Отношения РФ и стран СНГ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:17, реферат

Краткое описание

Для эвентуального политического объединения на добровольной и равноправной основе потребуются совпадающая воля многих участников, широкая общественная поддержка и существенные ресурсы, которые Россия должна будет готова направить на реализацию этого проекта. Особо сложной задачей представляется передача значительной части суверенитета наднациональному органу и определение «долей» в управлении общим государством. В обозримом будущем — до 2020 г. — эти требования выглядят невыполнимыми. В этих условиях российская политика в отношении отдельных стран СНГ будет определяться не ностальгическими воспоминаниями и не грандиозными геополитическими планами, а конкретными интересами и потребностями руководства Российской Федерации, а также складывающейся ситуацией.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3
Политика России в отношениях со странами СНГ……………………………..5
Экономическое сотрудничество Российской Федерации со странами СНГ...10
Заключение……………………………………………………….………………12

Вложенные файлы: 1 файл

основы.docx

— 31.58 Кб (Скачать файл)

Будущее ОДКБ зависит не от того, включит  ли она в свой состав новых членов (что мало вероятно) или, напротив, лишится  кого-то из нынешних. Не имеет принципиального значения и вопрос о признании ОДКБ со стороны НАТО, чего неустанно добивается Москва. Главная задача ОДКБ — превратиться в действенный региональный союз безопасности XXI в. Для этого организация должна стать реальным, а не ритуальным приоритетом для Москвы; для этого сама Москва должна научиться выстраивать равноправные отношения в чувствительной сфере с недавними окраинными провинциями; для этого союзники Москвы должны проявить готовность к более тесному сотрудничеству в сфере безопасности с Россией и друг с другом.

Наиболее реальной миссией ОДКБ в 2010-е годы представляется обеспечение  безопасности Центральной Азии в  условиях вывода американских и натовских  войск из Афганистана, а также  нарастания напряженности вокруг Ирана, шиитско-суннитских противоречий в  мусульманском мире и долговременной нестабильности в арабских странах, порожденных начавшейся в 2011 г. исламистской революцией.

Огромную угрозу национальной безопасности России и других стран-участниц ОДКБ представляет поток наркотиков, идущий из Афганистана. Опасность представляют собой экстремистские движения под  религиозными лозунгами, а также  внутристрановые и межгосударственные конфликты в Центральной Азии.

Для того чтобы быть способным выполнить  эту миссию, ОДКБ требуется обеспечить гораздо более тесное сотрудничество не только в оперативно-тактическом  звене в военной области, но прежде всего на стратегическом уровне в  политической сфере. Ключевым механизмом, соответственно, представляется постоянное взаимодействие между советами национальной безопасности стран-участниц и их аппаратами.

Чтобы такое взаимодействие стало  эффективным, Москва должна научиться  относиться к союзникам как к  равным партнерам, а союзники — отказаться от практики неисполнения взятых на себя обязательств. С учетом значения центральноазиатского направления Москве имеет смысл  развивать привилегированные отношения  в сфере безопасности с Казахстаном  — своим наиболее дееспособным союзником  в регионе.

Помимо превращения ОДКБ в функционирующую  систему безопасности главным образом  на центрально-азиатском направлении, Москва в 2010-е годы должна будет заниматься урегулированием конфликтов, возникших  в начале 1990-х годов в результате распада СССР. Способность добиться решения приднестровского конфликта  является реальным индикатором способности  Российской Федерации реально действовать  в качестве великой державы XXI в. (не разрушительной, а созидательной  силы). От способности Москвы до- биться урегулирования отношений с Грузией  — и в этой связи грузино-абхазского и грузино-осетинского конфликтов — во многом будет зависеть безопасность Российской Федерации на кавказском направлении. Наконец, от результативности многосторонних усилий с участием Российской Федерации вокруг Нагорного Карабаха будет зависеть мир в Закавказье.

 

 

 

 

 

 

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СО СТРАНАМИ СНГ.

 

Гуманитарная область — сфера применения российской «мягкой силы». Пространство СНГ — и шире, все бывшее пространство СССР — представляет собой наиболее удобную площадку для реализации сравнительных преимуществ России в этой области. Русский язык, русская культура — в том числе массовая культура — являются традиционными инструментами российской «мягкой силы». Несмотря на существенные потери в степени распространения русского языка и русской культуры, эти факторы в 2010-е годы будут сохранять существенное значение. Тем не менее, решающую роль будет играть способность России в 2010-е годы стать лидером среди постсоветских стран в таких областях, как экономическое развитие, образование, наука и техника.

Особую роль в этом ряду играет качественное высшее образование. Если российские университеты смогут к 2020 г. существенно подняться в мировом  рейтинге высших учебных заведений, все больше способных студентов  из стран СНГ будут стремиться получить образование в России. Это, в свою очередь, повысит привлекательность  России в гла- зах элит и обществ  новых государств. С другой стороны, способные молодые образованные люди из стран СНГ, если они после  получения образования получат  работу в Российской Федерации, будут  способствовать укреплению научнотехнического и культурного потенциала России.

Другим направлением повышения  действенности российской «мягкой  силы» в странах СНГ является развитие российских средств массовой информации, русскоязычного сегмента Интернета, их превращение в наиболее авторитетный источник информации и  важное средство распространения новых  идей на всем пространстве бывшего  СССР. Особое значение этот элемент «мягкой силы» имеет для стран с более жесткими, чем в России, политическими режимами.

Особо стоит вопрос о роли религиозных  конфессий. Русская православная церковь (РПЦ) считает своей канонической территорией, помимо России, также Украину, Белоруссию и Молдавию. Перед РПЦ  стоит трудная дилемма: развиваться  и дальше в направлении превращения  в национальную российскую православную церковь или заново переосмыслить  свою роль в XXI в. в качестве церкви наднациональной. В 2010-е годы станет ясно, в котором  из этих направлений будет развиваться  политика Московской Патриархии. Не менее  большое значение будет иметь  в этот период развитие ситуации в  мусульманской среде. От того, сумеют ли мусульманские круги в России выработать модель современного умеренного ислама, которая стала бы привлекательной  для всех единоверцев внутри Российской Федерации, а также за ее пределами  — прежде всего в Центральной  Азии, будет зависеть стабильность самой России и некоторых сопредельных стран.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение следует отметить, что новые вызовы, с которыми столкнулась Россия во втором десятилетии XXI в., требуют от ее политического класса, экономических кругов, гражданского общества качественно новых подходов. Необходимо, наконец, запустить модель экономического развития, которая помогла бы создать в стране современную экономику. Требуется окончательное закрепление прав собственности и обеспечение реального равенства всех перед законом. Необходимы подотчетность властей перед избирателями и настоящая политическая конкуренция. Необходимо, наконец, сотрудничество всех политических и экономических сил на базе общенациональных интересов и разделяемых всеми базовых ценностей. В этом смысле 2010-е годы станут периодом, в течение которого, вероятно, определится судьба России на десятилетия вперед, а вместе с этим — и положение страны в мире, в том числе на пространстве, которое занимал Советский Союз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Лозбенко Л. А. О становлении Таможенного союза стран СНГ/В кн.: Актуальные проблемы современной политики России.— М.: РТА. 1996. С. 67.
  2. Федеральный закон РФ от 8 декабря 2003г. №164 «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
  3. Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 № 61-ФЗ/В «Таможенный кодекс». – М., 2004- С.З.
  4. Коноваленко С. Федеральная таможенная служба на пространстве СНГ // Международная жизнь. – 2008. -№ 8-9. – С .19-21
  5. Н. М. Блинов. Таможенная политика России Х-ХХ веков // М.: РУСИНА, 1997.- 271 с.
  6. Ершов А.Д. Международные таможенные отношения. Учебное пособие. СПб.. 2000. С 87-102.

 


Информация о работе Отношения РФ и стран СНГ