Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2013 в 06:03, реферат
Современный этап развития международного бизнеса характеризуется глубокими изменениями во всей его системе. Существенной чертой его становится глобализация, подразумевающая усиление взаимозависимости и взаимовлияния различных сфер деятельности в области международного бизнеса.
Введение 3
1. Основные этапы интернационализации бизнеса 4
2.Контрактная форма международного бизнеса 12
3. Многонациональная корпорация 15
Заключение 19
Список литературы 20
Большое влияние на расширение
практики создания сборочных предприятий
оказывает соответствующая
Поставка машин и оборудования
в разобранном виде на сборочные
и производственные дочерние предприятия
промышленных ТНК осуществляется путем
прямых контактов между материнской
и дочерней компаниями и отражается
в балансе компании часто как
экспорт из страны производства. Продажа
готовых изделий на рынке страны
местонахождения дочерней компании
или на рынках третьих стран уже
относится к заграничным
Контрактные и инвестиционные
формы международного бизнеса, их сравнительная
характеристика. Международное инвестирование
в контексте
Международная предпринимательская инвестиционная деятельность развивается в контексте углубления интернационализации экономики, усиление процессов обобществления капитала, совершенствование форм и методов его концентрации и экспорта, диверсификации производства в динамическом конкурентной среде.
Интернационализация
на микроуровне как процесс
привлечения фирмы к
В основном предприятие,
выходящее на зарубежный рынок,
Известный американский
специалист в области
Важнейшие экстернальные факторы следующие:
- рыночные факторы зарубежной страны: размер рынка и перспективы роста, конкурентная структура и т.п.;
- средовые факторы зарубежной страны: политические, экономические и социально-культурные характеристики, в частности правительственная политика в отношении прямых зарубежных инвестиций; географическая расстояние; экономический рост, внешние связи страны и т.д.;
- производственные факторы зарубежной страны: наличие, качество и стоимость сырья, рабочей силы, а также степень развития инфраструктуры (транспорт, коммуникации и т.д.);
- факторы страны базирования: размер рынка, стоимость производства, условия конкуренции, уровень правительственной поддержки международного бизнеса и т.д.
Среди интернальних факторов, влияющие на выбор формы зарубежной деятельности, выделяются две основные группы:
1. продуктовые – степень дифференциации продукта, гарантийное и послегарантийное обслуживание, технологический уровень, потенциал глобальной стандартизации и т.д.;
2. ресурсные – управленческие, инвестиционные и технологические ресурсы, производственный и маркетинговый опыт, оценка важности зарубежной деятельности, которую дает высший менеджмент фирмы.
Учитывая целевые приоритеты
фирмы и значимости каждого
из факторов можно оценить
относительную
Еще один важный
вопрос, который часто возникает
на начальном этапе
может получить
Значительный вклад
в развитие теоретической базы,
которая объясняет
Многонациональная компания
(МНК) является одной из наиболее сложных
форм организации международного бизнеса.
Такая компания использует международный
подход в поиске заграничных рынков
и при размещении производства, а
также комплексную глобальную философию
бизнеса, предусматривающую
Организация, формы и структурные
особенности различных МНК
• корпоративная целостность, основанная на принципе акционерного участия;
• ориентация на достижение
единых для компаний МНК стратегических
целей и решение общих
• наличие единой управленческой вертикали (с различной степенью жесткости) и единого центра контроля в виде холдинговой компании, банка, либо группы взаимосвязанных компаний;
• бессрочный характер существования МНК.
Наряду с термином «многонациональный» для определения бизнеса, ведущего международные операции по всему миру, часто используют понятия «мировой» или «глобальный». При этом предполагается, что менеджмент глобальной компании:
• применяет глобальный, интегрированный подход к бизнесу с целью поиска новых рыночных возможностей, оценки возможных угроз для бизнеса со стороны конкурентов, поиска новых ресурсов для расширения деятельности (включая человеческие и финансовые ресурсы);
• стремится закрепить присутствие компании на ключевых страновых (региональных) рынках;
• ориентирован на поиск общих черт, присущих различным географическим рынкам.
С этой точки зрения, многонациональная
компания — это разновидность
холдинговой компании, осуществляющей
хозяйственную деятельность на различных
национальных рынках и стремящаяся
через менеджеров дочерних подразделений
адаптировать свои продукты и маркетинговую
стратегию к местным
Наряду с терминами
«многонациональная» и «
На сегодняшний день МНК,
превратившись в
МНК лидирует в мировой экономике по различным показателям. В1996 г. общий объем продаж МНК составил 5,5 трлн. долларов или 25% мирового ВВП. На МНК приходится, по разным оценкам, от 1/4 до 1/3 мировой торговли. В середине 1990-х гг. активы 500 крупнейших небанковских МНК превысили 30 трлн долларов, причем 40% активов было размещено за пределами стран, в которых учреждены головные компании. Общая численность занятых в МНК превышает 70 млн. чел. Аналогичная картина наблюдается и в банковской сфере: из 300 крупнейших банков мира около 100 являются транснациональными, при этом около 2/3 операций они ведут в своих государствах и 1/3 — за границей.8
По сути, именно МНК превратили
мировую экономику в подлинно
международное производство, дали импульс
развития научно-техническому прогрессу
в различных его проявлениях,
обеспечили повышение технического
уровня и качества продукции, рост эффективности
производства. Особо следует выделить
значение МНК с позиции
Освоение данных материалов поможет ориентироваться в многообразии организационно-правовых форм бизнеса, применяемых за рубежом, путем соотнесения их с более или менее близкими российскими аналогами. Для лучшего понимания специфики конкретных форм следует ознакомиться со специальной литературой (включая указанную ниже) и весьма желательно с первоисточниками, ибо любое изложение юридических норм неизбежно обедняет содержание.
Данный материал, с одной стороны, полезен в качестве информационной базы для конкретной деятельности международного менеджера, осуществляющего контакты с зарубежными партнерами. С другой стороны, изложенные принципы построения и функционирования зарубежных систем организационно-правовых форм бизнеса служат основой для организации таких широко используемых в рыночной экономике форм межфирменного сотрудничества, как холдинги, финансовые группы, альянсы и др.; они охватывают все возрастающее число фирм в самых различных отраслях и регионах, именно с ними по сути уже сейчас связаны внешние контакты множества российских фирм, и нет оснований полагать, что ситуация эта изменится.
1. Белоусов А.С. Международный менеджмент. М., 2007.
2. Дэниелс Д., Рабеда Ли X. Международный бизнес. М., 1998.
3.Кузьмина Т.И. Международный менеджмент. Управление в международных компаниях: Учебник. М., 2004.
Информация о работе Организационные формы международного бизнеса