с транспортными
организациями, гостиничными корпорациями, экскурсионными бюро.
Продажа инклюзив-туров осуществляется по ценам, устанавливаемым
туроператорами и указанным в их проспектах. За реализацию
инклюзив-тура турагенство получает определенную комиссию от
туроператора.
Туроператорская фирма - это туристическая оптовая фирма,
выступающая посредником между предприятиями туристской индустрии и
турагенствами. Она организует инклюзив-туры и реализует их от своего
имени через турагенства либо непосредственно клиентам.
Туристские корпорации - это крупные предприятия туристского бизнеса,
которые путем системы участия объединяют широкий круг фирм,
предоставляющих различные виды туристский услуг. К ним относятся
туристские гостиничные комплексы.
Важной особенностью современного этапа развития международного туризма
и изменения его организационных форм является проникновение в
туристский бизнес транспортных, торговых, промышленных
банковских, страховых и др. компаний.