Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 15:26, контрольная работа
Субъекты внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь независимо от профиля и характера совершаемых операций имеют различные организационно-правовые формы, определенные Гражданским кодексом Республики Беларусь.
Предприятия, участвующие во внешнеэкономической деятельности выступают как коммерческие и некоммерческие организации [5, с.133].
В Республике Беларусь структура государственного управления внешнеэкономической деятельностью формируется на основе Конституции. В наше время управление внешнеэкономической сферой осуществляет система органов государственной власти. Она представлена Президентом, Парламентом, Правительством.
-государственные и
3.2 Некоммерческие организации. Некоммерческая организация (НКО) - это организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели.
К некоммерческим организациям относят:
-общественные организации. Законодательное определение общественного организации содержит Гражданский кодекс Республики Беларусь, согласно которому таковым является добровольное объединение граждан, в установленном законодательством порядке объединившихся на основе общности их интересов для удовлетворения духовных или иных нематериальных потребностей [4, ст.117].
-потребительские кооперативы. Потребительский кооператив - добровольное объединение граждан на основе членства с целью удовлетворения своих материальных и иных потребностей путем организации на демократических началах совместной деятельности, предусмотренной уставом, и объединения его членами имущественных (паевых) взносов. Личное трудовое участие членов потребительского кооператива в его деятельности не является обязательным [7].
-ассоциации и союзы. Ассоциации — объединения, основанные на членстве. Целью создания ассоциации является координация их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих, в том числе имущественных интересов [3,с.14].
2.Организационно-правовые формы субъектов внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь
Субъекты внешнеторговой деятельности в Республике Беларусь независимо от профиля и характера совершаемых операций имеют различные организационно-правовые формы, определенные Гражданским кодексом Республики Беларусь.
Предприятия, участвующие во внешнеэкономической деятельности выступают как коммерческие и некоммерческие организации [5, с.133].
В Республике Беларусь структура государственного управления внешнеэкономической деятельностью формируется на основе Конституции. В наше время управление внешнеэкономической сферой осуществляет система органов государственной власти. Она представлена Президентом, Парламентом, Правительством.
Президент - Глава государства, обеспечивающий согласованное функционирование, а так же взаимодействие органов государственной власти. Президент определяет основные направления как внутренней так и внешней политики страны.
Парламент как высший законодательный орган издает законы, регламентирующие внешнеэкономическую деятельность, разрабатывает основы внешнеэкономической политики государства, ратифицирует торговые договоры с зарубежными странами. По решению Парламента республики могут применяться ответные меры в отношении стран, создающих дискриминационные условия для внешнеэкономической деятельности страны.
Правительство – высший исполнительный и распорядительный орган, который издает постановления, распоряжения во исполнения законов, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, осуществляет общее руководство в области отношений с иностранными государствами, международные организации. В области государственного регулирования внешнеторговой деятельности Правительство проводит государственную внешнеторговую политику, разрабатывает программу развития внешнеэкономической сферы, принимает меры по защите национальных товаропроизводителей, утверждает величины ставок таможенных пошлин. При Правительстве работают валютно-кредитная, таможенно-тарифная комиссии, которые решают фундаментальные вопросы. Эти решения рекомендательные, утверждает их Правительство.
В Республике Беларусь обеспечением разработки и реализацией государственной внешнеэкономической политики, координацией и регулированием внешнеэкономической деятельности занимается министерство иностранных дел (МИД). МИД функционирует в соответствии с решениями высших органов государственной власти и управления.
МИД участвует в разработке механизма регулирования валютно-кредитных отношений, разработке и осуществлении общегосударственной политики привлечения иностранных инвестиций в Республику Беларусь; участвует в разработке прогноза внешнеторгового и платежного баланса; участвует в контроле за соблюдением субъектами ВЭД государственных интересов на внешнем рынке, участвует в работе международных экономических организаций и межправительственных комиссий; руководит деятельностью торговых представительств, аппаратов торговых советников и атташе по торгово-экономическим вопросам посольств Республики Беларусь за рубежом.
Министерство экономики разрабатывает социально-экономическую стратегию. В сфере внешнеэкономической деятельности министерство экономики разрабатывает предложения по формированию внешнеэкономической политики; разрабатывает основные направления инвестиционной политики; подготавливает предложения по механизму регулирования внешнеэкономической деятельности.
Министерство торговли осуществляет оперативную работу, связанную с практической реализацией мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
Министерство финансов определяет финансовую политику в сфере хозяйственной деятельности. Принимает участие в регулировании экспортно-импортных операций, формировании, использовании государственного валютного фонда.
Государственный таможенный комитет (ГТК) осуществляет таможенное регулирование и контроль на территории Республики Беларусь. ГТК выполняет задачи:
1)реализует таможенную политику страны,
2)обеспечивает соблюдение
3)обеспечивает экономическую
4)совершенствует средства
5)содействует развитию
6)создает и обеспечивает
7)борется с нарушением
8)обеспечивает своевременное
Система управления таможенным делом определяется Таможенным кодексом. Система трех уровневая:
1 уровень – Государственный таможенный комитет,
2 уровень – Региональные
3 уровень – Таможни.
Национальный банк РБ представляет интересы страны в центральных банках других стран, международных банках.
Правовое обслуживание участников внешнеэкономической деятельности в случае споров в процессе осуществления внешнеэкономических операций обеспечивает Международный арбитражный суд, арбитражная комиссия, которая действует в рамках Торгово-промышленной палаты Республики Беларусь. Основные функции ТПП РБ:
1)выдает разрешения на
2)подтверждает обстоятельства
форс-мажора в соответствии с
условиями внешнеторговых
3)представляет, защищает интересы
членов ТПП внутри страны и
за рубежом по вопросам
4)содействует развитию
5)представляет
6)содействует иностранным
7)удостоверяет свидетельства
8)проводит выставочную
9)патентует за границей
3.Ситуация
Используя ряд источников, содержащих информацию о фирмах (специализированные справочники, журналы, проспекты; национальные каталоги стран; коммерческие газеты, журналы; сведения о проходящих выставках, ярмарках; Интернет; сведения торгово-промышленной палаты; рекламные материалы иностранных фирм), выберите 5 иностранных фирм (страну выбрать произвольно). Укажите классификационные признаки этих фирм (по виду хозяйственной деятельности, правовому положению, характеру операций, принадлежности капитала).
1. Акционерное общество «Индастри консалтинг», Россия
Классификационные признаки:
1.по виду хозяйственной деятельности: занимается продажей и обслуживанием деревообрабатывающего оборудования на территории России.
2.правовое положение: Акционерное общество.
3.характер операций: торговая фирма.
4.принадлежность капитала: выступает как независимый собственник.; является национальной фирмой
2.ЗАО «Марс-Р», РФ
Классификационные признаки:
1.по виду хозяйственной деятельности: строительно-монтажные и отделочные работы по возведению жилых домов, промышленных комплексов, проведение отделочных работ и благоустройство прилегающих территорий.
2.правовое положение: Закрытое акционерное общество.
3.характер операций: строительная фирма.
4.принадлежность капитала: частная фирма.
3. Вьетнамо-российское совместное предприятие «Вьетсовпетро»
Классификационные признаки:
1.по виду хозяйственной деятельности: добыча нефти и предоставление услуг в этой области, транспортировка и хранение нефти, производство нефтепродуктов, транспортировка нефтепродуктов, хранение нефтепродуктов, торговля нефтью и нефтепродуктами на внутреннем рынке и для поставки на экспорт, эксплуатация АЗС, геологоразведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр.
2.правовое положение: Совместное предприятие.
3.характер операций: экспортная фирма, оптовая, розничная.
4.принадлежность капитала: смешанная фирма.
4. Транспортная Компания «Энергия», РФ
Классификационные признаки:
1.по виду хозяйственной деятельности: перевозка сборных грузов по Восточной, Западной Сибири, Уралу, Дальнему Востоку и Центральной части России.
2.правовое положение: Общество с ограниченной ответственностью.
3.характер операций: транспортная фирма.
4.принадлежность капитала: частная фирма.
5. ОАО «Автоваз», РФ
Классификационные признаки:
1.по виду хозяйственной
2.правовое положение: Открытое акционерное общество.
3.характер операций: автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе
4.принадлежность капитала: совместная фирма.